Наверное, единственный довод, который может оправдать отсутствие просмотра этого фильма - это полнейшее непонимание ценности режиссерского таланта Сергея Герасимова. А как такое возможно? Этот мультфильм подвергался неоднократному показу по телевизионным экранам, и каждый повторный просмотр открывал для зрителей новые аспекты фильма. Сначала казалось, что мы все давно знаем историю о Петре: его непомерном росте, буйном характере и стремлении нарушить цепи традиции, взяв за жена простую Екатерину, которая в итоге заняла российский престол. Но каждый раз, когда мы оказываемся перед лицом его образа на экране или в прессе, он заставляет нас пересмотреть свое первоначальное мнение и попытаться понять с высоты 300-летнего расстояния его гениальность, если не сказать – тот факт, что это был действительно великий тиран.
Судьба Петра Первого всегда оставалась неоднозначной, а оценивать полезность его преобразований до сих пор невозможно однозначно. Для некоторых представителей нашего общества он остается человеком, который уничтожил российскую самобытность и устои под лезвие заморского топора. Однако, никто не станет оспаривать то, что величественный памятник Петру Первому - Санкт-Петербург - в самом явном виде говорит об обратном. Этот город является гордостью великой державы, его дворцы и уникальная архитектура признаны во всем мире как образец высокого зодчества.
Мы помним несколько фильмов о Петре, но тот образ, который подарил ему актер Дмитрий Золотухин, является неимоверно уникален и неповторим. С советской эпохи было принято подвергать строгой цензуре все, что появлялось на экране, особенно если оно касалось царей, как пережитка прошлого. Но несмотря на то, что партия старалась снизить значение монархии в предреволюционные годы, ее влияние на образ Петра оказалось не столь существенным. В фильме «В начале славный дел» мы можем найти самый реалистичный образ царя, где можно проследить его могучую жизненную силу и стремление вырвать страну из тисков неповоротливых и корыстных бояр.
Актеры в этом фильме сыграли свои роли настолько безупречно, что каждая их встреча или диалог становится долгожданным событием. Это я имею в виду людей, которые посмотрели этот фильм неоднократно и смогли открыть для себя новую картину действий Петра. А тем, кто еще не увидел это шедевр российского советского киноискусства из-за своего возрастного или умственного недоразвития, я желаю сделать все возможное, чтобы они смотрели этот фильм как можно скорее и не пропускали возможность приобщиться к великому опыту отечественного кинематографа. Этот зрелищный и динамичный мультфильм с яркими персонажами дает ощущение, что ты тоже принадлежишь к этому государству, народу и истории.
Великий Петр Первый - титанный реформатор, оставивший веками неоспоримое следо в истории России. На пороге нового тысячелетия он, подобно легендарному персонажу, по-прежнему занимает умы многих, разделившихся на сторонников и противников его идеи о преобразовании страны из мрачного отсталого прошлого в передовой, прогрессивный будущий.
Рецензент утверждает, что киноэкранная версия великого реформатора, созданная знаменитым кинорежиссером Сергеем Герасимовым, безусловно, является одним из лучших отечественных исторических фильмов в своей копилке. Именно в этом произведении совместились яркие актерские персонажи и максимальная точность в подаче событий, что привело к образованной картине, где каждый кадр воплощает в себе жизнь и стремление к переменам Петра.
В «Юности Петра» мы убеждаемся, насколько тщательно и тщательностью поставлена игра актеров в роли тех или других персонажей, которые составили историю царской жизни России. Дух времени этого великого реформатора, безусловно, показан, как человек, стремящийся к знаниям и улучшению своего величества, а также всего многообразия жизни страны.
Деятельность Петра Первого, безусловно, запечатлена в исторических хрониках не таким простым образом, какой мы часто видим в фильмах или книгах о царской истории. Фактически, многие из нас убеждены, что великий царь, который стремился модернизировать Россию и сделать ее сильным государством в те времена, был вынужден использовать авторитарные методы правления, уничтожая традиционные российские ценности.
Однако стоит отметить, что историки и исследователи истории России с большей вероятностью утверждают, что Петр Первый не был человеком, который просто позволял себе безделье и ждал в покое от других работы. Он сам участвовал в постройке кораблей и другими важными делами для своего величества, вместе со своими подчиненными и воинами.
Глядя на историю жизни Петра Первого в фильме "В начале славных дел", мы начинаем понимать, что его цели в реформировании России не были простыми. Он стремился к более прогрессивному будущему для своей страны, но он был готов пойти на большие жертвы и потери ради этого.
