Сериал Противостояние (1985) онлайн

Противостояние (1985)
IMDB
8.00
КиноПоиск
8.52

Вершина кинематографического шедевра заключается в синхронном переплетении двух противостоящих периодов истории нашей страны - тридцатых и девяностых годов XX века, когда на фоне безумного стремления к переменам происходит череда трагических событий, оставляющих после себя печать убийств. В попытке раскрыть таинственный след, связанный с преступными деяниями, следователи сумели обнаружить уникальный почерк правонарушителя, характеризующийся как принадлежавший бывшему пособнику нацистского режима Кротову Николаю Ивановичу. Однако тогдашняя история его жизни оборвалась в 1941 году, когда он, оказавшись на стороне врага и прихватив с собой раненого политрука, безжалостно поставил крест на своих бывших товарищах по оружию. Чтобы найти след преследуемого ими Николая Кротова, полковнику Костенко предстоит глубокое изучение военных архивов, где он, вероятно, найдет ответы на многие вопросы и найдет подсказки к раскрытию загадочного убийства....

Оригинал
Противостояние (1985)
Страна
СССР
Жанр
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Год
1985
Режиссер
Семен Аранович
В ролях
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Рецензии
Вдумчивый анализ картинного полотна обнаруживает в нем двоякий смысл, который поражает своей глубиной и многоговорностью. С одной стороны, это острая детективная история с элементами психологического триллера, способная поставить на колени даже самого искушенного зрителя. С другой – это яркая вставка морально-патриотической тематики, которая не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Наверное, именно этот второй аспект заставляет ценить фильм пользователями нашего портала, которые склонны к либеральной политике. Им больше нравится интеллектуальная составляющая этого произведения, чем действие и динамичность сцен. Кто-то из зрителей еще не знаком с этим фильмом и может задаться вопросом – а что ждать от него? Присутствуют ли в нем экшен и спецэффекты? Ответ на этот вопрос, скорее всего, будет отрицательным. Это не сериал, где зритель ожидает постоянного динамичной развязки. Вместе с тем, это не просто простая детективная история. Ее отличает глубокая реалистичность каждого кадра. Режиссер сумел достичь поставленной цели – создать ощущение непередаваемой волнения и страха у зрителя. В некоторых моментах это чувство достигает апогея и перерастает в просто ужас. Но как показывает опыт, этот эффект оказывается уместным не всегда. Музыкальная композиция во многих эпизодах подчеркивает важность каждого кадра и создает особую настроенность к истории. Достигается она тем, что авторы использовали пронзительные красоты прошлого века, когда жизнь людей была намного проще и светлее. Но именно поэтому каждый сценарий становится особенно ярким и бросающимся в глаза. И это уже не просто детективная история, а еще более сложное произведение, где есть место для размышлений и философских рассуждений о судьбе человека и его отношениях с обществом. Итак, давайте попробуем еще раз подойти к этой картине. В ее центре находится полковник Костенко – интеллектуал по натуре, который является не просто следователем, но еще и солдатом, прошедшим через множество военных действий. Его детские годы были обложены пеплом войны. Но и жизнь в качестве профессионала не дал ему возможности уехать от этой темы. В каждой новой операции он снова оказывается перед лицом смерти и страданий. И это ощущение не только его, но еще и всех участников этих событий. Например, Андрею Болтневу удалось великолепно исполнить смертельную машину, которую разработали нацисты по самым последним технологиям того времени. Ровесники Костенко и Басилашвили – такие же военные дети, как и главный герой. Но только в их глазах можно увидеть истинное предательство. Это время прошло уже давно. И мы смотрим на это не как на историю, а как на часть нашей собственной биографии. Давайте еще раз рассмотрим роль Олега Басилашвили и его работу над этой картиной. Он не просто актер, но еще и автор этого произведения. Однако стоит отметить, что данная история не только о прошлом. В ней есть место для размышлений о будущем и нынешней действительности. У каждого человека внутри есть свой собственный внутренний демон. И если он не побежден, то приведет свою хозяйку к гибели. Но главное – это то, что происходит с людьми в момент их смерти. На каждом памятнике лежит написано «погиб», а значит, его смерть была трагедийной для семьи и близких. А миллионы жертв – это всего лишь статистика. Мы все понимаем, что за каждой фамилией на граните стоит боль человеческая. Итак, эта история не просто детективная или морально-патриотическая тема, но еще и памятник всем, кто подвергся страданиям и гибели в годы войны. Мы все можем вспомнить панические бега и хоровое смехотворство людей на улицах тогдашнего Ленинграда. Но стоит ли забывать о тех, кто стал жертвой этого периода? Нет, не стоит. И каждый из нас должен помнить об этой страшной истории в своей собственной судьбе. Это то, что сделало этот фильм такой важным и запоминающимся произведением.
