Вдумчивый анализ картинного полотна обнаруживает в нем двоякий смысл, который поражает своей глубиной и многоговорностью. С одной стороны, это острая детективная история с элементами психологического триллера, способная поставить на колени даже самого искушенного зрителя. С другой – это яркая вставка морально-патриотической тематики, которая не оставляет равнодушным ни одного зрителя.
Наверное, именно этот второй аспект заставляет ценить фильм пользователями нашего портала, которые склонны к либеральной политике. Им больше нравится интеллектуальная составляющая этого произведения, чем действие и динамичность сцен.
Кто-то из зрителей еще не знаком с этим фильмом и может задаться вопросом – а что ждать от него? Присутствуют ли в нем экшен и спецэффекты? Ответ на этот вопрос, скорее всего, будет отрицательным. Это не сериал, где зритель ожидает постоянного динамичной развязки. Вместе с тем, это не просто простая детективная история. Ее отличает глубокая реалистичность каждого кадра.
Режиссер сумел достичь поставленной цели – создать ощущение непередаваемой волнения и страха у зрителя. В некоторых моментах это чувство достигает апогея и перерастает в просто ужас. Но как показывает опыт, этот эффект оказывается уместным не всегда.
Музыкальная композиция во многих эпизодах подчеркивает важность каждого кадра и создает особую настроенность к истории. Достигается она тем, что авторы использовали пронзительные красоты прошлого века, когда жизнь людей была намного проще и светлее.
Но именно поэтому каждый сценарий становится особенно ярким и бросающимся в глаза. И это уже не просто детективная история, а еще более сложное произведение, где есть место для размышлений и философских рассуждений о судьбе человека и его отношениях с обществом.
Итак, давайте попробуем еще раз подойти к этой картине. В ее центре находится полковник Костенко – интеллектуал по натуре, который является не просто следователем, но еще и солдатом, прошедшим через множество военных действий.
Его детские годы были обложены пеплом войны. Но и жизнь в качестве профессионала не дал ему возможности уехать от этой темы. В каждой новой операции он снова оказывается перед лицом смерти и страданий. И это ощущение не только его, но еще и всех участников этих событий.
Например, Андрею Болтневу удалось великолепно исполнить смертельную машину, которую разработали нацисты по самым последним технологиям того времени. Ровесники Костенко и Басилашвили – такие же военные дети, как и главный герой. Но только в их глазах можно увидеть истинное предательство.
Это время прошло уже давно. И мы смотрим на это не как на историю, а как на часть нашей собственной биографии. Давайте еще раз рассмотрим роль Олега Басилашвили и его работу над этой картиной. Он не просто актер, но еще и автор этого произведения.
Однако стоит отметить, что данная история не только о прошлом. В ней есть место для размышлений о будущем и нынешней действительности. У каждого человека внутри есть свой собственный внутренний демон. И если он не побежден, то приведет свою хозяйку к гибели.
Но главное – это то, что происходит с людьми в момент их смерти. На каждом памятнике лежит написано «погиб», а значит, его смерть была трагедийной для семьи и близких. А миллионы жертв – это всего лишь статистика. Мы все понимаем, что за каждой фамилией на граните стоит боль человеческая.
Итак, эта история не просто детективная или морально-патриотическая тема, но еще и памятник всем, кто подвергся страданиям и гибели в годы войны. Мы все можем вспомнить панические бега и хоровое смехотворство людей на улицах тогдашнего Ленинграда.
Но стоит ли забывать о тех, кто стал жертвой этого периода? Нет, не стоит. И каждый из нас должен помнить об этой страшной истории в своей собственной судьбе. Это то, что сделало этот фильм такой важным и запоминающимся произведением.
Мне невероятно поразило отсутствие откликов на этот замечательный советский сериал. Вполне искренне переживая об этом плачевном положении дел, я стремлюсь внести свой вклад в исправление ситуации.
При всём желании понять точку зрения создателей картины, становится очевидным, что мое отношение к ней весьма положительное и даже позитивное. Сначала перед зрителем демонстрируется обычный детективный сериал: следователь, убийство, небольшая тайна, которая поддерживает всю драму. Однако сразу после этого стандартного момента стереотип перестает существовать. Небольшая тайна превращается в колоссальную проблему, решение которой требует невероятной активности и просто титанических усилий.
