Сериал Огнем и мечом (POL)/Ogniem i mieczem онлайн

Огнем и мечом (POL)
IMDB
7.00
КиноПоиск
7.87

В те далекие времена, когда грозной фигурой западных степей был гетман Сечи Запорожской Богдан Хмельницкий, взорвалась смертоносная вражда с паном Чаплинским, которая увенчалась полнейшим разрушением. На этом фоне множество людей поклонили свои головы у ног мертвого величия во время этой кровавой и безжалостной схватки. Его сын не стал исключением из этого длинного ряда жертв, он пал на поле боя под личную руку Чаплинского. Смерть своего дитя выбила из терпеливости гетмана Хмельницкого, и в его сердце поселилась одна лишь лютая ненависть и жестокость. В этот момент он сжег последнюю искру добра и решительно определился на пути мести за убитого сына. Для этого он сумел привлечь в эту кровопролитную схватку крымских татар, командуя которыми был Туган-бей. В итоге король Владислав потерпел сокрушительное поражение и его армия была разбита до нитки. Но на фоне уничижительных убийств и грабежей в то время происходили не менее мирные события. Искательницу приключений Богун, а также Скшетуский, полный очарования, были потрясены красотой польской девушки. Любовь всегда является слепым зверем и может приблизиться к нам незаметно. Неразрывная связь между людьми часто возникает неожиданно, даже между врагами могут вспыхнуть глубокие, страстные чувства, способствовать их взаимному пониманию....

