Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Война и Мир (1965)
IMDB
8.30
КиноПоиск
8.14

Визуализация великого произведения Льва Толстого «Война и мир» - это одна из наиболее амбициозных задач в истории киноискусства, к которой неоднократно приступали различные талантливые режиссеры-постановщики. Однако, по мнению подавляющего большинства кинокритиков и ценителей киноарта, достойной экранизацией этого классического произведения литературы можно считать только одно шедевральное полотно – фильм Сергея Бондарчука, который он создавал около 6 долларов лет. Этот визионер своего времени и великий кинорежиссер сумел не просто адаптировать сценарий книги, но и вдохновительно передать всю остроту и напряженность того времени, когда баловство и военные сражения буквально занимали все поле зрения общества. Он глубоко понимал особенности характеров его героев и умел передать их сложные переживания, мысли и чувства на экране. Кроме того, актерский состав этой экранизации смотрится просто потрясающе - это талантливые исполнители, которые сумели в полной мере раскрыть свой потенциал и дополнить творческую фабулу кинорежиссера. Фильм Сергея Бондарчука за экранизацию классического произведения Льва Толстого был отмечен международным признанием в 1969 году, когда он получил одну из наиболее престижных наград - «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Этот знаковое событие не просто подчеркнуло талант режиссера, но и закрепило его за постом гения своего времени в области кинематографа. Кроме того, эта работа была отмечена множеством других высших наград и премий от кинообщества. Сегодня этот фильм представляет собой идеальный образец классического экранизированного произведения, где сочетаются потрясающая режиссура, глубокое понимание литературной основы и талантливые актерские исполнения. Для тех, кто еще не ознакомился с этой целиком визуальной поэзой, это шанс полюбоваться на искусство гениального кинорежиссера и впечатлевшееся навсегда в памяти зрителя....

Оригинал
Война и Мир (1965)
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Год
1965
Режиссер
Сергей Бондарчук
В ролях
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Рецензии
В эпоху Возрождения приобрести краски было уделом избранников судьбы. В Флоренции красители были таким диковаты ресурсом, что их покупка требовала тщательной подготовки и умения поиска. Стоимость красок не зависела только от затрат на их производство, но и от того, из каких стран они были доставлены. Аквамариновая основа добывалась в глухом уголке Па-де-Келе, известном своими пахнущими рыбой окрестностями. Лазурит же имел такие отдаленные источники, что его можно было назвать «за тридевять земель». Он доставлялся верблюдами по караванному пути и имел специфический запах, напоминающий верблюжий навоз, а не розы. Немного удивительно, но главным элементом красок был метациннабарит - самый дикий и редчайший минерал. Его добывали в таких местах, где мужские рубахи пропитывались суровым мужицким потом. Трудно себе представить, что бы люди сделали с такими «волшебными» ароматами, если бы они попали в Флоренцию. Это были не все проблемы, с которыми столкнулись художники. Недостача красок была лишь одной из них. Другая проблема заключалась в отсутствии подходящего холста для рисования. В Флоренции конопляной холст можно было изготовить, но производство затягивалось на долгое время. Время от времени художники заказывали подмастерья на ткацкий завод, чтобы они поскорее готовили нужный им материал. Однако, часто их помощники не возвращались домой, или же были не в себе после общения с красками и метациннабаритом. Чтобы не растерять всех своих помощников, художникам приходилось использовать леновые холсты. Но продавцы не любят терять прибыль, поэтому стоимость этих материалов неизбежно возрастала. Наконец, остается вопрос, кто же будет делать рамы для картин? Зрители в эпоху Возрождения были весьма избирательными и прекрасно разбирались в материалах для изготовления рам. Картины художника, выставленные в рамке из осины, будут подвергнуты брызгам яйца и помидора! Преступление, если создатель оденет свою картину в кленовую или ольховую рамку! Дуб считался провокацией. Поэтому художники предпочитали заказывать карельскую березу, а особенно карельскую березу... еще раз. Карелия расположена где-то на берегу никому не известной речушки Арно. В таких суровых условиях создатель «Моны Лизы» Леонардо да Винчи и нарисовал свою знаменитую картину. А теперь, вы спросите, к чему я рассказываю в рецензии на «Войну и мир». Я хочу сказать, что кинематограф оценивают весьма странно! Многие обращают внимание лишь на сумму расходов фильма. Фильмы с бюджетом сто миллионов долларов, такие как «Фантастическая четверка» и «Трансформеры», заслуживают внимания только ради спецэффектов. Но оценивать «Войну и мир» деньгами — все равно, что «Мону Лизу» оценивать стоимостью составивших ее красок. Время неумолимо - краски тускнеют. Наверное, через двадцать-тридцать лет кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого «Война и мир». Это будет абсолютно другое кино с нарисованными компьютерами ботами вместо живой массовки! Все эти нарисованные человечки будут тащить нарисованный обоз, стрелять из нарисованных пушек. Возможно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть все это будет так, но пока что до этого далеко. Однако, сегодня еще никто не смог на сегодняшний день переиграть неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова и Василия Ланового. Еще ни одной актрисе не удалось превзойти Людмилу Савельеву! Очень много сейчас прекрасных операторов, но ни один из них не может сравниться с Анатолием Петрицким. Результат останется тот же! Фильм «Война и мир» снят довольно-таки давно, но он до сих пор вызывает небывалое восхищение и радость! Глубокое уважение к работе всего коллектива! А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».