Вся проблема заключена в том, что, казалось бы, банальная уголовщина на самом деле становится значительно более глубокой, как с исторической, так и моральной позиции. Следователь, стараясь во всем разобраться (исполненный актером Олегом Басилашвили), занимается разборкой наиболее значимого дела в своей жизни. Его предстоит отыскать и поймать самого опасного преступника, с которым когда-либо ему доводилось сталкиваться.
Весь процесс просмотра сериала предполагает наблюдение за захватывающей картиной крайне напряженного поединка интеллекта, состязания, противостояния двух наиболее мощных, изворотливых, сообразительных и проницательных умов. Авторы сумели без жутких гонок, перестрелок и погонь создать особую атмосферу напряженности, не позволяющую расслабиться до конца. В контексте истории, всплывающей в процессе расследования, добавляется определенное великолепие, создавая из типичной детективной истории что-то большее, чем типичные поиск-поимка.
Здесь прибавляются философские, общечеловеческие и моральные мотивации основных персонажей, а также размышления о природе человека. Олег Басилашвили в очередной раз показывает себя удивительным актером. Изменение его персонажа с эпизода к эпизоду видно даже невооруженным взглядом: он становится все более жестоким и погружается все сильнее в это дело. Игравший сыщика Басилашвили отличает упорство, изобретательность, умственные способности, а доводит погоню до логического завершения.
Особо стоит выделить основного отрицательного персонажа. Со столь отвратительной тварью мне ранее встречаться не доводилось.
Картина «Противостояние» демонстрирует зрителю край натуры человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в дикого и опасного животного, к которому никакое чувство кроме омерзения, просто не применимо. Естественно, здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева.
Я хотел бы сказать, что перед нами наилучший сериал детективного жанра.
В далеком прошлом, еще до того, как Роберто Де Ниро и Аль Пачино приступили к съёмкам черно-белого триллера на советской телеканальной сети демонстрировались мини-сериалы, в которых противостояние зла и добра было основным мотивом. В центре внимания всегда находились преступники, пытавшиеся уйти от криминалистов, которые стремились их поймать. И хотя в некоторых случаях создатели истории старались показать сочувствие к персонажам Де Ниро, главный герой Андрея Болтнева вызывал исключительную ненависть у зрителей. Эта ненависть обусловлена страхом перед человеком с таким характером и поведением, что пропорционально возрастает вместе со злобным чувством зрителя.
До появления в советском кинематографе подобных детективов, героями которых были убийцы, лжецы и воры, не было такого тонкого, опытного и бесчувственного противника, как Кротов. Этот противник способен безжалостно отнять у человека его жизнь, тело и даже память о том, кто он есть. Кроме того, этот хитроумный противник в состоянии превратиться в простого гражданина, который не вызывает подозрений и всегда остаётся настороже, готовый к бою.
Всё это может остановить только одна сила – защита памяти, справедливости и закона. Фильм достаточно динамичный и увлекательный, в котором показано все то, что согласно сюжету должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает никаких замечаний.
Если взять сборник советских криминальных и боевых фильмов, то эта картина выделяется из него как исключительная. В общем, оценка 7 из 10 вполне обоснована.
Испытываю полное непонимание энтузиазма, с которым фанаты относятся к данному сериалу. Второго акта "17 мгновений весны" не было, а повествование оказалось разорванным и логически непоследовательным, полным несообразностей и зловещих пробелов в сюжете. Актерская игра на самом деле была ничтожна, отсутствовала даже минимальная культурность ее изображения.
Популярность и всеобщая любовь этого "творения" можно объяснить лишь тем, что с Великой победы прошло всего 40 лет, а память о боли и горечи войны еще не прошла. Вся суть истории заключается в том, что бывший предатель-авантюрист ради хищнических целей начал убивать, выдумывая причудливые мотивы на своей криминальной деятельности. Сюжетная линия свелась к перехвату преступника, но при этом были умышленно заброшены вопросы о его целях и мотивах.
Фактические данные пролетают мимо зрителей как бы невзначай. Из-за этого нарушен целостный строй повествования, что делает всю историю неправдоподобной.
Я посмотрела обе версии сериала - 1986 года и 2024 года. И новая версия на голову превосходит старую.
В мое мнение эта работа заслуживает оценки в 2 балла из 10.