Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн

Преступление и наказание (2007)
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.88

Невзороватность окружающей действительности заставляет студента Родиона буквально пасть ни на колени, а на брюхо ввиду финансовой катастрофы. Он вынужден принести в залог часы отца, но не имеет возможности их вернуть из-за абсолютной безденежья. Наблюдая за бесконечным страданием и голодом, Родион начинает превращаться в монстра, способного на убийство двух человек. Однако он не может перенести бремени такого преступления. Его теория о «необыкновенном человеке», которая разрешает подобные поступки, если главным условием является его уникальность, не дает ему никакой поддержки и утешения. Далее один из ужасов жизни Родиона - свадьба его доброй сестры. Этот брак заключается по расчету с обеих сторон без любви. Ему хочется, чтобы все было по-другому. Но внезапно появляется ангел-хранитель и совесть героя. Им оказывается проститутка Сонечка Мармеладова, оставшаяся сиротой и вынужденная заняться непритязательным ремеслом, чтобы просто пережить трудные времена. Она уговаривает Родиона признаться во всех своих грехах. В этом тексте используется богатая лексика и разнообразие словаря: - невзороватность - вульгарное и неопрятное; - абсолютная безденежья – полный недостаток денег; - монстра, способного на убийство двух человек – человека, готового совершить жестокое преступление. - бремени такого преступления - тяжести такой поступки....

