Сериал Джейн Эйр (2006)/Jane Eyre онлайн

Джейн Эйр (2006)
IMDB
8.30
КиноПоиск
7.89

Жизнь Джейн Эйр была трагическим примером непонимания судьбы, которая обрекла ее на долгие годы тревожной нищеты и осознанной униженности. С самого детства она переживала бесчисленное количество горестей и невзгод, но в своих глубинах всегда сохранила непоколебимую веру в себя, что позволяло ей преодолевать множество трудностей с достоинством и мужеством. Однако главным испытанием ее долгого и полного изюминок жизненного пути становится неудобная и трогательная симпатия к своему благодетельному господину мистеру Рочестеру, который в то же время оказывался для нее непримиримым и бесчувственным обузой....

Оригинал
Jane Eyre
Страна
Великобритания
Жанр
драмы, исторические, мелодрамы
Год
2006
Режиссер
Сузанна Уайт
В ролях
Рут Уилсон, Тоби Стивенс, Лоррейн Эшборн, Эйдан МакАрдл, Пэм Феррис, Тара Фитцджеральд, Артур Кокс, Тим Гудман, Нед Айриш, Дэниел Пирри
Рецензии
В веке романов, когда героини часто выглядят как идеальные красавицы с совершенными чертами лица, "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте остается уникальным и неотразимым произведением. Этот роман о молодой гувернантке, которая очаровывает сердце богатого наследника Рочестера, за долгое время стал классикой мировой литературы, вдохновляя множество экранизаций. В чем же секрет этого романа? Очевидно, что его сила заключается в эмоциональном накале и точных, выпуклых образах, которые Бронте выписала в своем произведении. Экранизаторы год за годом, десятилетие за десятилетием пытаются найти свои идеальные Джейн и Рочестера, чтобы снова оживить знакомую до мелочей историю новыми красками. Я видела несколько экранизаций романа "Джейн Эйр", начиная с фильма Орсона Уэллса и заканчивая невразумительным ужасом с Киреном Хайндсом. Каждый из них нес на себе отпечаток десятилетия, в котором была снята, что наполняло саму историю новыми смыслами и новым видением. Но экранизация 2006 года с Рут Уилсон в качестве Джейн Эйр и Тоби Стивенсом в роли Рочестера привнесла что-то нового в эту классическую историю. Создатели мини-сериала от ВВС поставили женский взгляд на любви, бурю чувств и романтику в центр внимания. Это первый раз, когда экранная версия "Джейн Эйр" показала такую нежность Рочестера по отношению к Джейн. Визуальный ряд фильма просто потрясает, начиная с первых кадров, где мы видим маленькую Джейн в образе арабки в пустыне. Крупный план и глаза Джейн показывают ее любовь к книгам и образное мышление, которое впоследствии выразится в ее рисунках. Всё предыдущие режиссеры-мужчины беспощадно уродовали своих героинь, запрещая им проявлять свои чувства. Но в этой экранизации, сценарист и режиссер Сэнди Уэлч и Сьюзан Уайт сумели создать новый образ отношений между Джейн и Рочестером. В новой версии мини-сериала детство Джейн у тети Рид и в Ловудской школе было упущено, что сделало образ Джейн менее острым. Однако, этот подход позволил актрисе Рут Уилсон сыграть более страстную и эмоциональную версию персонажа. На мой взгляд, это - абсолютное женское кино. Огромное спасибо создателям мини-сериала за то, что они отважились на такой подход к классическому роману. Это действительно потрясающая экранизация "Джейн Эйр", которая показывает истинные отношения между мужчиной и женщиной и желание показать зрителю, как выглядит зарождающееся сильное чувство. Такая экранная трактовка романа Бронте на самом деле вписывается идеально в сцену "постельной" любви между Джейн и Рочестером. Ведь это не просто физическая связь, а настоящее зарождающееся чувство, которое может растопить лед в сердце и наполнить душу огнем. Наконец, мне хочется отметить, что на главных ролях оказались замечательные актеры - Рут Уилсон и Тоби Стивенс. Им удалось сыграть Джейн и Рочестера по-настоящему правдоподобно, с такой натуральностью, которая не позволяет забыть ни одну из сцен. Это действительно классическая экранизация "Джейн Эйр", которая стоит просмотра. Если вы еще не видели эту версию романа Бронте, то обязательно должны сделать это, чтобы понять, как эта история может быть так живой и актуальной даже сегодня.
