Сериал Жена Сталина онлайн

Жена Сталина
IMDB
6.40
КиноПоиск
7.50

Повесть о жизни жены бывшего Генерального секретаря ЦК ВКП(б) Иосифа Сталина является трогательной и нравоучительной. Фатальная судьба Надежды Аллилуевой вызывает пристальный интерес и сожаление, поскольку она родилась в семье видного революционера и была окружена историческими событиями, которые имела возможность наблюдать на собственном опыте. Молодая женщина впервые увидела Иосифа Сталина, когда ей было всего двенадцать лет. В то время он был старше ее на двадцать два года и уже не молодой человек. Он часто бывал в их доме, и изо рта Надежды выбегали слезы, когда она смотрела на его величавую фигуру с грузинскими корнями. Когда Сталин сбежал от ссылки, судьба снова свела их вместе. Это произошло, когда Надежде исполнилось шестнадцать лет, и между ними возник роман. Вскоре они поженились, но оформить брак могли только после того, как она достигла совершеннолетнего возраста. Любовная история Аллилуевой, которая так и не взяла фамилию мужа, развертывается на фоне значительных событий в стране начала двадцатого века. Это период Февральской и Октябрьской революций, Гражданской войны и захвата власти Сталиным. Надежда понимала, что ее муж был человеком сложной натурой - он терзался внутренними конфликтами, пытаясь чего-то изменить, но не мог остановить вращающийся механизм, поставленный в действие... В совсем еще молодом возрасте она покончила с собой, и по сей день существует несколько версий произошедшего. Кто-то считает, что это был инсценированный акт самоубийства, а кто-то убит ее соратники Сталина. Другие утверждают, что виной тому были частые головные боли, которые буквально сводили Надежду с ума. Судьба Аллилуевой так и осталась загадкой, а ее история стала примером того, как сложно жить рядом с человеком, который находился в центре власти и имел власть над жизнями многих....

