Настоящее произведение искусства - роман "Прекрасные господа из Буа-Доре" - плод бодрого ума французской писательницы XIX века Жорж Санд. Эта книга, вбирающая в себя события начала XVII века во Франции, завоевала сердца читателей за счет своих запутанных и загадочных сюжетных линий, полных тайн, заговоров, пророчеств и драматических сцен. В романе также переплетаются истории о возвышенной и земной любви, коварстве и благородстве. На основе этого произведения был создан одноименный мини-сериал, который я считаю одним из наиболее замечательных в этом жанре.
Фильм "Прекрасные господа из Буа-Доре" - настоящее шедевр. Кроме захватывающего и полного поворотов сюжета меня в нем пленили красочными историческими костюмами, а также пышными интерьерами замков и дворцов. Успех сериала вполне очевиден: его режиссер Бернар Бордье имел честь работать над созданием ряда не менее интересных и успешных кинолент, среди которых знаменитая "Анжелика" и "Три мушкетера". В мини-сериале "Прекрасные господа из Буа-Доре" сохранен тот же стиль, который зрители полюбили. Фильм сняты на фоне величественных декораций: от величественного Венсенского замка до роскошных интерьеров дворца Фонтенбло и парижских особняков квартала Марэ.
Величина части съемок была произведена в аббатстве де Фонтене, расположенном в Бургундии. Замок Танле послужил основой для съемок, а специфическая атмосфера эпохи удалось воссоздать благодаря использованию архитектурных памятников Иль-де-Франса и красивых панорамных видов Бургундии.
Музыка в фильме необыкновенно красива. Как и исторические костюмы, пышные интерьеры замков и дворцов. Картины сюжета переданы с максимальной достоверностью. Даже сцены, описывающие богатые застолья, сняты с помощью блюд не слишком бутафорских.
Замысловатый сюжет разворачивается довольно динамично. Буквально с первых минут зритель с головой окунается в опасные погони, переживает за исход дуэлей и драк, с волнением следит за штурмом замка. В соответствии с законами жанра наблюдаются здесь и традиционные банальности: то обнаруживаются неожиданные родственные связи героев, то становятся известными таинственные пророчества, то готовится леденящая душу месть, то разгораются шпионские страсти...
Известному артисту Жоржу Маршалю в сериале досталась роль маркиза Сильвана де Буа-Доре. Этот почтенный господин, отличающийся умом и благородством, на протяжении многих лет пылает страстью к молодой красавице Лорианне де Бёвр. Героиню очень правдиво сыграла актриса Иоланда Фолио. Будучи очень красивой, а также и юной, талантливой она воплотила в жизнь образ романтической девушки. Ее героиня, как и полагается юной и нежной барышне, находится в плену сентиментального романа Оноре д’Юрфе "Астрея". Идеи романа она старается проецировать и на свою жизнь, хотя "милашкой, витающей в облаках" ее не назовешь. Лорианна отличается пытливым умом, добротой, благородством, чувством собственного достоинства. Это человек, способный пожертвовать собой ради других. Увлеченная таинственными историями замка Буа-Доре, она с интересом, уважением и восторгом относится и к его хозяину, маркизу Сильвану.
Кто знает, чем бы закончились взаимоотношения этих двух персонажей, если бы замок не навестил цыганский табор, а с ним и некий Марио - прекрасный молодой человек. Вскоре оказалось, что Марио, ко всему, является племянником Сильвана. В замешательстве Лорианна не может определить в своих чувствах, кого из двух героев предпочесть? Дальнейшие события приводят ее в монастырские стены. Между тем Сильвану и Марио уготована иная участь: они попадают на войну. Разочарованный племянник желает умереть на войне, а мудрый дядя всеми силами старается воспрепятствовать этому.
Не остался фильм и без негативных героев. Роль отчаянного интригана Вильяреаля досталась талантливому актеру Мишелю Кретону. Раскрывая непростой образ своего героя, он уверенно продемонстрировал свой многогранный талант.
Отличился и актер Жан-Франсуа Порон. Хотя ему досталась довольно небольшая роль, тем не менее, его герой привлекает к себе много внимания, запоминается и вызывает бурю эмоций. Имея в своем арсенале много интересно сыгранных ролей в сериалах (герцога де Немура в "Принцессе Клевской", короля Людовика XIV и его брата-близнеца Филиппа в "Железной маске", де Вильфора в "Графе Монте-Кристо", и много других), он отлично справился и с этой небольшой ролью.
Роль интригана-аббата в фильме отлично сыграл великолепный артист Франсуа Местр, известный многим по мини-сериалу "Графиня де Монсоро".
Актрисе Мэрион Гейм досталась непростая роль служанки Белинды, которая постоянно затевает различные коварные интриги. Небольшие, но яркие роли сыграли также актеры Ги Делорм, Филипп Лемер, Оливье Юссено.
Фильм - истинное сокровище для семейного просмотра, обладающий привлекательной динамикой и увлекательным развитием сюжета. Третья и четвертая серии оказались особенно захватывающими, в которых события развернулись в стремительном темпе, не оставляя зрителя равнодушным.
Актриса, исполнившая роль главной героини, продемонстрировала изысканный талант, тонко передав душевные переживания девушки, которая пребывала в затруднительном положении, не сумев определиться в своих чувствах к двум представителям рода Буа-Доре. Чувствовалась ее признательность к благородству старшего из них, Сильвана, и одновременно она была не в силах устоять перед чарами молодости и красоты младшего – Марио.
С первых же кадров фильма его сюжет увлекает зрителя динамикой своего развития. Это отлично заметно в перестрелках, поединках, любовных интригах, а также великолепной игре талантливого актерского коллектива. Сюжет не оставляет равнодушным никого, вызывает уважение и тщательность, с которой изображены исторические события, ставшие фоном для развития сюжета.
С особой внимательностью переданы детали архитектуры, местности, оружия и одежды. Из истории известно, что французские деревни и замки тех времен часто подвергались нападениям немецких и итальянских наемников. Для защиты от них, как и показано в кино, местные дворяне вынуждены были содержать свое войско.
Изображая сцену дуэли, режиссёр мастерски добавил меткие штрихи к портретам ее участников. В частности, одного из них (маркиза) он снабдил военным клинком, имеющим широкое лезвие, а второго (Виллиреаля) – дуэльной шпагой с дырками в чашке, позволяющими повредить кончик шпаги соперника. Таким образом, перед зрителем вырисовываются образы благородного воина и интригана-дуэлянта.
Эти мелочи могут показаться незаметными, но они не менее важны для достижения максимальной достоверности и выразительности в раскрытии характеров персонажей, а также правдивой передаче изображаемой эпохи. Именно такими деталями качественное французское кино отличается от глянцевого американского.