Сериал 12 стульев (1976) онлайн

12 стульев (1976)
IMDB
8.20
КиноПоиск
8.49

В уединенном мире Ипполита Воробьянинова, облеченного в скромную роль делопроизводителя ЗАГСа, возвестил о себе новый политический ландшафт - приход коммунистов к власти. Переходный период, полный неуверенности и распадения устоявшихся верований, побуждает Ипполита Петровича сохранять вежливое молчание, избегая привлечь к себе пристальный взгляд революционных сторонников. Однако, его спокойная жизнь подвергается срочной пертурбации: появляется печальная новость о скоропостижной кончине тещи, которая перед смертью сообщает ему загадочную информацию. В одном из двенадцати стульев, созданных мастером Гамбсом и когда-то принадлежавших ее семье, она собственноручно спрятала драгоценные сокровища. Отныне жизнь Ипполита Воробьянинова подвергается все более интенсивным волнениям. Пламя страсти, вызванной секретом, которую доверила ему теща, не дает ему покоя ночами и днями. Он решает во что бы ни было найти тот самый стул, где скрываются сокровища. Но проблема эта оказывается не простой: гарнитур из дюжины стульев разрозненных, а каждый отдельно придется искать. Ипполиту Воробьянинову приходится столкнуться с непредвиденной конкуренцией на пути к сокровищам. Тайну о существовании стула со спрятанными сокровищами знают двое: мошенник Остап Бендер, известный своей изворотливостью и способностью находить деньги где угодно, а также священник, который может оказаться втянутым в эту поисковую гонку. Оставив свою первоначальную цель на второй план, Ипполит Воробьянинов вынужден рассмотреть предложение Остапа Бендера о совместных усилиях по обнаружению сокровищ. Взамен сотрудничества Остап просит процент от найденных драгоценностей. Для Ипполита Воробьянинова этот вариант представляется самым перспективным: в союзе с Остапом Бендером он надеется не только обнаружить сокровища, но и получить необходимые знания о секретных местах их расположения....

Оригинал
12 стульев (1976)
Страна
СССР
Жанр
отечественные, приключения, комедия
Год
1976
Режиссер
Марк Захаров
В ролях
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Рецензии
Наверное, многие из моих читателей уже знают о том, что я безмерно люблю и уважаю творчество Андрея Миронова - великого таланта Советского Союза, стран бывшего социалистического лагеря и России. Однако, моя любовь к нему началась не с его зрелых работ, а именно с его дебютного фильма "12 стульев". В нем я впервые увидел истинный театральный талант актера, который смог глубоко вживиться в роль Остапа Бендера и сделать ее настолько реалистичной и убедительной, что невозможно было не быть очарованы этой игрой. В этом фильме Миронов безупречно играет на камеру, а его акцентированная игра на самом деле создает невероятно глубокую и проработанную образность персонажа. Такое воплощение Остапа Бендера действительно заслуживает аплодисментов и похвалы. Огромный арсенал непрезрительных реплик дополнен непередаваемой игривостью исполнения актером, что заставляет зрителей поверить, что они готовы отдать "великому комбинатору" не только стул или стол, но и даже ключи от квартиры с деньгами. Но у меня есть еще одно любимое персонажество - роль Ипполита Матвеевича Воробьянинова. О нем можно сказать, что он непростой персонаж, и некоторые могут подумать, что роль предводителя уездного дворянства не подходит Анатолию Папанову. Однако, в то же время я могу с этим мнением поспорить, поскольку наблюдаем за Воробьяниновым как за увлеченным авантюрной пучиной героем. Такой персонаж должен остаться в этом фильме и не менять свою прописку. В отдельном акценте стоит роль Ролана Быкова, который действительно подошел к нужному описанию из книги с умением. Сценаристы и гримеры так изменили его образ, что он стал вылитым Отец Федором из "Золотого теленка". Его закатывающий глаза жест, который выдает поистине духовное лицо, которое в любой момент может пропасть и заменившись на крик персонажа. На сцене также присутствуют такие замечательные актеры как: Олег Табаков - голубой воришка; Савелий Крамаров - только начинающий свой путь; Георгий Вицин - ведущий загробные беседы. Кроме того, можно упомянуть имена таких знаменитых актеров как: Александр Абдулов; Александр Ширвиндт; Николай Караченцов; Михаил Светин и Зиновий Гердт с его непередоваемыми интонациями голоса. В читая книгу, теперь сложно не представлять себе актеров в роли персонажей этого фильма. Музыка в этом фильме также является потрясающим дополнением к игре актеров. Песня Остапа действительно запомнилась своей мелодичностью и Мироновым запомнился своей искренностью исполнения, что невозможно не заметить. В песне раскрывается истинное лицо Остапа Бендера и его жизненное кредо. На мой взгляд, перед нами стоит настоящий шедевр Отечественного кино, который не потеряет свою ценность никогда! Приятно, что авторы сумели прекрасно экранизировать одну из любимейших книг. Следовательно, я могу только говорить хвалебные слова в адрес актеров, режиссеров, постановщиков, гримеров, операторов и всех тех, кто приложил руку к созданию этого шедевра!
