Сериал Блокада онлайн

Блокада
IMDB
7.20
КиноПоиск
7.77

Заключенный в красно-белом свете экранное полотно "Блокада" Александра Чаковского представляет собой эпическую киноленту, состоящую из четырех сочных серий. В ее создании участвовало целый армейский кордон сценаристов, режиссеров и операторов, которые в течение семи долгих лет оттачивали свои навыки на заднем фасаде кинопроизводства. История фильма - это увлекательная экскурсия в забытую, но не забывшуюся страну военных дней Ленинграда. В главных ролях оказались простые смертные, которые попали в мясорубку блокады и должны были выковать из себя сталь на злачной почве войны. Они столкнулись с непролазимым морем трудностей, сталкиваясь каждый день со страшными реалиями военного времени. Сотрясения, голод, холод – все это нанесло свой печать в их незаурядный характер и привело к неутешительному пониманию того, насколько высоки они стоят....

Оригинал
Блокада
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1974
Режиссер
Михаил Ершов
В ролях
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Рецензии
Очарование советского сериала-исторического, посвященного ВОВ, заключается в том, что оно отразило непредвзятую точку зрения на события войны, разительно отличную от западных интерпретаций. Критиками было замечено, что идеология создателя - Юрия Озерова, характеризовалась оригинальным видением военных событий. Наши произведения по своей сути существенно отличались от западных аналогов в значительной степени, не затрагивая романтизации и мелодраматических элементов. Сериалы типа «Враг у ворот» Жан-Жака Анно демонстрируют войну как религиозный мистицизм с примесью театральности. Это такой стиль, что можно практически забыть о том, чем действительно занимаются персонажи. Нам предлагают совершенно оригинальное кино, где эмоции и чувства заняли главенствующую позицию. Однако почему бы не посмотреть сериал, в котором война становится центром всего действия? Конечно, хочется увидеть ужасы войны, а не мелодраму. Именно это мы и видим в данном сериале. Герои здесь представлены как типичные типажи, с лозунгами «За Сталина» и «За Родину», воспроизводящимися с завидной частотностью. Существенным плюсом сериала является отражение тактики военных лет. Историческая достоверность не только привносит некоторый интересный момент в просмотр, но и подчеркивает приятные нюансы для зрителя. Историки всегда были весьма требовательными к экранизациям, но в данном случае все показано достаточно интригующе и неплохо. Познавательная ценность советских «блокбастеров» значительно превосходит творения Спилберга, Пекинпа и особенно Анно (у которого Хрущев отчитывает политруков рот, что демонстрирует непонимание масштабов Сталинградской группировки, целенаправленное или по халатности, не знаю). В картине удачно фигурирует образ Жукова. Ульянов отлично исполнил свою роль. Мне кажется, ему удалось передать зрителям всю ту особенность характера этого человека – его грубость и настойчивость, высокую степень жестокости, властные приказы и угрозы расстрела при неповиновении. Самоуверенность и жестокость, необходимая главнокомандующим в подобной войне, показана в полной мере. Несмотря на то, что стратегическая составляющая впечатляет своей точностью, а вот техника, используемая в фильме, вызывает смущение. С Кировского завода вместо КВ постоянно выходят ИС-3, которые в Великой Отечественной Войне не участвовали совсем. Они поступили на вооружение только в 1945 году. На такое можно не обращать пристального внимания, но когда понимаешь, что авторы обманывают, становится не по себе. Кроме того, подобная «славная» традиция отечественного кино берется не на пустом месте: в «Екатерине Ворониной» половина уходящих на фронт в 1941 бойцов вооружена именно АК-47. ИСы слегка уравновешивают появление немецких танков. С другой стороны, абсолютное преобладание отечественной техники (танк Т-55 и Т-34-85) буквально сносит крышу любому фанату военной техники того времени. Несмотря на то, что в 1945 году были выпущены супертанки, они не могут появиться тогда. В общем, становится неясно, а что нам хотели сказать в сериале. Воюют на непонятной технике с ненастоящим оружием. Быть может, и война тоже не такая уж и настоящая? Тогда зачем вообще этот сериал?
Я глубоко увлечена советскими фильмами, считая, что их необходимо обязательно показать молодому поколению, особенно те, которые сняты о войне. Ведь тогда еще были свежие воспоминания об военном времени, и реалии отражались на экранах с такой натуральной достоверностью, как будто зритель оказывался прямо в центре событий. Нам, молодому поколению, уже сложно представить себе то унылое существование, которое пережил советский народ в те страшные четыре года, когда оккупанты захватывали территории и шли напролом, уверенные в своей победе. Поэтому я стала читать немало книг советских писателей, описывающих то уникальное бытие, в котором жили жители осажденного города. Одно из произведений, которое给我 произвело сильнейшее впечатление, — это книги Александра Чаковского «Блокада». Рекомендую к прочтению эту книгу и посмотреть многосерийную картину, снятую по мотивам произведения. Фильм вышел в семидесятые годы. В фильме зритель переносится в 1941-1942 годы, когда Ленинградцы оказываются изолированы от внешнего мира, о том, как они жили в годы блокады и как была организована оборона. Сюжет рассказывает не только об успехах советской армии, но и о неудачах, о тех промахах, которые допускались простыми людьми и отражались на судьбах народа. Фильмы подобного содержания зарубежных кинодеятелей выглядят иначе. Они акцентируют внимание зрительской аудитории на личных переживаниях героев, тогда как здесь мы видим переживания всего народа, которые радуют не за себя лично, а ради своей Родины. Здесь люди шли к победе с лозунгами «За Родину!», «За товарища Сталина!», за свой город, без бравады и напыщенности. Считают, что достоинством советских фильмов является передача стратегической обстановки, экскурсы в историю. Этот проект посмотрело двадцать восемь миллионов человек! Какой успех! Какой масштабное кино! Удачные образы мастерски воплощенные замечательными актерами. Поразил меня образ Жукова, в роли которого несравненный Михаил Ульянов! Командиров показывали более лояльными, но здесь Жуков предстал человеком жестким, который однако умеет настраивать на нужный лад, угрозами, самоуверенностью. Жестко, но как же по-другому на войне? Война не время для сантиментов и расшаркиваний. Во время просмотра муж сказал, что неточность заключается в том, какая демонстрируется техника, что танки, показанные на полях сражений, были приняты в эксплуатацию уже после окончания войны. Но я в таких тонкостях признаться честно- не разбираюсь, далека от техники, мне важнее сама история, чтобы брала за душу, возможность лучше понять и проникнуться тем, что пережили наши бабушки-дедушки. В особенности блокада Ленинграда мне близка, потому что в этом городе жили родственники. Немаловажной для меня является игра актеров, а с этим – полный порядок! Кино любопытное, стоящее внимания!