Оригинал
Ogniem i mieczem
Страна
Польша
Жанр
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Год
1999
Режиссер
Ежи Гоффман
В ролях
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Рецензии
В далеком 1999 году в кругах любителей исторических сериалов разгорелся истинный ажиотаж по поводу завершения трилогии "Лихие времена" на тему Речи Посполитой. Окончательная часть - "Огнем и мечом" - оказалась смысловым продолжением предыдущих частей "Пан Володыевский" и "Потоп". В Голливуде экранизированных исторических событий не так уж много, да и бюджет на съемки всегда достаточно солидный - обычно не менее восьми миллионов долларов. Хотя достоинства западных звездных исторических картин очевидны: они действительно интересны для просмотра, о них хочется говорить, и зрители без ума от них. Однако, если приглядеться, то все фильмы сделаны будто под копирку. Смотрите на сражения или межгосударственные перипетии и начинает думаться: "А где-то это я уже видел". Таким образом, я хотела поговорить не только об американском кинематографе, но также о польском фильме, который в моей точки зрения не уступает имевшим успех в Голливудских картинах. "Огнем и мечом" был снят под руководством невероятного таланта Ежи Хоффмана. Однако, фильм несколько разочаровывает своим названием: на первый взгляд он похож на штампированное название, в котором нет стереотипов и экранных клише , как это часто бывает в американских фильмах. Здесь на переднем плане не великие герои или бесстрашные полководцы. Кажется, никто здесь не собирается произносить громких речей перед сражениями, чтобы поднять дух своих солдат. И действительно, нет необходимости в таких напутственных речах: война не театр, а она состоит из страданий, жестокости и смерти. Войска понимают это без необходимости напоминания. В фильме присутствуют четыре важные исторические фигуры, которые разные и непохожие друг на друга: король Ян Каземир, которого удушили польский Сейм, Крымский Хан, который стремится только за наживой и собственной выгодой. Кроме того, стоит отметить Богдана Хмельницкого, который хитер, как лис, и поэтому взбунтовал большие народные массы. Князь Иеремия Вишневецкий верен своему Отечеству: он неустрашим и беспощаден к врагу. Поражает сцена "молитвы" князя, в которой он просит помощи свыше, чтобы "утопить в крови" взбунтовавшееся казачество. Фильме свойственна на мой взгляд вполне реалистичное представление обстановки: отражены не лучшие стороны не только казаков и холопов, но также самих шляхов. По подбору и исполнению главных героев высшая оценка и бесконечная похвала заслуживают режиссеры, актеры. У каждого персонажа есть свой характер, свои переживания и тайны. За исключением одного пана Володыевского: он получился слишком зауженный в плане актерского задора, сценарного размаха и режиссерской задумки. По сравнению с книжным вариантом он не так яркий и милый. Жаль, что фильм ограничен в финансах, а постановщикам не хватило средств, чтобы передать ту самую атмосферу и сущность разрухи и ужаса, которые описаны в книге. Жаль, очень жаль. Однако батальные сцены получились на "ура!" Лишенные штампов голливудских блокбастеров, местные сражения и столкновение массовых сил смотрятся просто потрясающе. Над полями будто витает наш славянский дух. Бой барабанов, широкий шаг, освирепевшие лица казацких атаманов, ведущих в бой войска - во всем этом чувствуется славянский дух, раздолье. Музыкальное сопровождение – это еще одна достойная сторона фильма. Там, где кинолента не добрала в плане визуального оформления, выручает музыка и звуки природы. Как же здесь играет окружающий мир, как поют герои, как за душу может тронуть одна лишь песня Богуна, которая нагонит тоску на любого зрителя. Немного смутила фраза в концовке фильма, мол, российская императрица Екатерина Великая через 150 лет прервала величие Речи Посполитой. В книге Сенкевич говорит совсем о другом: уже во время описываемых событий началось падение Речи Посполитой, и если искать причины ее величия, то прежде всего в самом этом государстве. В общем и целом, концовка оказалась весьма неоднозначной. Враг не побежден окончательно, а покой в городах и деревнях Речи так и не пришел. Хочется хвалить авторов за проделанную работу, но также указать на некоторые недочеты. Однако, какая разница - есть они или их нет? Самое главное, что мы чувствуем близкий нам дух, который, несомненно, придает колорит и величие "Огнем и мечом".
В мир талантов входят только те, кто обладает исключительным даром создания красоты. И это действительно так в случае актрисы Изабеллы Скорупко, которая несомненно станет идеальной претенденткой на победу в конкурсе красоты. Кроме того, роль романтического персонажа в ее портфолио гарантированно принесет ей успех. Мне также хочется отметить совершенную игру актера Александра Домогарова, который с большей вероятностью продемонстрирует свою выдающуюся профессиональную навык в роли Богуна в сериале "Огнем и мечом". Он на самом деле так глубоко погрузился в роль, что стал ее неотъемлемой частью. Вряд ли его фильмографии содержит более сильные роли. Ее персонаж - Богун, действительно эмоциональный, уверенный в себе, но и достаточно жестокий. Такие актеры как он являются большой редностью в индустрии кинематографа! Нельзя не упомянуть о значимости роли Михаила Жеребровского. Он также сумел сыграть свою роль очень динамично и привлекательно. Кроме того, я выражаю свои искренние признательности актеру Богдану Ступке за его удивительное выступление в роли Богдана Хмельницкого. Его персонаж был идентичен тому защитнику Украины из учебника истории. Это действительно была замечательная работа! Вскоре после просмотра вы можете обнаружить, что захотите прочитать одноименную книгу или же углубиться в события семнадцатого века почитая учебник. Всех, кто внес свой вклад в создание сериала "Огонь и меч", особенно актеров, режиссеров, операторов, сценаристов и художников, следует признать их выдающиеся профессиональные навыки и огромное уважение. Эта экранизация действительно достойна получить высшую оценку!
История кинонастольной величины — это не секрет. Многовато уже исторических картин было снято на свет. Но среди них есть такие выдающиеся, что их невозможно забыть и не вспомнить. И фильм "Огнём и мечом" Ежи Хоффмана — одно из таких шедевров, которые вопреки времени стоят ушедших веков, оставаясь актуальными и сегодня. Сложно даже определить, что именно является наиболее привлекательной особенностью этого фильма, поскольку все аспекты произведения находятся на самом верху. Игра актеров, сцены боя, костюмы, сюжетная линия, постановка фехтования и музыка — это всего лишь краткий список того, что делает "Огнём и мечом" истинным триумфом. Чудеса творческой мысли режиссера в том, как он смог с равной легкостью комбинировать натуралистическую правдивость войны без намека на занижку или приукрашивание с романтичностью, не являющейся банальной и пошлой, героической трагедией, лишенной пафоса, а также лёгким юмором без скабрезности. Отметим также то, что в описании сложных межнациональных отношений того периода режиссёр смог умудриться не обидеть ни одну из стран-участниц тех событий и даже наоборот — создать повод для гордости своих предков у потомков всех участников этой войны. Это действительно подлинный талант Ежи Хоффмана и всего того коллектива, который принимал участие в создании этого изумительного произведения. "Огнём и мечом" не только представляет собой истинно историческое кино, но также стремится показать правдоподобную картину жизни, без разделения на противоположности: «своих» и «чужих», «плохих» и «хороших». Это то кино, которое следует смотреть и пересматривать снова и снова, демонстрировать друзьям и детям, чтобы люди понимали важность настоящих чувств, верности друзьям, любви к своей стране и слову.
Зрелищная экранная адаптация романа Генрика Сенкевича - истинное сокровище для любителей истории и кино. Взгляд на восстание Богдана Хмельницкого отнюдь не одинаковый, поскольку он представлен с уникальной поляковой точки зрения, способствующей обострению драматизма событий. Характеры персонажей чрезвычайно точно и убедительно воплощены актерами, что делает их игру поистине запоминающейся и западной стороной уместно дополняющей исторические факты, романтические интриги и кинематографичные баталии. Хотя можно не согласиться с некоторыми трактовками исторических подробностей, это вряд ли сделает фильм хуже. Ежи Гоффман с успехом сохраняет оригинальный дух книги, что неплохо подчеркивает его ценности и достоинства. Проходящие перед нами герои на протяжении всего фильма переплетаются в гармоничных узлах судьбы с историческими фактами и любовными линиями, не забывая о драматических баталиях. Отдавайте себе отчет, что этот киноэкранизацию можно считать самостоятельным произведением искусства, способным удовлетворить любую аудиторию. Итак, забудьте про Тараса Бульбу и наслаждайтесь экранной адаптацией с энтузиазмом, поскольку она будет интересна людям разного возраста. PS Время от времени стоит вспоминать о том, что это именно первая экранизация романа пана Сенкевича из трилогии. Его второе и третье произведения называются соответственно «Потоп» и «Пан Володыевский». Не знаю, были ли они в будущем экранизированы, но надежда на то есть, что так оно и будет.