Мне невероятно поразило отсутствие откликов на этот замечательный советский сериал. Вполне искренне переживая об этом плачевном положении дел, я стремлюсь внести свой вклад в исправление ситуации. При всём желании понять точку зрения создателей картины, становится очевидным, что мое отношение к ней весьма положительное и даже позитивное. Сначала перед зрителем демонстрируется обычный детективный сериал: следователь, убийство, небольшая тайна, которая поддерживает всю драму. Однако сразу после этого стандартного момента стереотип перестает существовать. Небольшая тайна превращается в колоссальную проблему, решение которой требует невероятной активности и просто титанических усилий. Вся проблема заключена в том, что, казалось бы, банальная уголовщина на самом деле становится значительно более глубокой, как с исторической, так и моральной позиции. Следователь, стараясь во всем разобраться (исполненный актером Олегом Басилашвили), занимается разборкой наиболее значимого дела в своей жизни. Его предстоит отыскать и поймать самого опасного преступника, с которым когда-либо ему доводилось сталкиваться. Весь процесс просмотра сериала предполагает наблюдение за захватывающей картиной крайне напряженного поединка интеллекта, состязания, противостояния двух наиболее мощных, изворотливых, сообразительных и проницательных умов. Авторы сумели без жутких гонок, перестрелок и погонь создать особую атмосферу напряженности, не позволяющую расслабиться до конца. В контексте истории, всплывающей в процессе расследования, добавляется определенное великолепие, создавая из типичной детективной истории что-то большее, чем типичные поиск-поимка. Здесь прибавляются философские, общечеловеческие и моральные мотивации основных персонажей, а также размышления о природе человека. Олег Басилашвили в очередной раз показывает себя удивительным актером. Изменение его персонажа с эпизода к эпизоду видно даже невооруженным взглядом: он становится все более жестоким и погружается все сильнее в это дело. Игравший сыщика Басилашвили отличает упорство, изобретательность, умственные способности, а доводит погоню до логического завершения. Особо стоит выделить основного отрицательного персонажа. Со столь отвратительной тварью мне ранее встречаться не доводилось. Картина «Противостояние» демонстрирует зрителю край натуры человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в дикого и опасного животного, к которому никакое чувство кроме омерзения, просто не применимо. Естественно, здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева. Я хотел бы сказать, что перед нами наилучший сериал детективного жанра.
В далеком прошлом, еще до того, как Роберто Де Ниро и Аль Пачино приступили к съёмкам черно-белого триллера на советской телеканальной сети демонстрировались мини-сериалы, в которых противостояние зла и добра было основным мотивом. В центре внимания всегда находились преступники, пытавшиеся уйти от криминалистов, которые стремились их поймать. И хотя в некоторых случаях создатели истории старались показать сочувствие к персонажам Де Ниро, главный герой Андрея Болтнева вызывал исключительную ненависть у зрителей. Эта ненависть обусловлена страхом перед человеком с таким характером и поведением, что пропорционально возрастает вместе со злобным чувством зрителя. До появления в советском кинематографе подобных детективов, героями которых были убийцы, лжецы и воры, не было такого тонкого, опытного и бесчувственного противника, как Кротов. Этот противник способен безжалостно отнять у человека его жизнь, тело и даже память о том, кто он есть. Кроме того, этот хитроумный противник в состоянии превратиться в простого гражданина, который не вызывает подозрений и всегда остаётся настороже, готовый к бою. Всё это может остановить только одна сила – защита памяти, справедливости и закона. Фильм достаточно динамичный и увлекательный, в котором показано все то, что согласно сюжету должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает никаких замечаний. Если взять сборник советских криминальных и боевых фильмов, то эта картина выделяется из него как исключительная. В общем, оценка 7 из 10 вполне обоснована.
Испытываю полное непонимание энтузиазма, с которым фанаты относятся к данному сериалу. Второго акта "17 мгновений весны" не было, а повествование оказалось разорванным и логически непоследовательным, полным несообразностей и зловещих пробелов в сюжете. Актерская игра на самом деле была ничтожна, отсутствовала даже минимальная культурность ее изображения. Популярность и всеобщая любовь этого "творения" можно объяснить лишь тем, что с Великой победы прошло всего 40 лет, а память о боли и горечи войны еще не прошла. Вся суть истории заключается в том, что бывший предатель-авантюрист ради хищнических целей начал убивать, выдумывая причудливые мотивы на своей криминальной деятельности. Сюжетная линия свелась к перехвату преступника, но при этом были умышленно заброшены вопросы о его целях и мотивах. Фактические данные пролетают мимо зрителей как бы невзначай. Из-за этого нарушен целостный строй повествования, что делает всю историю неправдоподобной. Я посмотрела обе версии сериала - 1986 года и 2024 года. И новая версия на голову превосходит старую. В мое мнение эта работа заслуживает оценки в 2 балла из 10.