Оригинал
Жена Сталина
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2006
Режиссер
Олег Массарыгин Мира Тодоровская
В ролях
Ольга Будина, Екатерина Галахова, Тамара Гвердцители, Светлана Ходченкова, Наталья Рогожкина, Дута Схиртладзе, Николай Сванидзе, Андрей Чубченко, Татьяна Абрамова, Петр Черняев
Рецензии
Мне довелось отважиться на просмотр экранизации биографии Иосифа Сталина под названием «Жена Сталина». Мое отношение к этой фигуре всегда было противоречивым, как и к эпохе, в которую она принадлежала. Сложно даже представить, что миллионы людей находились в полном подчинении перед одним человеком, и еще более запутывающим является вопрос: как этот один человек мог решать судьбы целых поколений? Для меня это всегда оставалось загадкой. Немаловажная роль при этом сыграли личность Сталина и его семья, которая в значительной мере формировала его политическую личность и первое лицо Советского Государства. Экранизация жизни Сталина привлекла меня своим уникальным подходом к теме. В центре внимания оказывается история людей, живших в стране, а также жизнь самого Сталина. Режиссеры сумели передать Иосифа Сталина как человека через призму его отношений с женой Надеждой. Это действительно удалось сделать. Остановившись на традиционном образе Сталина – злого гения, деспотичного и властного - создатели этой ленты показывают его в совсем другом свете. Он появляется перед нами как простой человек с четким разделением: семья - это семья, работа - это работа. Здесь Сталин демонстрирует свою способность любить, а в супруге он видит не только жену, но и соратницу. Он умеет быть нежным, ласковым, но его порывы могут оказаться удивительными, особенно на работе. Я не имею права судить, точно ли передан образ Иосифа Сталина, ибо историки, а также мы, новое поколение, никогда не знаем его как человека. На каждого зрителя приходится свое виденье сложного персонажа. Актёр, исполнивший роль Сталина, создал образ в меру человечен, жесток и приземленный. В фильме Ольга Будина великолепно сыграла роль Надежды - молодой, сильной и мужественной женщины, которая выбрала непростый путь. В начале она мягка, покорна и кротка, а по мере развития событий превращается в запуганную и загнанную женщину, раздираемую преданностью к мужу - главе государства и пониманием того, что происходит вокруг. Второстепенные персонажи представляют собой фон для изображения отношений Надежды и Иосифа. Сюжетная линия, связанная с многочисленными родственниками, мне показалась несколько расплывчатой, но так должно быть по задумке авторов сценария. Профессионально подобранные актеры, диалоги между персонажами и общие сцены были завершены логически. Отличные съемки проходят на протяжении всей ленты, а особенно хороши сцены, снятые на даче у моря. Мое впечатление от фильма - достойное произведение, в которое включены документальные вставки, которые выглядят логически и уместно. Фильм не предлагает свою точку зрения или навязывает определенную позицию зрителям; каждый может решить для себя, как относится к Иосифу Сталину и его жене Надежде. Этот фильм - история о любви и отношениях в сложных условиях политической жизни и личной судьбы двух человек.
Дебютная работа режиссера - это взрывной старт, который буквально взорвет ваше представление о реальности. Фильм полон событий, которые будут вас захватывать за живое и заставлять задуматься о том, что могло быть так непросто в жизни Аллилуевой, жены Сталина. Мой опыт восприятия образа ее персонажа очень сходился как со слепыми оценками по истории, так и с донельзя утомительными телевизионными передачами. Будина сыграла роль своей жизни - она не просто подражала, она вживалась в образ, создавая что-то невероятное. Однако важно помнить, что актеры даже при наивной отдаче себя персонажу никогда не могут полностью предстать перед нами, как реальная личность. И то же самое касается и Дуты Схиртладзе в роли Сталина - он делал все возможное, чтобы стать ближе к своему образу. История рассказывает нам о том, кого ищет Сталин в своей жене: соратницу или жертву. Нас знакомят с его отношениями со скромной и юной Аллилуевой и мы узнаем все про ее жизнь рядом с тираном. Риторический вопрос звучит так: мог ли тот, кто был воспитан на чувствах, стать такой жестокой соратницей, как Крупская? Сталин сам выбрал в жены этого малознакомого ему тогда человека, когда уже достиг возраста зрелости и имел опыт семейной жизни. В стране такого времени не было никакой силы, которая бы смогла защитить ее или спасти от своего мужа. Он мог совершать над ней все что угодно безнаказанно! Акцент в сериале - это то, что Сталин видит в женах только сексуальный объект, и не способен на человеческое понимание и сочувствие. Его доводят до исступления такие маленькие инициативы своей жены. Его характер характеризуется невозможностью терпеть мнения других и он относился к своим женщинам как к потребителям, резиновым и не способным сопереживать даже их физической боли, а уж совсем не говоря о душевных переживаниях. В этом суть трагедии, которую после просмотра этой картины становится видно для всех зрителей...
Изысканный и мощный кинофильм, не обременённый лишним наполнением! По сути, это именно та картина, которая буквально «проникает» в сознание зрителя, заставляя задуматься о сложностях прошлого и его героинях. Хотя, может быть, было бы целесообразно добавить несколько сцен или фрагментов, чтобы раскрыть каждую из тем более детально, но, возможно, это была именно одна из целей создателей – подчеркнуть неопределенность того времени и страх людей перед сталинским режимом. Театральный состав фильма просто бравурно исполнил свои роли. Голос heroine от первого же мгновения моментально завладевает сердцем, вызывая у зрителя скудную симпатию и побуждающую его продолжать наблюдать за дальнейшим развитием сюжета... Роль не выродившейся в «камертон» души чистой и нежной женщины просто великолепно сыграна. Кинолента, несмотря на ужасающие события того времени, вызывает определённую ностальгию по прошлому, когда люди были готовы рисковать собой ради близких, идей и целей, а отношения между людьми считались бесценными. В какой-то момент зритель забывает, что это кинофильм, а начинает смотреть на происходящее как в окно, проникая в эмоциональную сферу персонажей, что является прямым признанием высотной профессионализма создателей картины. В техническом плане декорации, реквизит, актёрская речь и мимика героев показывают абсолютное отсутствие недочетов или нелепостей. С исторической точки зрения, по мнению автора, фильм может оказаться важным вкладом в понимание того, что происходило во времена Сталина для современного поколения. И понять сложности прошлого можно именно через эмоции и чувства, которые удалось передать создателям этого сильного, лаконичного кинолента.