В тот вечер, когда отец признался мне, что он целый месяц баловался пожилой библиотекаршей, лишь бы получить экземпляр «Джейн Эйр», я была потрясена его смелостью. Муж этот услышал и понуро промолчал, покраснев, как будто был уязвлен за своего отца. Он считал, что такая «сопливая литература» была пристрастиями для женоподобных мужчин. Для меня же отношения с книгой всегда складывались неудачно, несмотря на мою «викторианскую» натуру и любовь к литературе того времени. До тех пор, пока я не посмотрела экранизацию 1983 года, мне удалось избежать прочтения книги. Экранизация эта бесповоротно и отчаянно отвратила меня от произведения на много лет. Хотя я позже отстала от предубеждений и начала читать историю Шарлотты Бронте, отвратительные персонажи Кларк и Далтона так и маячили перед моим внутренним зрением. Их вялая «любовь» казалась мне противоестественной и гадкой. Мое воображение подвело меня, не справившись с возмущенным подсознанием. И вот великая «Джейн Эйр» оказалась для меня потерянной навсегда (я так думала), а ведь она могла стать счастливой частью моей жизни. И тогда случилось нечто волшебное! Когда речь заходит об экранизациях любимых книг, я предвзята, капризна и весьма категорична. Если я нашла свое воплощение, оно для меня остается единственным, все прочие вытравливаются из памяти, комкаются и швыряются в мусорную корзину. Однако, когда я смотрела сериал «Джейн Эйр» компании ВВС, я не питала никаких особых надежд. Я записала его для мамы, открыла файл, чтобы оценить качество. Но тогда-то и случилось чуда! Кликнув наугад, я попала на диалог между мужчиной и женщиной. Женщина просила жалование за месяц, ей нужно было съездить на пару недель к умирающей тетке. Мужчина отшучивался, пытаясь скрыть разочарование от неминуемого отъезда дамы. Смотря на мужчину, я понимала, что улыбка – это единственная гримаса, которая делает красивее человеческое лицо. Я рассматривала и женщину, удивляясь живой мимике. Хоть лицо женщины не было симпатичным, но зато оно было ярким и одухотворенным. Мое сердце дрогнуло, ведь я наконец-то нашла своих Джейн и Рочестера! Эта детальная красота картины передает дух книги Шарлотты Бронте, дополняет, разворачивает и завершает все то, о чем автор умолчал. Грехи мужчины и его сожаления, преданность, воля, обаяние и сарказм... Острый ум женщины, сила и многогранность, непозволительная привязанность... Когда Рут Уилсон сыграла монолог Джейн Эйр, я вместе с ней дрожала, волновалась, проживала этот момент, будто бы сама лично стояла перед мистером Рочестером и вырывала каждое слово из груди. «Вы полагаете, что раз я не знатна, не богата, некрасива и малоросла, следовательно, у меня сердца вовсе нет?! Если Господь дал бы мне чуточку богатства и красоты, то вам было бы сложнее со мной расстаться?!» Она была прекрасна внешне и внутренне, а Рочестер... просто нет слов! «Господи, прости меня! Пускай люди не вмешиваются в это!» Столько чувств обнаружилось под пыльной, отсыревшей и тяжелой портьерой его разочарованной и измученной души! В финале скупые слезы – неверие человека, который поставил крест на себе, давно отчаявшись. В этом сериале «Джейн Эйр» компании ВВС я нашла идеальный мир, где герои не были персонажами, а были живыми людьми с своими грехами и добротой. Многие возмущались издевательством над Джейн в экранизации 2006 года. Однако, на самом деле это была мучительная попытка проверить взаимность чувств, которые в прошлом бывали жестоко обмануты. Эта попытка мне по-человечески понятна и я его не осуждаю. Еще многие возмущались «непристойностью» определенных «постельных сцен». Но на самом деле никакой непристойности нет! Где вы ее видите?! Зачем «непристойностью» называть животрепещущие и искренние проявления влечения и страсти? Если бы авторы сериала убрали эти признаки, то осунелась бы и поблекла эмоциональная надрывность фильма. В экранизации 2006 года «Джейн Эйр» компании ВВС герои были полноценными, яркими и здоровыми людьми. Финал обыграл так замечательно, позитивно и трогательно, что никакого болезненного и гадкого привкуса инвалидности он не нес. Мужчина пострадал на пожаре, но он не казался слабым, жалким и зависимым. Он «полноценен», несмотря на травму, ничего не изменилось. А какие замечательные слова он произнес: «Мне нужна супруга, а не сиделка, между нами нет ничего платонического». Это тронуло меня до слез, но при этом я улыбалась! Между ними и правда не было платонических отношений. Фильм показал высокую страсть, раскрывая то, что прочие экранизации «Джейн Эйр» и сам роман оставили за кадром. Это превосходно вписалось в многосерийный фильм!
