В наше время телевидение часто предлагает нам кое-что такое же низкопробное, а не достойные внимания сериалы. Пусть некоторые нелогичности можно принять, но порой выходит такой ужас, что смотреть становится просто неинтересно и даже страшно. В частности, создатели любят подсовывать нам исторические сериалы, где все идет совсем не так, как в истории. Например, им рассказывают о том, что Гагарина похитили инопланетяне или что Ленин был Грибом, а вдруг в Антарктиде появляются пингвины, которые пользуются порталом в соседний мир, где есть своя жизнь. Конечно же, создатели знают, как накосячить так, чтобы дыбом встали волосы с головы. Именно этот сериал стремится нас посвятить в проблемы Александра Македонского и борьбу янки против Гитлера, но если быть честными, то эта борьба была всего лишь выдумкой. А также нам еще рассказывают про дьявольскую силу Гришки Распутина, который был тот еще психотерапевт сибирского разлива.
Но у этого сериала есть что-то такое странное и непонятное. Его просто невозможно назвать ни историческим, ни приключенческим. В нем переплетаются различные мотивы: от детских рассказов Хаггарда до индейских сказаний. И это все делается так, словно мы смотрим не на подмосковье или Украину, а на настоящее коста-риканское побережье.
Но что более всего бросается в глаза - это навязчивый продукт плейсмента. Вода Немирофф рекламируется так часто, что забываешь, о чем именно смотришь! И не только эта водка: происходит всякое ерунда на протяжении всего сериала. Такую ерунду, например, когда в последних сериях неподвижная этикетка занимает экран по добрым 5 секунд за раз. Для меня это является рекордом в мире продакт-плейсмента.
В итоге все жалили счастливо и сыграли классную свадьбу, а еще и корову подкупили себе. Концовка оказалась совершенно неожиданной - такая, как в стилях "Приключения итальянцев в России". Такая концовка просто ни с чем не сравнится.
На мой взгляд, главным секретом был участие Валия Ланового в этом сериале. Его игра была просто потрясающей! А еще Даниилу Спиваковскому и Михаилу Жигалову понравились. И знакомые лица позволили мне отвлечься от всех этих странных моментов общей картины.
Но если уж и выбирать себе проект на вечер, то я думаю, что этот сериал лучше обойти стороной. Странный он и не оправдывает ожиданий.
Неужели, действительно, творцы киноиндустрии сегодня занимаются созданием таких кинопродуктов, которые наносят непоправимый вред сознанию зрителя? Эти полные ожирения и пузатые тушки, прославляющие свою неуместную скуку, бахвалить начинают о том, что великий Ленин на самом деле был грибом, а Юрий Гагарин был похищен пришельцами. А еще нам говорят, что антарктические пингвины имеют доступ в параллельную реальность.
Художественный киноавторы не занимаются созданием кинопродукции с драгоценным содержанием и смыслом, а вместо этого предлагают зрителю гомосексуалистские проблемы Александра Македонского, яркое противостояние янков и Адольфа Гитлера или Григория Распутину, наделяющего его нечеловеческой силой.
В телевизионном пространстве России происходят аналогичные события. Рассматривать идею Никиты Сергеевича я уже совсем не собираюсь. Нам предстоит обсуждение сериала «Тайна святого Патрика», который был показан на государственных каналах несколько раз. Сценарий этой картины создал Михаил Шевченко, а режиссер - Андрей Бенкендорф (автор картин с 4 по 6), в которых он задействован).
Совершенно точно, что эти творцы использовали интернет-форумы для получения некоторых интересных идей и спонсорскую продукцию. В результате получилась история про Отечественную войну, перенесенная на современные времена. В ее основе стоит случайный встречный эпизод между рядовым аспирантом Лосицким и Крестом с мощами святого Патрика.
Вот как все происходит: рядовой-аспирант Лосицкий, находясь среди битвы, случайно сталкивается с крестом. Этот крест имеет большую ценность для ордена тамплиеров, но в какой-то момент он был потерян. Аспирант Лосицкий читает это своему коллеге.
Вот что интересное: этот крест не был храмовнический, а мальтийский. Но для солдат, пропитанных коммунистической культурой, предположение о том, что Крест с мощами святого Патрика существует более 500 тысяч лет до ордена, было безошибочным. А какая связь между ирландским священником, существующим в то время, и войной? В данном случае оно просто неясно.
А еще на фоне всех этих событий меня отвлекли какие-то карты из казино, которые бутафоры принимали за тамплиерские. Это были золотые или серебряные карточки - сложно их отличить невооруженным глазом.
Умным было то, что создателям эта идея больше не нравилась и они решили просто не обращать внимания на исторические моменты. Вместо этого они делали какие-то авантюрные сюжетные линии по образцу романов Хаггарда, которые были связаны с индийским поиском людей, которые им подобны.
Также в данном сериале не забыли про НКВД и о непередаваемом ужасе перед Иосифом Сталиным. Атмосфера была разбавлена украинскими ландшафтами, которые были предназначены для того, чтобы быть московскими кустарниками или побережьем Коста-Рики.
Сложная задача стояла перед операторами и монтажерами, которые должны гармонировать продукцию Nemiroff с разными эпизодами. Чем больше было вставок, тем планка органичности уменьшалась. К заключительным сериям реклама была показана по секундам пять на весь экран за один раз. Знаю, что где-то в Латинской Америке рекламировали такие же мыльные средства в течение более длительного времени.
А где же раскрытие небывалых секретов? Ведь это все. А заключительная серия была закончена так, что они задумались о новой тайне прямо напомнило концовку в «Необычайных приключениях итальянцев в России».
Для меня лично нераскрытой тайной была вообще игра этого сериала Василия Ланового, который играл преклонного возраста эмигранта. Михаил Жигалов и Даниил Спиваковский мне очень понравились. Известные актеры способствовали моему отвлечению от латиноамериканских филеров и наемных сыщиков.
Такой сериал вам рекомендовать не могу...