Итак, я должен признаться: Чарльз Диккенс – это мой любимый иностранный писатель, а его экранизации я воспринимаю с определенной осторожностью. Более того, при анализе любой увиденной картины я особенно требовательно оцениваю актерскую игру, поскольку Диккенс – это гений-писатель. Удастся ли передать его творчество на экране – не всегда гарантировано.
В реальности стоит вспомнить слабую экранизацию Альфонсо Куарона под названием «Большие надежды». Визуальный ряд действительно радует взор, великолепные музыкальные композиции, талантливейшие актеры и отсутствие свойственной Диккенсу атмосферы – все это создает впечатление, что этот фильм совсем не про Диккенса. При этом он так хорош, что делается в определенной степени даже слегка не по себе.
К счастью, сотрудники BBC знают эту тему слишком хорошо и подойдут к созданию любого фильма особенно тщательно, с определенной гармонией подходя к распределению работы. Они досконально выверяют каждый этап создания фильма, что в итоге дает максимально возможный и качественный результат. Подбор актеров происходит среди малоизвестных талантов, а кадры поставляет театральный Лондон. Однако любой из этих неизвестных актеров имеет возможность затмить основополагающее число гигантов Голливуда.
Изначально я берусь оценивать атмосферу, куда погружает фильм своего зрителя. Книги Чарльза Диккенса изобилуют грязными и серыми красками – каждая из страниц пропитана нищетой самых бедных городских кварталов. В некоторых случаях описание трущоб сменяют картины роскоши интерьера и всевозможных прелестей другой, светской жизни.
Главную героиню зовут Эстер Саммерсон – она сирота, а теперь по приглашению влиятельного и весьма состоятельного мистера Джардинса направляется в Лондон. Она устраивается работать в качестве экономки в принадлежащем ему поместье под названием «Холодный дом». Здесь ей приходится завести знакомство с Адой и Ричардом – парой из бесчисленного количества наследников, которые участвуют в такой судебной тяжбе, как «против Джардинсов Джардинсы». Параллельно зрителя знакомят с историей леди Дедлок, которая продолжительное время занята поисками своей дочери.
Очень приятно было заметить великолепную игру тумана – он выглядел как живой персонаж. Присущие Англии дожди, чопорность, пейзажи, определенное ощущение некоторого дискомфорта и другие ассоциации, которые неотъемлемо сопровождают при просмотре «Холодного дома». Картинка улиц постоянно чередуется с феноменальными изображениями британского быта, свет сменялся тьмой и обратно. Невольно думалось о том, что писатель сам, непосредственно занимался разработкой декораций.
Примечательно, что весь фильм продуман до последней мелочи – любой элемент костюма, каждый компонент одеяния, экипажа, интерьера выбран особенно тщательно и аккуратно. На экране все выглядит изящно и гармонично. Даже одежды бедняков в них видно столько стараний.
В качестве следующего характерного приема выделяется эффект некоторого количества кадров, когда демонстрируется место, на котором будет осуществляться следующее действо с различных меняющихся ракурсов. Формируется ощущение чего-то резкого, таинственного, пугающего, и никак не оставляющего равнодушным.
В этом сериале нет актерской игры – здесь имеется жизнь актеров совместно с персонажами. Они скупы на выражение чувств или эмоциональны. Они являются олицетворением низшего зла или верхушки гуманности. Этих персонажей просто можно возненавидеть, а можно очень страстно их полюбить.
У Анны Максвелл получается интересная и своеобразная Эстер – она сумела передать эволюционное развитие главной героини. Когда роман только начинается, она представляет собой неискушенную и несчастную девушку, которая со временем перевоплощается в счастливую, рассудительную и зрелую уже женщину.
Всего-то Джиллиан Андерсен смогла отойти от весьма назойливого образа Даны Скалли. Теперь особо выразительно и изысканно она исполнила леди Дедлок – она фактически неподвижна, а все ее мысли и чувства передаются посредством мимики и взгляда, способные в некоторых случаях сказать больше, чем слова и поступки.
Чарльз Дэнс в данном случае выступает в качестве воплощения неуязвимого проявления демонизма – алчный и мерзопакостный адвокат, относящийся к чете Дедлоков. После того, как он появился, непроизвольно создается чувство навязчивого омерзения, что в очередной раз только подтверждает блистательную работу Дэнса.
Естественно, достоинства других актеров умилять, смысла нет, но эта тройка явно лидирует и приковывает к себе внимание. Великолепный мистер Гапи – в нем успешно сочетаются черты героев Тима Бартона – Айчеборта Крэйна и Эдварда Руки-Ножницы. Он является обладателем любопытных жестов и мимики. В Дэнисе Лоусоне сочетается мудрость и доброта. Невероятным обаянием наделен Натаниель Паркер, исполнивший роль Скимпла.
Всего-то все действо «Холодного дома» отличается динамикой и стремительностью – в некоторых случаях проявляется замедление, но тогда внимание акцентируется на особо значимых моментах. В сериале определенное место отведено для детектива. Актерами чудесно сохраняется обстановка загадки, разгадку которой зритель ждет с громадным нетерпением.
Подытоживая, хотелось бы упомянуть относительно значимого вклада музыки – величественные музыкальные композиции Джона Ланна постоянно к месту. В некоторых случаях они торжественные, иногда грустные, но обязательно передающие счастливые моменты.
В этом мире всегда были люди, отличающиеся благородством и добротой. Это всё передается «Холодным домом» в сердца и души зрителя.
Викторианская Англия - период времени, который многие фанаты литературы и кино признают наиболее любимым среди прочих. Возможно, это связано с ее романтическим и идеализированным представлением о стране, создаваемым писателями того времени. Однако даже для обычных людей этот период представляет определенный интерес.
