Сериал Благие намерения/Den goda viljan онлайн

Благие намерения
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.33

Некоторые киноэпохальные произведения способны настраивать зрителей на новый жизненный тектонический шлейф, подхватывая их и увлекая в неочевидное, непредсказуемое и изумительно необычное. Фильм "Благие намерения" Бергмана являет собой сокрушительный пример такого влияния на зрителей. В начале 80-х годов всемирно известный режиссер Ингмар Бергман, устал от мира кино, обратил свой взор к литературному творчеству и театральным экспериментам. И именно тогда он написал в 88-ом году роман "Благие намерения", основанный на реальных событиях из жизни его родителей. Вскоре этот роман был пересмотрен и переработан в киносценарий, который Бергман предложил режиссеру Биллю Аугусту, известному в то время после триумфа своих работ - "Пелле- завоеватель", получивших признание на Каннском фестивале и получить даже Оскара. В те годы Аугуст находился у вершины своего кинообразования. Толчком к его постановке послужили заказы телеканалов из Европы, которые потребовали от режиссера снять трехчасовую версию фильма "Благие намерения", а также мини-сериал. Показанная в 1992 году на Каннском кинофестивале киноверсия заслужила признание и получила "Золотую пальмовую ветвь" – высший балл за лучшее художественное произведение. Действие картины разворачивается на рубеже ХХ века, в начале столетия. На деньги, взятые у заемщика, Хенрик Бергман становится студентом богословского факультета, но ему предстоит пересечь путь через жизнь и судьбу, потому что он влюбился в Анну – девушку из аристократической семьи. Но их отношениям мешает ее мать, как и помолвенность Хенрика с Фридой, которая работает официанткой. Однако жизнь полна неожиданностей......

