Сериал Подросток онлайн

Подросток
IMDB
7.90
КиноПоиск
8.04

Родившись в благополучной семье Долгоруких, Аркадий, несмотря на своё происхождение, был вынужден долгие годы жить в униженном состоянии. Немощный и скованная психологически детская обстановка не способствовала формированию его характера, что привело к тому, что взрослея он с трудом справлялся со своей эмоциональной лабильностью. В двадцатилетнем возрасте Аркадий уехал в Петербург, где под покровительством старого князя занял место секретаря при дворе. Во время пребывания в столице он посвятил себя глубокой самоанализу и понял, что наибольшую свою силу заключает не в общественном положении или материальной обеспеченности, а именно в его личных качествах - упорстве и непрерывности. Именно тогда у него возникла решимость стать миллионером, как Ротшильд, и он попытался реализовать свою идею с помощью разработанной им теории....

Оригинал
Подросток
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1983
Режиссер
Евгений Ташков
В ролях
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Рецензии
Надежда на то, что кинокритики уделят достоиную оценку экранизации Евгения Ташкова произведений Достоевского - тщедушная и призрачная. Вспомнилось одно из подобных обзоров, где автор упустил главный нюанс фильма - глубину психологического анализа. Стоит признать, что творчество великого русского писателя оказывает влияние на современное общество, как микрокосм, в котором каждый читатель может найти личную связь. Наверное, не стану открывать секреты Америки, заявив, что произведения Достоевского по сей день актуальны и не теряют своей значимости. Во многих поколениях людей он повлиял на их мировоззрение, но современная молодежь вряд ли найдет себе отражение в таких произведениях, как "Дума". Правильно говорится - равнодушие к добру и злу являются постыдной чертой нынешнего общества. Современные дети растут с мечтами о богатстве, которое становится единственной целью в жизни. Вспомнилось, что моя дочь еще в 8 лет написала в анкете о своих желаниях: "Хочу очень много денег!" И это далеко не исключение - многие дети растут с убеждением, что деньги могут купить все и сделать из ничтожества звезду. Но мы должны стремиться к высшему моральному пониманию, а не материальным ценностям. Произведения "Подросток" Ташкова представляют собой более сложный идеал - амбивалентные герои, которые вызывают уважение своей многосторонностью. В новой экранизации, Аркадий Долгорукий сталкивается с противоречием между добротой и навязчивыми идеями, в которых он не может найти стабильную истину. Евгению Ташкову удалось достичь гениальной интерпретации психологической динамики подросткового периода в своем фильме. Игра актеров невероятно талантливая - они передают метания и раздвоенность героя, а также столкновение с реальным миром, где все оценивается двойным счетом. Этот фильм должен быть показан в образовательных программах для современной молодежи, которая часто воспринимает деньги как единственную цель в жизни. Тяжело оценить актерскую игру Олега Борисова - он безупречно играет Версилова и доказывает свою профессионализм. Во всем фильме подобран замечательный актерский состав, который знает свое дело. Это кинокартина, которая может научить современному поколению ценности Достоевского и показать им другой путь - не только материальные достижения, но также моральное понимание.
Наверное, никто не станет спорить с тем, что "Подросток" - один из наиболее любимых романов Достоевского, хотя я должен признаться, что в его творческом наследии есть работы, способные оставить после себя более глубокое и трепетное впечатление. Таковы, например, "Преступление и наказание", "Идиот" или "Братья Карамазовы". Итак, не удержался от соблазна поделиться своими скромными мыслями по поводу этого произведения. Справедливая критика гласит, что шестисерийный фильм Ташкова не может быть именован экранизацией. Речь идет скорее о фантазии на тему Достоевского и России XIX века. Сюжет романа близок к оригиналу, сохранены аутентичные имена персонажей, но не обнаруживается ни малейшего старания передать нервную горячечную атмосферу, присущую всем романам великого писателя. Психологизма в фильме нет, отсутствуют оголенные нервы, моральное страдание на грани физического. В общем, это довольно веселая и добрая история, которая мне... понравилась. Да, сама удивляюсь. Подросток из княжеской семьи Долгоруких, не являющийся в действительности членом этой знатной фамилии, отправляется в Санкт-Петербург по делам. Здесь он никого не знает, но у него есть одно письмо, которое может сыграть решающую роль в его судьбе и благодаря которому Аркадий Долгорукий оказывается вовлеченным в сложные интриги, частью которых является его настоящий отец - Версилов. У молодого человека появляется множество новых знакомых, он принимается в местном обществе, начинается жизнь с приключениями и рулеткой. Но однажды из-за полученного оскорбления Аркадий разрывает все отношения. Некоторое время главный герой оказывается изолированным от общения, а коварный злодей Ламберт, воспользовавшись удобным случаем, выкрадывает у молодого человека судьбоносное письмо, чтобы использовать его для реализации плана обогащения. Однако по счастливому стечению обстоятельств Ламберт оказывается разоблачен, Аркадий возвращается к нормальной жизни и всем счастье. Теперь, если мы обратимся к почитателям психологизма великого писателя, они вступят в дружный хор, чтобы упрекнуть создателей фильма за превращение экзистенциальной философии в водевиль. Где, спрашивается, рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы и борьба ангелов и демонов в душе человека? По Достоевскому жизнь внутренняя - главный сценарий, а внешние события - это неумелые любительские декорации. Аркадий, как и все главные герои Достоевского, достаточно отвратителен в своих греховных поступках. Но, поскольку он и его окружение - типичные представители человеческого рода, мы имеем право на определенную симпатию к ним. Достоевский всегда выворачивает души наизнанку, чтоб за порядочными действиями видна была мерзкая корысть, а за гнусными преступлениями - милосердная любовь, которая спровоцировала человека на нарушение законов. А что мы видим у Ташкова-младшего? Здесь главный герой - прямо душка. Милый мальчик - такой сладкий, что можно прикладывать к ранам. С другой стороны, желание Аркадия разбогатеть в фильме представлено как банальная страсть к наживе, а на самом деле это всего лишь средство для реализации другого плана действий. В романе эта идея не является целью, а все гораздо сложнее и важнее. Вот, значит, теперь у меня есть четкое мнение. Если постоянно возвращаться к первоисточнику, остается ощущение глубокой неправильности происходящего. Но если перестать мысленно возвращаться к роману и попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельный авторский фильм, то картина оставляет очень чистое доброе чувство.