В сфере кинематографии BBC обладает большими возможностями для экранизации своих классических произведений, которые являются титанами мировой литературы. Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Джейн Остин и Бронте - все они описывали ту самую Англию, которую мы знаем и любим.
Джейн Остин изображает наиболее приятную и романтическую сторону Англии, в то время как Чарльз Диккенс приводит читателя в ее холодные и тёмные туннели. Многие считают, что Диккенса можно оценить только после повторного прочтения его произведений, но если у вас есть терпение, вы можете сразу же поддаться их очарowitzму.
Его стиль - это определенный антиквариат, который может показаться громоздким или даже скучным в некоторых случаях. Однако с каждой страницей вы начинаете замечать подробности и мелочи, которые делают его так уникален и запоминаемым.
"Холодный дом" - это классический роман Диккенса, который можно рассматривать как отдельное произведение или экранизацию книги. В этом фильме есть три основных темы:
1. "Канцлерский суд": в этой части романа Диккенс насмешливо и жестоко атакует всю английскую судебную систему, подчеркивая противоречия и коррупцию среди адвокатов.
2. "Дети": этот раздел рассказывает о брошенных детях и сиротах, которые оказываются в нищете и нуждаются в заботе общества.
3. "Повесть Эстер": эта часть романа представляет собой детективную историю с загадочной Леди Дедлок и ее тайной.
В фильме есть множество хороших актерских выступлений, которые придают ему особый шарм и настроение. Например, Джон Джарндис - идеальный Опекун, Леди Дедлок - холодная, величественная и красива, Эстер - главная героиня с уникальным характером, Ада - воплощение невинности и чистоты, Ричард - молодой человек с надеждой и привлекательностью.
Мистер Талгинхорн - проницательный и въедливый человек, Гаппи - смешной и приятный персонаж, Аллен Вудкорт - благородный джентльмен, Инспектор Баккет - идеальный актер.
Фильм создан на основе классического романа Диккенса, но в нем есть и свои собственные особенности. Если рассматривать его как отдельное произведение, оно будет интересно для всех любителей кинематографа и литературы.
В моем понимании Англия ассоциируется с благородными пейзажами, величественными туманами, утроенным чаем, превосходными манерами и литературной классикой, среди которой Чарльз Диккенс занимает особое место. Это также связано с вымышленными персонажами, которые так приятны вспоминать в мини-сериалах канала BBC во время прохладных зимних вечеров.
Эта экранизация "Холодный дом" идеально отражает суть произведения Диккенса. В ней есть все его характерные компоненты: причудливые и драматические персонажи в необычной одежде, злодеи с острым взглядом, обиженные и униженные люди, болезни и эпидемии, пропавшие дети и рядом находящаяся добрая и чистоплотная героиня. В экранизации также есть искренние любовные чувства, возвышенные отношения и много тумана.
Удивительно, но атмосфера в фильме передана идеально. Актерский состав отличный: Чарльз Дэнс с его непревзойденной игрой, Джиллиан Андерсон со своей неповторимостью, Кэрри Маллиган, которая так легко понравилась мне, и Берн Горман. Но, увы, в этом наборе персонажей актриса, исполняющая главную роль, оказалась не слишком близкой к ее книжной версии. Мне лично ей не очень понравилось, а она, как мне кажется, просто слишком идеальна для своей роли.
Если бы авторы фильма следовали первоисточнику и были более правдоподобны в своих персонажах, картина стала бы еще интереснее. В целом, это отличная экранизация, но у нее есть свои недостатки, которые мешают ей достичь полного совершенства.
Мне хотелось бы отметить, что актриса играла свою роль просто превосходно, но при этом она не соответствовала изображению мисс Марпл в книге. Ее поведение было несколько слишком идеальным и благородным для ее персонажа. В целом, экранизация оказалась замечательной, но немного разочаровала из-за того, что авторы не следовали первоисточнику.
Оценка: 7 из 10.
Открыв глаза после окончания последней серии, невозможно не ощутить глубокое чувство встряски мозга. Впечатляющая, по-настоящему жизнелюбная и эмоционально динамичная история буквально выворачивает из-под ног, создавая невероятное впечатление целостности действующих лиц и происходящих событий. В каждом кадре и персонаже обитает такая глубина чувств, что невозможно не задаться вопросом о будущем героев, которые словно находятся перед нами в настоящем времени.
Представьте, что вы находитесь в центре торнадо, где происходит нечто невероятное - крушение надежд, сокрытие икры под лапами столь могущественных, что у каждого есть своя череда трагических событий. С каждой серией вместе с героями вы переживаете все, происходящее на экране, как в сказке о волшебном зеркале: где-то вам сочувствуете, а где-то – ненавидите. А между тем, каждый желает увидеть продолжение и узнать финал этой драматургической истории.
Стоит отметить, что исполнители ролей являются талантливыми актерами, которые сумели передать все персонажам без малейших изъянов. Атмосфера в целом невероятна и завораживает с каждой серией, как и сама музыкальная составляющая, которая буквально тянет за собой каждого зрителя на волнах эмоций, доходящих до самых глубин души.
Сравнивать эту драму с книгой не имеет смысла - это личное впечатление каждого и каждый выбирает в своих чувствах. Если вы любите этот жанр, то готовьтесь к тому, что получите невероятные эмоции и ощущения после просмотра. Более того, стоит отметить, что сериал имеет свою неповторимую нишу и место на прилавках любителей кино в высшей степени уместное.
Оценка: 10 из 10.