Оригинал
Den goda viljan
Страна
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
1992
Режиссер
Билле Аугуст
В ролях
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Рецензии
В моей библиотеке снова оказался старинный мини-сериал "Благие намерения" (Den goda viljan), вышедший в 1991 году. Этот проект является полнометражной экранизацией сценария Ингмара Бергмана, который вдохновлялся своей собственной биографией и отношениями со своими родителями. Режиссером сериала выступил Билле Аугуст, а съемки прошли в четырех эпизодах. Главным действующим лицом этого исторического драматического произведения является Хенрик Бергман (актер Самуэль Фрёлер), который учится на богословском факультете и мечтает стать священником. Его мать, воспитывающая его одна, неотступно придерживается намеченного плана для сына, хотя их жизнь богата трудностями: им приходится жить крайне бедно, поскольку финансовая ситуация семьи не слишком обнадеживающая. Хенрику приходится отказываться от предложений состоятельных деда по просьбе умирающей бабушки и оплатить его учебу, он же отвергает и приглашение на обед к своим богатым друзьям Эрнста и Анны. Хотя Хенрик вроде бы скромный и стеснительный человек, но как показывает дальнейшее развитие событий, он оказывается не таким добрячим. Он может проявить свою жестокость, эгоизм и ревность, а когда его друг Эрнст приглашает его на обед в свою семью, Хенрик чувствует себя явно не в своей тарелке, но ему все же приглянулась сестра Эрнста Анна. В их семье отец Йохан уже очень стар и болен, его жена Карин - человек решительный и властный, который всем управляет с помощью своих авторитета. Однако ей не нравится Хенрик, хотя она сразу понимает чувства Анны к нему. Поскольку она запрещает ее видеться с Хенриком, через некоторое время Анна заболевает туберкулезом и ее отправляют на лечение в Швейцарию. Тем временем Хенрик успевает рукоположиться священником. Когда его письма перехватывает ее мать Карин, она уничтожает их, хотя отец против этого. В конце концов, мать признается Анне в содеянном, и Анна отправляется к Хенрику убедить себя в сохранности его чувств. Крайне интересно следить за развитием отношений между двумя главными героями, хотя и происходит несколько разногласий. Когда их свадьба наконец состоится, они решают уехать в тот северный приход, где Хенрик должен служить. Однако жизнь в этой глуши оказывается весьма непростой, хотя Хенрику все же удалось проявить свой характер в течение этого времени. Некоторое время спустя он предлагается место в Стокгольме и даже встречает короля, Анна была бы рада уехать, но Хенрик отказывается. В конце концов, она уезжает обратно к матери, поскольку они ждут второго ребенка. Сериал "Благие намерения" рассказывает о жизни семьи Бергман, и история близка к истинной истории своей семьи. На мой взгляд, актеры играли очень хорошо, а музыкальное сопровождение было необычным и сдержанным. В следующем году после его выхода был выпущен художественный фильм, который получил признание на разных кинофестивалях, особенно в Каннах, где он получил Золотую пальмовую ветвь.
Фильм "Благие намерения" - это тихий, меланхоличный фильм, предназначенный исключительно для истинных ценителей шведской киноэстетики. Картина окутана особым дыханием этой страны, ее историей, миропониманием и ритмом жизни. В ней нет взрывоопасной драматичности или демонстрации эмоционального накала. Начиная с диапазона человеческих чувств, режиссер не ставил перед собой целью заинтриговать зрителя, заставить его пересматривать картину несколько раз и задумываться о ее смысле. В этом фильме отсутствует излишняя психологическая интонация или намеки на творческую вылазку. В центре внимания - изображение обычной жизни простых людей, без резких взрывов и спадов, без жестокости и пороков. Картина посвящена конкретному слою общества, избегая политики, экономики и других аспектов. Ее основная задача - отразить человеческий быт, культурную составляющую, принципы и нравы обычного человека. Сюжет картины банален по существу: девушка из богатой семьи Стокгольма влюбляется в бедного студента. Влюбленные хотят пожениться и уехать, но их мечта не получает одобрения матери. Девушка выходит замуж за студента и хотела бы остаться с ним, но, по воле матери, через некоторое время она должна вернуться обратно. В картине нет явной морали или моральных уроков. Просто показана жизнь шведского народа - их ценности, желания, стремления. Задача любви - основная тема в фильме "Благие намерения". Если из картины хочешь что-то вынести, то только то, что высокое чувство между двумя людьми и их взаимоотношения - это главное. Прекрасную игру актеров можно назвать точным отражением всех необходимых эмоций. Игру Самуэля Фрёлера в роли главного героя невозможно не заметить, она вызывает чувственность и заинтересованность к его персонажу. В целом, фильм "Благие намерения" отличается спокойной атмосферой без захватывающих сюжетов и гениальных развязок. Картине отведен скромный и достаточно аскетичный стиль. Этот фильм на любителя шведской киноэстетики и культуры. Оценка: 8 из 10
Фильм - уникальное произведение искусства, которое покоряет сердца и умов зрителей потрясающей историей о всеобъемлющей любви и непреходящей вере. В его реалистичных сценах мы увидим ужасы великой революции и судьбы отдельных личностей в маленьком шведском городке, которые столкнутся с жёсткими реалиями перемен и противоречиях между индивидуальными интересами и высшей справедливостью. В центре повествования – человеческий труд, становящийся основой для счастливых дней многих людей. Мы узнаем о значении настоящей любви, понимания, терпимости и преданности, которые являются неотъемлемыми ценностями любого человеческого существования. Кинокартина великолепно демонстрирует, как вести себя при трудных жизненных обстоятельствах. Ни в коем случае нельзя сдаваться и опускать руки! Этот фильм станет незабываемым путеводителем на жизнь, напомнит о важности веры в самого себя и других. Титульные фразы «Как мы после того что друг другу сказали перед свадьбой сможем жить вместе?» и «Подойди и сядь рядом», а также диалоги «Ты не будешь бить меня снова?» и «Подойди и сядь» - являются ключевыми моментами в рассказе о доверии, правде и лжи. Доверие здесь играет решающую роль, оно прощает все, ставящие выше любых других чувств. Фильм подчеркнет важность долга перед Родиной и другими людьми. Перед нами поставлена дилемма: чему отдать приоритет - близкому человеку, детям, карьере или всего человечеству? Фраза «Самое главное — это уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении» становится мудрым советом в сложных отношениях. Однако даже тогда, когда мы пытаемся простить, с нами может остаться чувство одиночества и моральных сомнений. Фильм замечательно передаёт на себе это сложное чувство тоски по Родине. Важно не принимать все то, что говорим при сильных эмоциях, как абсолютную правду. Устранение разницы между словами и их намерениями – ключ к пониманию истинной ценности человеческих отношений. Помните, что бывают ситуации, когда самые непростительные слова не причиняют большой обиды, потому что за ними стоят высшие цели и благие намерения. Поэтому обязательно посмотрите этот фильм, чтобы ощутить все это на себе.
Стоит ожидать от нового фильма поклонников скандинавского кино особого интереса, особенно тех, кто унаследовал любовь к Ингмару Бергману в родословной. Поскольку этот киноленте снят по его собственному сценарию и затрагивает его биографию. "Благие намерения" - тонкая и величественная лента, характеризующаяся спокойным темпом, свойственным скандинавской драматургии. Глядя на отсутствие экзальтирующих сцен и общую воздушность образов, не следует думать, что фильм утомит или оставит равнодушным. Рассказанная история - это о людях, ведущих простой жизнь на окраине Европы в начале XX века. Фильм избегает драматизации человеческих недостатков и обличения социальной несправедливости, не ставя перед собой задачу выставить черты пороков общества. В центре повествования - юная девушка из благополучной семьи, которая влюбилась в молодого пастора и, несмотря на нежелание матери принять их союз, вышла замуж за него. Хотя она не смогла поддержать верность супружескому долгу полностью, это в "Благих намерениях" не главная проблема. Главное - фильм дает возможность зрителю расслабиться и вздохнуть легко, уйти от гамбургеров быстрого кино и картин с персонажами, в которых разбушевавшиеся страсти напоминают шекспировские харизматические драмы. Отличный сценарий, потрясающая работа режиссера и оператора, а также талант исполнителей главных ролей предоставят зрителю множество положительных эмоций и останутся в его памяти надолго.