В давние времена, в глубоко ушедшем в прошлое девятнадцатом столетии, талантливый и остроумный человек по имени Льюис Кэролл создал историю, которая обрела прочное место в сердцах читателей, без труда прочно закрепившись в их памяти. Эта история под названием "Алиса в Стране Чудес" не слишком сложна по сюжету и с виду не выделяется среди других произведений, но она сумела полно удовлетворить даже самых привередливых читателей, предоставив им немало неожиданных поворотов, ярких персонажей и своеобразной, но глубокой морали. Если учитывать тот факт, что на то время уже было известно не так много примеров сюрреалистического повествования, как это есть сегодня, Льюис Кэролл можно смело причислить к числу чародеев слова.
Льюис Кэролл был человеком талантливым и интересным, любившим детей и сказки точно так же, как он любил науку. И если бы он столкнулся с этим кинолентажем в спин-оффе сериала "Алиса в Стране чудес", скорее всего, он был бы разочарован.
- А почему? - может спросить вас случайный читатель, готовый бросить помидоры и прочие съестные припасы в вашу сторону.
Ответ прост: да. И вы ошибетесь, если решите кинуться с молнией первыми, не дождавшись того момента, когда я объясню свои соображения.
Во-первых, скажу вам, что сериал мне понравился и в той или иной степени даже оказался удачным. Возможно, стоит поставить ему положительную оценку, рекомендовать его детям в возрасте до четырнадцати лет, если бы не одно крохотное "но". Точнее сказать, это вовсе не спин-офф, а скорее культурная разрушение и уничтожение созданной Кэроллом Вселенной.
А тем временем, добро и зло могут ужиться вместе в одной и той же истории. Итак, пусть запишутся помидоры, медали и фанфары - начнем!
Теперь начнем с того, что наиболее важно, на мой взгляд, из всего этого кинолентажа.
Перечисляя положительные стороны спин-оффа "Алиса в Стране Чудес", я заметила следующее:
1. Он — это спин-офф, а значит не слишком независим и отдельный от исходной истории. А это означает, что к нему можно относиться менее требовательным образом.
2. Сюжет наполнен моральными соображениями и затрагивает вопрос добра и зла в одном-двух "сосудах", пересекающихся друг с другом. Например, вы можете рассмотреть образ Джафара, выглядящего совсем уж бессердечным человеком. Но затем, после тщательного рассмотрения, он обнаруживается быть даже уязвимым и со страдающим сердцем.
В матери Сайруса, которая казалась бы идеальной для своего положения, отыскиваются вполне ужасные черты, оставляющие глядеть на нее с опаской. Вопросы межличностных отношений неоднократно поднимаются в этом кинолентаже: от проблемы чувств между родителями и детьми до простой темы влюбленности, а также отношения союзников и дружбы двух схожих одиноких душ.
О чем, собственно говоря, говорит нам эта история? О том, что неразделенное чувство - оно есть даже и в Стране Чудес. Ах да, об изменах, меркантильности, ненависти и равнодушии тоже упоминается несколько раз.
3) И в-третьих, естественно, Сайрус. Мне не так много понравилось с Валетом - все-таки он слишком добр и милый для того, чтобы действительно заинтересовать меня.
Но тогда я ожидала увидеть что-то другое в этом спин-оффе "Алиса в Стране Чудес". И я не ошиблась в своих ожиданиях. Поскольку Сайрус - тот человек, который интересен мне. А то, что он был в восточном стиле, - это здорово.
Итак, дамы и господа, под аплодисментами - теперь представляю вам полный список положительных аспектов, обнаруженных мной в этом маленьком, но миленьком и душевном кинолентаже.
Мне всегда доставляет удовольствие осмысление непривычных направлений развития сюжета в сериалах, особенно когда исходная идея заимствована из литературного источника. Однако в этом случае моя любознательность не была удовлетворена полностью.
Первое, что выделилось для меня на фоне общей картинской гаммы - это стремление к мультяшности компьютерной графики, которая вызвала у меня определенный дизсонанс. Я понимаю, что цель создателей заключалась в том, чтобы сделать ее подобием иллюстраций сказок, но я считаю, что даже самые фантастические сцены могут быть представлены не только в виде зеленых комнат или других мультяшных обстановок, но также на натуре.
Второе, что не понравилось, - это персонажи. В частности, Уил и Анастасия (Красная королева) не особенно запомнились мне в исходной линии. На мой взгляд, создатели могли бы сосредоточиться на более перспективных героях из основного сюжета, а не тех, кто оказался в центре внимания этого ответвления, поскольку это часто добавляет жизни сериалу и дает возможность для творчества.
Достаточно интересно отметить, что в этом сериале я заметила явную разницу по сравнению с основной линией - здесь персонажи были предсказуемыми и не вызывали сложных эмоций у зрителя. Обычно ответвления приносят что-то новое и интересное, но в данном случае я чувствовала скорее ощущение «я уже видела это», чем осмысленное переживание.
