Помня о величии советской науки, посетители Государственного Дарвиновского музея стоят с удрученными лицами перед стендами, отразившими трагедию развития генетики в нашей стране. Впрочем, не развитие, а скорее торможение и даже разрушение научных знаний. Поставленный на вооружение сталинский постулат о том, что воспитание - это основная задача, фактически означал, что биологические особенности человека - это «плен мрака», а не результат наследственности.
Величественная группа талантливых ученых-новаторов, цвет отечественной науки, была насильственно разлучена с многолетними исследованиями и подвергнута публичному остракизму, унижению и даже физическому уничтожению.
Николай Иванович Вавилов - ярчайшая и трагическая фигура в этом списке - выпускник московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия), студент Кембриджского университета, организатор экспедиций на северный Кавказ и Памир, а затем по всему свету, включая экзотические места, такие как Сомали, Эквадор, Гватемалу, остров Крит, Персию, Мексику. Он собрал огромнейший материал по растениеводству и разработал теорию центров развития культурных растений, способствовал развитию плодоводства, овощеводства и селекционирования в России.
Картина его научной славы была воспринята как вредительство и отрицание «традиционной» науки, которую возглавлял Трофим Денисович Лысенко. Иронично, что сам Николай Иванович рекомендовал его в члены-корреспонденты АН СССР.
Николай Иванович Вавилов разделил судьбу многих своих коллег: арест, лишение званий и научных степеней, поток клеветы и лжи, обвинение в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу и мучительная смерть от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Храбрец-узник ежедневно трудился за решеткой, писал научные труды, включая «Историю земледелия».
Прекрасный кинорежиссер Александр Прошкин создал проникновенный фильм о трагической и славной судьбе знаменитого ученого и патриота России. Это не сухая биография, а документальное повествование с эмоциями. В фильме есть «нерв», мы видим главного героя в дни его величия и опалы. Мы наблюдаем, как «сгущаются тучи» и бывшие друзья и ученики предают своего учителя из-за материальных благ.
Зритель не остается равнодушным и искренне переживает за выдающегося ученого-новатора, но прежде всего - за человека. Он увидел его такой - искренний, открытый и обаятельный. Герман Джозеф Меллер, нобелевский лауреат, тоже ученый-генетик, описал его так.
Костас Сморигинас играет главного героя с большой достоверностью. Мы видим перед собой подлинного ученого, далекого от околонаучной суеты, интеллигентного и прямого человека.
В роли Трофима Лысенко замечательно сыграл народный артист Богдан Ступка. Этот человек - авантюрист, одержимый стремлением к карьерному успеху и не без помощи беспринципных подручных, таких как Исаак Презент (сергей Газаров). Режиссерская работа и игра актеров вызывают искреннее восхищение.
Александру Прошкину снова удалась такая телевизионная эпопея. Мы вспомним его удачные работы - «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго». Успех фильмов - в тщательном проникновении в жизненные перипетии, хитросплетения судьбы неординарных личностей.
Фильм о Н.И.Вавилове тепло принят телезрителями и надеемся, что он еще долго будет радовать нас на экранах с увлекательными минутами просмотра для любителей героических личностей и родной истории.
Николай Вавилов - это кинолента, которая проникающе повествует о судьбе великого ученого, оставляя глубокое впечатление на зрителя. Показанная в картине атмосфера времен 30-х годов прошлого века уникально точно передана, вызывая у нас ассоциации с репрессиями и тотальной властью. Восприятие фильма вызывает сложные эмоции - как сладострастие от того, что мы сегодня живем в более комфортных условиях, так и тоску по людям, которые прожили эту страшную эпоху.
Картина Николая Вавилова поразительно точно передает атмосферу 30-х годов прошлого века. Вызванные ей ассоциации с репрессиями не позволяют забыть о сложности выбора главных героев в те дни. Показанная в картине жестокая и одновременно героическая эпоха, была она непростой для людей, которые вынуждены были приспособиться к постоянным чисткам, доносам и клевете, а также сфабрикованным уголовным делам. В этих условиях людям приходилось бороться за свою жизнь и незаметно избегать прямых угроз.
Картина вызывает сложные эмоции, она поразительно точно передает атмосферу того времени и показывает, как в ней люди не имели права жить по своим собственным желаниям. Фильм «Николай Вавилов» - это кинолента, которая заслуживает восхищения и высшей оценки.