Давайте разберемся в этом потрясающем произведении киноискусства. "Война и мир" Сергея Бондарчука - это кинобогатырь, который не боится бросить вызов современным экранизациям этого романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого. А я решила написать свой отзыв после просмотра всех четырех эпизодов фильма, чтобы доказать, что этот кинорежиссёр действительно был талантливым человеком. Он не принял легкого решения и пошёл в ногу с сюжетом книжного оригинала. Правда, перед просмотром я перечитала весь роман, а только потом села за просмотр кинокартины. И тогда я поняла, что для полноценного понимания этого шедевра нужно читать и смотреть в паре. Несмотря на то, что сам роман изучала давно, я не хотела делать наоборот, потому что просто хотелось получить тот же самый восторг от чтения книги и просмотра фильма. Но теперь я с полной уверенностью была готова к изучению этого киноискусства. И действительно, передать словами тот эйфорический опыт, который я получила от чтения книги и просмотра фильма, я просто не могу! Неужели есть люди, которые твердят, что роман нудный? В самом начале, быть может, нас автор только вводит в курс дела, но потом история раскрывается в полном объеме. В фильме особенно в третьей и четвертой частях, очень много времени уделено батальным сценам. Они еще в романе казались масштабными и яркими, а на экране выглядят просто потрясающими! И тут дело играет не деньги, потраченные на съемку. Только мастерство режиссера, операторов и актеров, которые способны передать зрителю чувство величия и торжества. Бондарчук показал себя с лучшей стороны, за что и получил славу! К сожалению, его сын Федор не сумел пойти по стопам отца. У него получается невнятные кинокартины, о которых нельзя сказать "вау!". Именно поэтому Бондарчук-младший решил пойти по легкому пути и снимать блокбастеры, боевики, пичкать свои фильмы массой спецэффектов и придумывать пустые герои. Вернемся к "Войне и миру". Актеры, безусловно, сыграли великолепно свои роли. Однако, мне кажется, что Тихонов был не совсем таким Болконским, которого я представляла, когда читала роман. Мне хотелось видеть парня, а Тихонов был другим. Но вместе с ним играли не менее замечательные актеры, которые способствовали созданию шедевра. Еще один талант, который меня поразил и задел до глубины души - Василий Лановой. Это самый очаровательный мужчина, которого я только видела в кино. Акцент на его персонаже сделал фильм еще более убедительным. Анатоль Курагин сыгран безупречно! Сколько нужно было усилий, чтобы передать зрителю характер и образ этого гусара, ловеласа и любимца женщин! Сцена разоблачения Безуховым стала одной из лучших в фильме. И это не единственная сцена, которая запомнится мне на долгое время. Остальные актеры порадовали не меньше! Но я должна признать, что для меня было сложно понять и Элен. Слово "чудачество" в этот раз оказалось уместным. Я думаю, что будет неправильно сравнивать эту кинокартину с последующими попытками экранизации от современных режиссеров. Я уверена, что разница будет очевидной! И да, я не хотела бы сказать о зарубежном фильме, потому что плакать хочется от такой бездарной постановки. Для меня важно отметить, что этот шедевр - классика, которую должен увидеть каждый. Смотрите и вы поймете, о чем нам хотел сказать Л.Н. Толстой. И да, не забудьте прочитать роман, чтобы получить тот же самый восторг от чтения книги и просмотра фильма. В заключение хочу отметить, что этот кинобогатырь, который снял "Войну и мир", был талантливым человеком, который создал классику, которую должен увидеть каждый. И да, я надеюсь, что это произведение киноискусства будет продолжать вдохновлять зрителей на долгое время.