При ближайшем рассмотрении персонажи также показали себя не слишком удачными. Анастасия, особенно, выглядела как полная калька с Реджины и в то же время оказалась менее интересной и глубокой. Это может быть связано либо со способом актерской игры, либо с режиссурой, но все равно образы не совсем удалось втолковать.
Однако, злодеи всегда привносят что-то новое в сказочную атмосферу. В этом сериале их было несколько - Колдун из Агробы, Матушка Реджины и другие, и я хотела бы увидеть у них более детализированную историю, как это делалось в оригинальной линии, но тут сценаристы не смогли подхватить столь глубокую динамику.
Наконец, создатели, возможно, не ожидали показывать приключения более одного сезона и поэтому вложили слишком много сюжетных линий в 13 серий, что негативно повлияло на общее впечатление от сериала.
Моя оценка - 3 из 10. Хотя я не ждала особенных восторгов, я все равно была разочарована отсутствием глубины и оригинальности в этом ответвлении.
Недавно на экраны вышел невероятный спин-офф сериала «Однажды в сказке», вдохновленный потрясающими произведениями Льюиса Кэрролла и Графа Д’Альба. Эта захватывающая история, пронизанная яркими персонажами и нелепым смехом, сумела завоевать сердца зрителей по всему миру.
Идея создателей основана на двух знаковых сказках – «Алисе в стране чудес» и «Аладдине», которые, казалось бы, никак не связаны между собой. Однако это и является секретом их успеха: противоречия этих двух всемирно известных произведений делают сериал таким интригующим и захватывающим!
Удачным ходом продюсеров также стала превосходная актерская игра, которая буквально переводит зрителей в мир сказок. Кто не полюбит хрупкую красоту Анастасии в роли бывшей Королевы-матери? Ее наряды так же захватывающие, как и ее любящее сердце, даже если оно и прячется под жестким обличием.
Джавед, на самом деле Джафар, – это персонаж, который непременно запечатлит в своей трагической судьбе. В каждый эпизод раскрываются новые страницы его прошлого, заставляя задуматься о том, что такое добро и зло. На каком-то уровне можно понять и даже отвести на себя обвинение за жестокость и свирепство Джаведа: учитывая все, что он пережил в детстве, трудно не сопереживать ему.
А главной парочкой является Алиса и Сайрус, чья любовь сражалась за существование на фоне множества испытаний и сомнений. Итак, мы видим невероятную связующую линию между ними – Валета, которого Джавед в первую очередь помогает Алисе при отсутствии сердца, которое он вырвал ради того, чтобы больше не страдать и не чувствовать боли.
Начальный период сериала может показаться слишком сказочным и нелепым. Но с каждой серией становится все более очевидно: сказки действительно могут быть непредсказуемыми и запутанными. Они требуют воображения, фантазии и даже некоторого взгляда на мир.
Таким образом, мы приглашаем всех приобщиться к этому шедевру и почувствовать вдохновение и надежду в своих сердцах. Этот сериал не только принесет вам массу улыбок, но также даст понять и поверить в тех, кто еще предстоит найти свою половинку; укрепит веру в свою любовь для тех, кто уже ее нашел и даже тронет ваши сердца так, как это делает настоящая история любви.
Внезапно сказочная основа превратилась в правдоподобную драму, полную тёмной эстетики с Чеширом-хищником как главным мошенником, Белым Кроликом-изменщиком и Синей Гусеницей-мафиози, которые на первый взгляд кажутся милыми созданиями. Героиня этого экрана отличается странностью, метко манипулируя оружием и внезапно обсыпаясь слезами из-за своего джинна, то полагая его мертвым и через секунду снова веря в его выживание. Куча ляпов наблюдается на сцене, когда авторы, возможно, не смогли, а может быть, и не захотели найти логический повод для действий персонажей. Имхо, стоит упомянуть тот момент, когда в кадре появилась вешалка со странно выглядящей одеждой из второй серии и непонятная веревка-незабудка, решающая что-то неясное из прошлого.
Тем не менее, это драматический сериал выручает привлекательные картинки и занимательный сюжет с пейзажами, действительно, на редкость красивыми. Судьбы главных персонажей оставляют за собой завораживающую трагедию и не дают оторваться в экране.
Импульсивная вовлеченность в мир сериала достигается, вероятно, тем фактом, что центральный персонаж, равно как и большинство второстепенных персонажей, давно знакомы обитателям этого мира детства. Возникает чувство, словно нежные воспоминания из глубины памяти взяли тебя под руку и направляют к новым впечатлениям - сказочные приключения, детские мифы, идеализированная любовь - все становится всё более чудесным и невероятным! Удивительный, красочный и динамичный сериал оставляет вразоражченных, даже несмотря на некоторую упрощенность, которую формат сказочной истории может себе позволить изначально. Однако создатели этого шедевра, безусловно, постарались вложить как можно больше смысла и нюансов в несколько новых сюжетных линий. При этом не стану рекомендовать этот сериал яростным скептикам и приверженцам кардинального другого формата кинематографического произведения, именуемого у нас всеми сериалом или фильмом.