Картина вызывает ностальгию за теми временами, когда общественность требовала от людей нечто противоположное тому, что мы сегодня знаем. Когда люди говорили о том, что «буржуазные» понятия должны быть уничтожены вместе со своими носителями. Тогда было важно не то, какое открытие совершил ученый, а то, к какой партии он принадлежал и не был ли он монахом.
В фильме показан превращение человека в изгоя с клеймом «враг народа» после того, как его карьеру разрушили завистники и мошенники.
Картина вызывает ностальгию по тем временам, когда ученым запрещалось принимать участие в ненаучных дискуссиях. Когда общественность требовала от них уничтожения «буржуазных» понятий вместе со своими носителями.
В фильме показан моральный упадок того времени, когда Система была мертворожденным корольством кривых зеркал.
Картина вызывает сладострастие от того, что мы сегодня живем в более комфортных условиях и тоску по тем людям, которые прожили эту страшную эпоху.
В картине показано превращение человека в изгоя с клеймом «враг народа» после того, как его карьеру разрушили завистники и мошенники.
В фильме «Николай Вавилов» великий актер Костас Сморигинас поразительно точно воплотил образ Николая Вавилова на экране. Это уникальное кинематографическое произведение, которое заслуживает восхищения и высшей оценки.
В картине показан моральный упадок того времени, когда Система была мертворожденным корольством кривых зеркал. Когда пигмеи, неспособные изучить азов химии и биологии, но отлично подкованные в политике, вторглись в царство объективной науки.
В фильме показано превращение человека в изгоя с клеймом «враг народа» после того, как его карьеру разрушили завистники и мошенники.
Картина вызывает ностальгию по тем временам, когда ученым запрещалось принимать участие в ненаучных дискуссиях. Когда общественность требовала от них уничтожения «буржуазных» понятий вместе со своими носителями.
В картине показан моральный упадок того времени, когда Система была мертворожденным корольством кривых зеркал. Когда пигмеи, неспособные изучить азов химии и биологии, но отлично подкованные в политике, вторглись в царство объективной науки.
В фильме «Николай Вавилов» великий актер Костас Сморигинас поразительно точно воплотил образ Николая Вавилова на экране. Это уникальное кинематографическое произведение, которое заслуживает восхищения и высшей оценки.
Картина вызывает ностальгию за теми временами, когда общественность требовала от людей нечто противоположное тому, что мы сегодня знаем. Когда люди говорили о том, что «буржуазные» понятия должны быть уничтожены вместе со своими носителями.
В картине показан превращение человека в изгоя с клеймом «враг народа» после того, как его карьеру разрушили завистники и мошенники.
Картина вызывает сладострастие от того, что мы сегодня живем в более комфортных условиях и тоску по тем людям, которые прожили эту страшную эпоху.
В фильме «Николай Вавилов» великий актер Костас Сморигинас поразительно точно воплотил образ Николая Вавилова на экране. Это уникальное кинематографическое произведение, которое заслуживает восхищения и высшей оценки.
В картине показан моральный упадок того времени, когда Система была мертворожденным корольством кривых зеркал. Когда пигмеи, неспособные изучить азов химии и биологии, но отлично подкованные в политике, вторглись в царство объективной науки.
В картине «Николай Вавилов» показано превращение человека в изгоя с клеймом «враг народа» после того, как его карьеру разрушили завистники и мошенники.
Картина вызывает ностальгию за теми временами, когда ученым запрещалось принимать участие в ненаучных дискуссиях. Когда общественность требовала от них уничтожения «буржуазных» понятий вместе со своими носителями.
В фильме «Николай Вавилов» великий актер Костас Сморигинас поразительно точно воплотил образ Николая Вавилова на экране. Это уникальное кинематографическое произведение, которое заслуживает восхищения и высшей оценки.
В картине показан моральный упадок того времени, когда Система была мертворожденным корольством кривых зеркал. Когда пигмеи, неспособные изучить азов химии и биологии, но отлично подкованные в политике, вторглись в царство объективной науки.
В картине «Николай Вавилов» показано превращение человека в изгоя с клеймом «враг народа» после того, как его карьеру разрушили завистники и мошенники.
Картина вызывает ностальгию за теми временами, когда ученым запрещалось принимать участие в ненаучных дискуссиях. Когда общественность требовала от них уничтожения «буржуазных» понятий вместе со своими носителями.