Вероятно, лишь мы, поколение нулевых, сумеем оценить истинную ценность и значимость этой картины в культурном контексте и для мирового кинематографа. Хотелось бы ответить на возражения оратора, который заявлял о гениальности некоторых сцен. Итак, да! Битвы под Аустерлицем и Бородинского сражения – это просто потрясающие постановки! Творцы создали настоящий шедевр, потратив на него не меньшие усилия, чем в современных компьютерных играх. Уважаю людей, способность которых позволяет им создавать подобные шедевры. Вполне вероятно, что даже великий Лев Николаевич бы подзабыл свою историю, увидев эту экранизацию. Пусть актриса Савельева и не соответствует реальной Наташе по внешности, а игра ее несколько чрезмерна, но другого исполнителя этой роли я просто не хочу видеть. Тихонов же сыграл роль Андрея очень сдержанно и со вкусом. Режиссеры правы: этот Андрей не идеальный, которого можно было бы показать в кино, но все же созданный им образ уже очень полюбился мне. И я думаю, что других исполнителей таких ролей хочется видеть все меньше. Итак, обо всем этом стоит подумать и задуматься. Во-первых, то, что актриса Тихонова сыграла роль Элен – это просто интересная идея! Есть даже комментарий на одном из киносайтов, в котором говорится, что бы эту роль отлично сыграла Беата Тышкевич. Но с другой стороны, лично я не знаю, как она эту роль сыграет, но действительно у нее есть «эленовское» лицо. Однако режиссер сделал свой выбор и мы его судить не должны. В любом случае ему следует быть благодарным за труд экранизации такого объемного романа с огромным количеством второстепенных персонажей и сюжетных линий. Однако, в заключение, режиссер все-таки позволил себе маленькую слабость и присвоил роль супруге. Ведь мы помним тот случай, когда еще Бондарчук подвергся нападению за такую же мелочь. А ведь тогда это было сделано повсеместно! Мы можем вспомнить такие примеры, как Орлов и Александров, Ладынина и Пырьева. Кроме того, я не понимаю недовольство теми, кто посмотрел исполнение Пьера в кино Сергея Бондарчука. Но мне эта его трактовка Безухова показалась правдивой и убедительной. И отдельно хочется сказать о музыке, которая была написана к фильму. В первую очередь, это потрясающая, пронзительная, мелодичная, тонкая главная тема, которую создал Овчинников. Она просто прекрасна, она всегда на слуху, она словно слилась со словами "Война и мир". Мы ее слышим сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает незабываемую атмосферу и заставляет чувствовать себя частью того, что происходит на картинке. Все четыре эпизода получились "на ура"! Все они сняты в соответствии с книжным вариантом Толстого. Страшно представить, чего пришлось пережить режиссерам, чтобы снять такое количество православных сцен! Хотя, если бы экранизация лишилась бы таких подробностей, то потеряла бы огромную долю своей атмосферы. Такие успешные фильмы снимаются лишь раз за век. Можно сколько хочешь наслаждаться американскими комедиями или супербезбашенными боевиками, увлечься короткометражками от лучших европейских режиссеров, увлекаться советским кино иного вида (что-нибудь типа "Операции Ы" или "Бриллиантовой руки", которые я, в свою очередь, обожаю), но в "Войне и мире" есть нечто такое, что сразу даже невозможно уловить, понять, осмыслить. Оно приходит со временем, оно помогает нам понять все то, что нам пытался сказать великий писатель. Этот фильм я отнесу к списку своих самых любимых и поместил на полочке с теми, которые я называю киношедеврами.