Оригинал
Преступление и наказание (2007)
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2007
Режиссер
Дмитрий Светозаров
В ролях
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Рецензии
Вступая в тему экранизации знаменитого романа, я хочу отметить, что передать эмоциональную глубину и интеллектуальную сложность этого произведения – настоящее испытание для кинематографистов. Фильм, безусловно, достойный внимания, с тонким пониманием настроений и нюансов романа. Сразу бросается в глаза тщательная работа авторов над воссозданием атмосферы произведения, которая буквально окружает зрителя с самого начала. Поскольку она основана на рукописи, где цветовая гамма играет решающую роль, иллюзия не выходит за рамки правдоподобности. Область видимого и невидимого в нем тонко продумана и тщательно передана сценаристами. Уличные разговоры, услышанные главным героем, превращаются для него в подобострастные знаки, подтолкнувшие его к преступлению или заставившие сомневаться в его необходимости. Герои фильма невероятно правдоподобны и реалистичны, что делает их поведение крайне убедительным. Игру Кузнецова в роли Мармеладова можно только хвалить – он сумел избежать чрезмерной слезливости и представил героя как сложную и неоднозначную личность. Это один из его наиболее сильных выступлений на экране. Катерина Ивановна – это именно та женщина, которую мы ожидали увидеть, а персонажи других женщин в сериале так же ярко и правдиво представлены. Душечка, мать Раскольникова и Настасья – все они были созданы с учетом наибольшей точности. Сонечка представляет собой абсолютный ребенок, способный вызвать шоковое состояние у зрителя в одно мгновение. Ее жизнь кажется еще более ужасной в сравнении с ее безоблачным видением мира. К сожалению, мне не хватает времени для детального описания каждого персонажа, но даже эпизодические роли достойны отдельного внимания. Свидригайлов – один из моих любимых героев романа. Хотя Балуеву, возможно, не удалось раскрыть третий образный слой этого персонажа, второй я считаю выполненным на высоком уровне. Его руки, холенные и изнеженные, удивительно точно передают всю беспомощность своего хозяина. Очень обидно, что финал фильма не оправдал ожиданий – Раскаяние героя было слабым местом, а напряженная сцена накануне самоубийства Свидригайлова не удалось передать с необходимой тщательностью. А жаль... Но есть и действительно сильные моменты: убийство, метание Раскольникова по квартире после совершения преступления – это настоящее воплощение ужаса и отвращения к своей персоне. Поминки Мармеладова – это одна из лучших сцен фильма. Авторы сумели показать все: противостояние Лужина с Раскольниковым, интриги первого и каждая гость получила возможность выделяться в толпе. В завершение хочется порекомендовать этот сериал всем зрителям, даже школьникам. Для них это отличный способ понять настроения произведения, а для преподавателей он может оказаться полезным в передаче некоторых моментов книги. А если вы просто любите качественные фильмы – то пропускать этот сериал будет неуместно.
Я должна признаться, что знакомство с творчеством Ф.М. Достоевского началось для меня в стенах учебного заведения и было связано с обязательными программами обучения. Однако эта первичная встреча позволила мне сформировать глубокое почувствие уважения к великому писателю. В сериале, посвященном одному из его наиболее известных произведений, Петербург представлен как город, в котором изысканная роскошь дворцовых парков и ансамблей соседствует с беззаконной бедностью и разрухой. Критики могут утверждать, что подобное сосуществование слишком утилитарно или неправдоподобно, но это действительно так было в прошлом. Кроме того, судьба жителей этого городского слоя уже была детально изложена не только в исторических трудах, но и в других литературных произведениях. Теперь давайте остановимся на актерском составе и его актёрской игре. Во-первых, необходимо признать, что все исполнители в высшей степени достойно справились со своими ролью. Хотя первоначально Владимир Кошевой в образе Раскольникова показался мне несколько неуместно исполняемым, он сумел меня переубедить своей игрой и преодолеть мое первоначальное впечатление. Более того, другие актеры также блестяще справились со своими ролями – Зибров, Кузнецов и Панин, в частности, продемонстрировали выдающуюся актёрскую игру. Кроме того, актерская игра многих персонажей была просто поразительна. В частности, Яковлева в своем исполнении действительно произвела на меня сильное впечатление. Однако я считаю, что сыгранный ею Сонечка не так эффективно, как Полина Филоненко, которая также исполнила эту роль в одноименном фильме 1969 года. В некотором смысле можно сказать, что актриса Васильева создала своего персонажа несколько слабо. На мой взгляд, она должна была быть гордой и статной женщиной, а не наивной и беззащитной девушкой. Наконец, я оставляю за собой возможность оценить два других персонажа: Свидригайлова и Разумихина. Актерам Балуеву и Перегудову отдельная благодарность за их замечательную работу! Сергей Перегудов воплотил бунтаря, задорного, бойкого и отзывчивого Разумихина, каким его видел Достоевский. А Балуев превзошел своего персонажа из книги и добавил ему трагичность и благородство. К сожалению, создателям сериала удалось совместить буквально невозможное – передать рукописный текст на экране таким образом, что он не потерял смысла и гармонии. Несомненно, что фильм был сделан с любовью ко зрителям и читателям. Однако финальная сцена показалась мне несколько слабой, поскольку я считаю, что некоторые люди могут неверно интерпретировать возрождение Раскольникова. Однако этот единственный недостаток не смог изменить общего впечатления от сериала – после его просмотра у меня возникло желание прочитать и другие произведения Достоевского.
Революция экранизации классического наследия приобрела размах невидимого наклона, захватывая все большую долю времени просмотра экранов. Конечно, далеко не каждая адаптация является блестящей – процент действительно выдающихся произведений ничтожно мал. Сериал "Преступление и наказание" - это не просто достойное упоминание достижение, он превосходит ожидания. Согласитесь, немногие фильмы могут похвастаться такой высокой оценкой. А еще после просмотра возникает желание вернуться к исходному тексту и прочитать его с новыми впечатлениями, как будто это первый раз. Общее количество серий составляет восемь - такое количество экранного времени обусловлено строгим соблюдением текста книги. Музыкальное сопровождение в сериале отсутствует – вместо этого присутствуют тоскливые звуки, отражающие атмосферу происходящих событий. Но зато музыка на начальных титрах удивила своей глубиной и поэтичностью. Актёрская труппа показала выдающуюся игру на высшем уровне, достойную оценки «пятерка». Исключение составляют Владимир Кошевой – он явно заслужил "пятерку с плюсом". Панин в роли Порфирия Петровича несколько нервозен, но, на мой взгляд, персонаж от этого только выиграл. А Мармеладов (Кузнецов) был на вершине своего мастерства. Отдельно упоминаю именно этих трех актеров, поскольку их персонажи меня наиболее впечатлили. В целом, фильм произвел грандиозное впечатление (исключение составляет, пожалуй, его окончание), за что и хочется выразить создателям свою искреннюю благодарность. Фильмов такого уровня не так уж много, поэтому это действительно заслуживает признания. Оценка: 10 из 10.