В фильме «Николай Вавилов» великий актер Костас Сморигинас поразительно точно воплотил образ Николая Вавилова на экране. Это уникальное кинематографическое произведение, которое заслуживает восхищения и высшей оценки.
В картине показан моральный упадок того времени, когда Система была мертворожденным корольством кривых зеркал. Когда пигмеи, неспособные изучить азов химии и биологии, но отлично подкованные в политике, вторглись в царство объективной науки.
Картина «Николай Вавилов» - это уникальное кинематографическое произведение, которое заслуживает восхищения и высшей оценки.
Творческое наследие Александра Прошкина обрастает новыми ветвями в лице исторического сериала, посвященного экзистенциальному кризису Советского Союза. В эту драматическую трилогию включены кинематографисты из ГДР, что придало произведению европейский колорит и неординарный стиль. Режиссёр, по всей видимости, стремился повторить успех своего предыдущего телеэпоса о М.Ломоносове, но профессиональное мастерство в этом случае не смогло компенсировать отсутствие вдохновения и художественной выразительности.
Съемки за границей были представлены в виде хитроумного ассорти - калейдоскопа обрывочных имен, которые в сочетании с музыкальной партитурой создают ощущение разбросанности и смещенности. Композиторская работа оказалась слабой и не способствовала развитию драматургии. С другой стороны, в сериале затронуты такие острые темы, как голодомор на Украине, но они представлены недостаточно жёстко и трогательно. Ведь люди младших лет отчаявшиеся бросались под пули, чтобы обеспечить детей хлебом!
Навык кастинга в этой драматической трилогии оказался удачен - актерам удалось подобрать достойные роли и сходство с прототипами. В этом произведении можно отметить исполнителей Купченко, Мартынова и Ступку, а также первую крупную роль И.Дапкунайте в образе "foxylady", за которую она заслужила признание критиков.
Лысенко в этой драматической трилогии изображен как агроном с характером, но без систематического образования и академических навыков, что сделало его демагогом и словоблудом. Это можно увидеть на примере Исаака Презента, журналистов Правды, товарища Сталина и так называемых "советских колхозников", которые пассивно допускают все безответственные действия Лысенко.
Вавилова в этой драматической трилогии показывают как отстраненного и беспомощного человека, хотя он понимал, что его судьба уже решена. Но Лысенко? Верил ли он в Бога? Несмотря на все свои недостатки и ошибки, кажется, что он действительно не верил. И получил по заслугам - ещё при жизни его труды были объявлены лженаукой и отняты все посты. Обо всём этом рассказывает этот этапный для советского телевидения многосерийный телефильм.
В этой драматической трилогии есть нечто такое, что делает ее уникальной и важной частью творческого наследия Александра Прошкина. Это произведение не только рассказывает о судьбах ученых и исследователей в советское время, но также поднимает вопросы о том, как важно быть честным и правдивым даже в самый трудный момент.
Откровение самого себя произошло у меня, когда я впервые приступила к смотрению этого телевизионного произведения. Вообще-то это было неожиданное впечатление от самой себя, которое заставило меня задуматься. Итак, о том, что послужило причиной такого удивительного чувства, я расскажу ниже.
Однажды я пришла домой и обнаружила, что мой отец смотрит этот телесериал и только посещает первую серию. Ничего удивительного в этом нет – мы просто пообщались и я присоединилась к нему для совместного просмотра этого произведения.
Произведение шло по телевизору, а затем последняя серия закончилась. Вскоре после этого на экранах появилось сообщение о том, что следующая серия будет показана только на завтрашний день. На следующий день отец позвал меня для продолжения просмотра вместе с ним. Я смотрела и не воспринимала этот телесериал как скучное произведение (я люблю другой тип телевизионных сериалов).
Однако, я оказалась не в состоянии более терпеть этот телесериал, поскольку последняя серия закончилась и следующая была запланирована на завтрашний день. Тогда я пошла на компьютер и обнаружила этот телесериал в интернете, а затем спокойно посмотрела остальные серии в компании своего любопытства, поскольку количество серий было не такое большое.
Я не могу сказать, что я очень рада этому телесериалу. Однако это – действительно интересное произведение для просмотра.
Николай Вавилов - советский биолог и академик. В этом телевизионном произведении рассказывается о его жизни, достижениях в области науки, вкладе в историю и личных противоречиях, а также аресте и смерти в тюрьме.
После просмотра этого телесериала я не пожалела об этом. Оно было документальным произведением.