Помню, когда совсем недавно просматривала классику советского кино "12 стульев" со знаменитым Остапом Бендером. Сейчас я пересмотрела этот фильм, не из-за недостатка времени или интереса, а потому что хотелось снова увидеть вживую неповторимого актера Андрея Миронова в невероятно запоминающейся роли. Честно говоря, у меня может быть слегка предвзятая точка зрения на этого артиста, но я абсолютно уверена, что он не способен сыграть роль плохо, и поэтому всегда с большим удовольствием наблюдаю за его талантами и фильмами, в которых он принимает участие. Однако сегодня я решила попытаться рассказать о картине как можно более объективно. Но даже так я вынуждена признать, что Остап Бендер в исполнении Андрея Александровича Миронова получился просто потрясающим. По-моему, именно благодаря этому актеру перед моими глазами оживает самый настоящий Остап из книги Ильфа и Петрова – тот самый умный, хитрый, веселый, жизнерадостный человек с определенными чертами характера, которыми он отличается от простых смертных. В то же время он представляет собой сложную личность, величественный Комбинатор, для которого жизнь – это постоянная игра и игра в эту игру он как бы является режиссером. Да, ему действительно живется легко, потому что вокруг него все также такие же беззаботные, как и он сам. В результате таких простых взглядов на жизнь герой добивается успеха во всех своих начинаниях и хитроумных авантюрах, в которых нет места насилию. Остап Бендер прекрасен тем, что он любит все, окружающее его. Миронов – действительно huge человек, потому что такой персонаж можно сыграть только настоящим мастером. Сейчас для меня уже не существует разделения между именем Остапа Бендера и Андреем Мироновым. Когда я вижу Миронова, то сразу начинает мелькать мысль назвать его Остапом. Итак, по сути для меня Остап Бендер – это только и исключительно Андрей Миронов. Я пробовала смотреть другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка", в которых главную роль сыграл Гомиашвили и Юрский, но почему-то так и не смогла довести их до конца. Впрочем, первое впечатление от этих картин было отрицательным. Оба они замечательные актеры, но не в роли Остапа Бендера. Для меня он всегда останется Андреем Мироновым – обаятельным, харизматичным и неунывающим аферистом и ловеласом с особенным талантом, выражаемый в его необыкновенном голосе. И, признаюсь, какая прелесть иметь мгновенную возможность попасть прямо "в яблочко", почти без цели! Орлиный взор, Напор, Изящный поворот – И прямо в руки запретный плод! О, наслаждение! – скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите – Я играю!!! Грехов моих разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!!!