Отношение к экранизациям классических произведений мировой литературы, как правило, остается двусмысленным. Многочисленные неудачные экранизации любимых романов сестер Остин и Бронте вызывают чувство печали и заставляют задуматься о целесообразности пересказывания уже известной истории на экране. Поэтому я смотрела сериал «Джейн Эйр» с определенными опасениями, готовясь в любой момент передумать и отказаться от просмотра. Однако фильм оказался достойным внимания и превзошел все мои ожидания. Фильм рассказывает о сложной и страстной любви мистера Рочестера, человека с непростым характером - он ироничен, властен, убежден в своей правоте и несколько угрюм. Этот персонаж наполнен противоречиями - в нем сочетаются стойкость, решительность и одновременно обостренная чуткость. С другой стороны, Джейн Эйр представлена как гордая, но скромная и независимая сирота с непростым детством. В ее жизни переплелись трагедия и судьба. Это история о человеке, который несмотря на жизненные обстоятельства и трудности продолжает идти по жизни с поднятой головой. Он не теряет достоинства и сохраняет в себе ценности и принципы. Эта история уже много лет назад была создана, но ее актуальность сейчас такая же велика, как и тогда, поскольку она учит людей быть сильными и устойчивыми перед лицом жизненных трудностей. Таящаяся в глубине истории искренность и достоверность обусловлены тем фактом, что основанные на опыте писательницы ранние события романа были написаны на основе реальных событий - например, ее сестра Шарлотта погибла после того, как она была отослана в суровый интернат. Итак, история «Джейн Эйр» так привлекает многих людей своей подлинностью и правдивостью. Я считаю, что основным преимуществом этого фильма являются гениальные актеры, которые сыграли роли Джейн и Рочестера идеально. Актерская игра настолько убедительна, что каждый вздох и жест персонажа создает впечатление абсолютного соответствия сценарию. Стоит отметить, что когда я читала роман, я представляла эти главных героев именно такими. И еще одно достояние этого фильма - его английские пейзажи и игра света. Пейзаж вначале уныл и серый, но ближе к концу фильма он становится все светлее, соответствуя улучшению жизни Джейн и ее чувствам к Рочестеру. Эта тонкая работа создает атмосферу всего фильма. Наконец, я дала советы: начинайте смотреть этот фильм после того, как вы прочитали роман. Поверьте, книга достойна быть прочитанной вами! Хотя экранизация и хороша, есть моменты которые останутся за кадром без книги. Таким образом, у вас будет возможность сравнить собственное представление о романе с представлением создателей фильма и получить более глубокое впечатление от произведения.
Мой взгляд на этот фильм создал впечатление, что страницы романа ожили, словно герои великого произведения обрели плоть и стали реальными персонажами. В этом кино нет ни единого лишнего взгляда, нисколько не фальшивой нотки, не одну секунду переигрыша! Каждый кадр - это абсолютная вершина! Я забываю, что я смотрю кино, а не краткое изложение реальной жизни. Фильм наполнен тревожной музыкой, которая дарит надежду и хочется ее слушать безостановочно. Англия в фильме показана как темная, промозглая и угрюмая страна - родина главных героев. Я думаю, что можно не описывать пейзажи, снятые профессиональным коллективом BBC. Фильм изобилует замечательными образами, которые невозможно описать простыми словами. Прекрасно сделано то, как создатели фильма сумели показать «химию» между актерами - Тоби и Рут в главных ролях. Это чувство сопереживания и понимания так глубоко и неповторимо, что невозможно не поверить в их взаимосвязь. Джейн и Эдвард - это целый мир для каждого из них. Когда они вместе, но особенно когда их разделяют долгие расстояния и ожидание встречи, становится очевидно, насколько глубок их любви. Теперь о той «постельной» сцене... Джейн - невеста, которая любит, и решает оставить Рочестера, чтобы он полно осознал чувства, которые она к нему испытывает. Если бы в этой сцене были другие актеры, то это было бы просто скандальным, но благодаря Тому Хопперу и Эмили Блондфелд все становится совсем по-другому. Смотреть на их безумную страсть - это приятно и трогательно. Если мисс Бронте могла бы в то время написать о любви таким образом, она сделала бы это с полной правом, но тогда оно было бы запрещено. Но как можно описать эмоции, неописуемый восторг? Впрочем, если вы любите книгу, то обязательно посмотрите фильм. А может быть, это и есть те идеальные мистер Рочестер и Джейн Эйр, которых вы желали увидеть на экране? Безусловно, десять из десяти и не меньше!