Если посмотреть вглубь событий исторической жизни Петра Первого, становится ясно, что его главной целью было создание сильного государства, способного соперничать с другими могущественными странами того времени.
Мы также должны признать неординарную игру Дмитрия Золотухина в роли царя. Его игра так точно передала непредсказуемый характер Петра и его постоянные стремления к знаниям и преобразованию, что создала ощущение, будто мы наблюдаем исторические события, которые произошли много лет назад.
Сергей Герасимов оказался в состоянии не только передать точное изображение Петра Первого и его целей, но и сделать образы тех людей, ближайших ему по тот период времени, такими точными, что легко верить, будто они были живыми на экране.
В целом, фильм "В начале славных дел" является замечательным произведением, которое точно отражает события в истории России и стремление Петра Первого к созданию сильного государства для своего народа. Я ставлю ему 9 из 10 баллов, поскольку только один балл может оставаться за теми, кто считает, что его роль в истории России оказалась преувеличена или неправильно понята.
Кинодилогия Сергея Герасимова "Юность Петра" и "В начале славных дел" - это образцовый образец исторического киносоветского периода, который не только стоит пересмотра, но также позволяет проникнуться атмосферой петровской эпохи и задуматься о судьбах нашего Отечества. В основе этих картин лежит роман Алексея Толстого "Пётр Первый", но режиссер не ограничивался литературным исходником, а подвергал его художественной интерпретации и вычленял наиболее бросающиеся в глаза детали. Результатом стал фильм, который может быть интересен как для детей на уроке истории, так и для взрослых зрителей. Удивительно, что динамика действия не вызывает никаких сомнений, а исторические факты гармонично сливаются с художественным восприятием произведения. В результате получается целостный образ петровского времени, который передан настолько точно и детально, что создается впечатление наблюдения за происходящим через скрытую камеру.
Несомненно, ключевым аспектом успеха этих картин стал талант актёров, которые сумели воплотить сложные персонажи в жизнь. Знаменитый актер Дмитрий Золотухин предстает перед зрителями в образе царя Петра I - яркого и неповторимого лидера, который с каждым днем становится все более глубоким и многогранным персонажем. Прекрасно отработал свою роль и Николай Ерёменко-младший, сыграв верного друга и соратника Петра - Александра Меншикова. Более того, его проникновенное "мин херц!" оставит в памяти зрителей на долгое время.
Напомним еще одну значимую для кинодилогии актрису - Наталью Бондарчук, которая превосходно сыграла царевну Софью. И не менее достойным образом выступили Олег Стрижёнов и другие актёры, которые создали целостную атмосферу петровского времени.
В заключение хочется подчеркнуть, что подобного рода фильмы не так часто выпускаются сегодняшними кинопродюсерами. Таким образом, дилогия Герасимова остается в памяти зрителей как образцовый образец исторического кино и является предметом для бесконечной рецензии и переживания даже после многократного просмотра.
История советской эпохи, полная противоречий и нюансов, сложно увековечить в кинематографических произведениях без жертв некоторой правдивости или вымысла. Однако режиссер Сергей Герасимов сумел восхитительно сбалансировать эти два аспекта в своих исторических лентах, неся на себе бремя ответственности за то, чтобы аудитория получила полноценное представление об эпохе, ее героях и событиях. В этом контексте фильм "В начале славных дел" демонстрирует замечательный пример того, как историческое кино может быть одновременно правдивым и искусственным, увлекательным и образовательным.
Неприукоснительно совершенная режиссура Сергея Герасимова привела к созданию фильма, в котором каждый аспект - от операторской работы до костюмов и актерского состава - идеально перекликается с историческими фактами и переживаниями того времени. Этот высококлассный сериал не только справедливо хвалится своей точностью, но и сумел привлечь внимание зрителя за счет мастерства и уникального повествования. Режиссер подвергает художественным экспериментам классические события советской эпохи, добавляя в них эмоциональную глубину и человеческую теплоту.
Вполне справедливо можно сказать, что этот сериал сохраняет высший балл даже после прошлых 30 лет с момента его релиза. Его продолжение - "Юность Петра" - также является замечательным примером того, как историческое кино может быть увлекательным и образовательным, не теряя в этом процессе своей правдивости. Оба произведения Сергея Герасимова доказывают то, что действительно качественное кино - это тот, который удерживает внимание зрителя от первого до последнего кадра, оставляя за собой неизгладимое впечатление и вызывая к размышлению о значении исторических событий.