Мастерская книга Ильфа и Петрова "12 стульев" напоминает о себе неоднократно, словно богатое многослойное кулинарное изделие - капуста, в которой каждый следующий разок позволяет открыть новую глубину смысла. На самом деле, эта повесть представляет собой тщательно сгруппированный и гармонично состыкованный набор цитат и высказываний, которые отражают мудрость и вдумчивое понимание предшественников. Этот нюанс становится очевидным только с возрастом и с накоплением жизненного опыта. Когда при чтении или просмотре встречается фраза исторической личности или факт из прошлого, описанный или упомянутый авторами "Стульев", невозможно не оставаться восхищенным глубиной их знаний и уровнем осмысления. Зритель просто завидует... и испытывает чувство радости от возможности оценить качество и уровень материала. Каждое новое экранизированное воплощение является почти совершенной работой, но "почти" - это не совсем случайно выбранная выраженность: поскольку нет предела совершенству! Достаточно сложно было привыкнуть к экранным персонажам и привязаться к ним, чтобы принять их следующее появление в новых образах. Первый просмотр обычно затруднителен и требует смирения перед неизбежным разочарованием: скептицизм и ожидаемое разочарование накладывают отпечаток на восприятие зрителя. Однако очарование сюжета так велико, что оно способно преодолеть все помарки и недостатки, выхлопотав для читателя или зрителя неожиданное, но всегда оправданное финал. Итак, знаменательный момент arrives: "Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся!"
Исполненный щедрой дилетантской эксцентрикой и неуместной поэтичностью, этот сиквел - гениальное творение Захарова и Миронова, оставившее в памяти многих зрителей яркий след как один из любимейших фильмов всех времен. В этом кинематографическом шедевре Андрей Миронов создал образ Остафа Бендера, ставшего для миллионов российских зрителей навеки запечатленным в памяти, подобно бесценному сокровищу. Мастерски сыгранная роль Бендера стала изюминкой этого неординарного фильма "Двенадцать стульев", продемонстрировавшая исключительные таланты Миронова как актера и создателя образов. При всем при том, создатели этой киноленты с трудом добились того, чтобы их работа была оценена хотя бы половины выделяемых им средств, выделявшихся на разработку фильма с Гомиашвили. Однако не столько финансовые затраты, сколько самодеятельность и поэтичность Марка Захарова в этом проекте, позволили ему создать такой шедевр, что он выходит за рамки десятибальной оценки. В нем есть что-то такое, что не дает денег решить все проблемы и приносит победу над сложностями кинематографического творчества. "Двенадцать стульев" - это шикарный фильм, действительно один из лучших в нашем кинематографе.
"12 стульев" Марка Захарова – это выдающееся произведение советского кинематографа, пронизанное искрометным юмором и тонкими хитростями его главного героя, Остапа Бендера. В труппе этого кинофильма собрались истинные актерские божества: Андрей Миронов, воплощавший на экране обаяние и непоседливость своего персонажа с неимоверной точностью; Георгий Вицин, оставляющий после себя следы его изобретательности и хитростей; Анатолий Папанов – умный и тонкий, как благородное изделие искусства; а также Рина Зеленая, визуализирующая на экране сияние мимозы. Их талантливый актерский состав вместе с созданным ими сценарием образовало уникальную комбинацию, которая должна была обязательно принести зрителю нечто особенное. Актёрская игра Мировнова в роли Остапа Бендера вышла просто блистательной. Его тонкий юмор и неподражаемая обходительность сделали его персонажем незабываемым, а его шутки – навсегда запечатлёнными на экране. Точно так же Вицин, Папанов и Зеленая воплотили на экране свою игру с не меньшим мастерством, добавив в фильм невероятного комедийного блеска. Можно было ожидать только выдающегося произведения от такого талантливого каста и исходного материала, а Марк Захаров действительно подарил зрителям именно это. "12 стульев" продолжают оставаться шедевром со времён его создания, неся в своем сердце истинную сокровищницу советской комедии. Это комедия, которую можно пересматривать бесконечно и всегда открывать что-то новое: неповторимые шутки, тонкие нюансы актерской игры и уникальная атмосфера эпохи. Каждый раз вновь она становится для зрителя чем-то новым – как сокровищница со своим неповторимым изобилием сокровищ, готовых быть обнаружены каждым разбойником или любителем приключений, ищущими новые сокровища. При просмотре этой комедии зритель открывает в ней не только шарм и нюансы советского кино, но и то, что вечно остается актуальным для нашей жизни – способность смеха, как отличная возможность сбежать от гнетущего бытия. "12 стульев" всегда будут лучшим примером того, как Марк Захаров сумел создать на экране истинный шедевр, который будет оставаться актуальным для зрителей на протяжении всего их жизни.