Сериал Дюна/Dune онлайн

Дюна
IMDB
6.90
КиноПоиск
7.10

В вымышленном будущем, когда человеческая цивилизация достигла апогея, на планете Земля разразилась неиссякаемая страсть к экзотическому ресурсу под названием "Специи" - драгоценной субстанции, добываемой исключительно на далекой планете Арракис, также известной как Дюна. Этот аристократический мир в полном смысле слова переживал злой переворот власти, когда могущественная семья Харконнена была отстранена императором Коррино от власти и уступила ее преемникам - семье Атрейдисов. Эти две семейные династии веками не сходили с пути врагов друг друга, но сейчас на фоне коррумпированности и беззакония их ненависть достигла феноменального уровня. Восставшая семья Харконнена с яростной злобой решила уничтожить своих лютых врагов и после целого ряда нападений на членов семейства Атрейдисов сумела убить практически всех. Имея в виду, что они не были готовы к такому жестокому окончательному решению, удалось выжить только замечательной Джессике и ее совсем юному сыну Полу Атрейдису. Учитывая, что их перспективы выглядели весьма плачевными в ближайшее время они решили присоединиться к свободолюбивым фременам - людям с особой этической позицией, жизнь которых построена на принципах свободы и равенства. С течением времени вокруг Пола Атрейдиса начали складываться мифические легенды о его божественной миссии....

Оригинал
Dune
Страна
США, Германия, Канада, Италия
Жанр
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Год
2000
Режиссер
Джон Харрисон
В ролях
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Рецензии
На свет появился мир Дюна. Роман Фрэнка Герберта, безусловно, один из наиболее выдающихся произведений в жанре научной фантастики, создал целую вселенную с ее законами, героями и историей. Это вдохновило множество других писателей на создание своих шедевров: Джордж Лукас, создавая свою вселенную Звездных войн, был вдохновлен Дюной и использовал в своем произведении многие ее элементы. Этот роман буквально взорвет ваше воображение уже с первых глав, вызывая желание увидеть происходящее не только в своих мечтах, но и на экране. "Дюна" прямо кричит: "Экранизируйте меня! Снимите кино!" И это произошло! Первым человеком, решившим перенести действие романа на большое экранное полотно, был Дэвид Линч. Могу спорить о том, как удачно он эту задачу выполнил, до какой степени его фильм соответствует книге и сколько героев на экране напоминают своих прототипов из романа, но не могу отрицать значения этого кино для всего мира фантастики в целом, зрителей и создателей, которые пришли и придут после Линча. Джон Харрисон продолжил дело Линча и снял достойную экранизацию. Он сумел передать букву повествования, цельность сюжета, раскрыть характеры персонажей, показать их эволюцию в течение времени, их взаимоотношения, переживания и чувства. Харрисон замечательно показал и саму вселенную Дюны, и цепочку событий из книги, и внутренний мир персонажей. Если это песчаный Арракис, то это сухая пустыня, пылевые бури, жаркие дни и холодные ночи; влажный Каладан — дожди, океаны и зеленые континенты; мрачный Гиеди Прайм – вечный смог, бетонные джунгли и постоянная экологическая катастрофа. Мир фильма очень подобен нашему: хайлайнеры гигантские и величественные, орнитоптеры быстрые и надежны, пулеметы стреляют пулями, ножи режут плоть, а ядерные заряды превращают гору в щебень. Также история. С первых сцен до последних титров все события происходят последовательно, следствия всегда следуют за причинами. Не заметил я ни одной привязанной к рукам сцены, ни одной дыры в повествовании и не обнаружил роялей в кустах. Все действия персонажей обусловлены их предыдущими решениями и окружающей обстановкой, предпосылки к происходящему раскрываются в рассказах и диалогах, итоги событий понятны и логичны. Участники этих событий предстают перед зрителем не статичными персонажами с предсказуемым поведением, а вполне живыми людьми у которых есть чувства, переживания, желания и страхи. В экранизации Харрисона герои показаны не просто как действующие лица в повествовании, но как люди, которые любят и ненавидят, радуются и плачут, рождаются и умирают, которые представлены такими, как есть, а не "потому что потому", а потому, что события в их жизни привели к тому, что мы видим этих людей именно так. Мир Дюны от Харрисона и люди в нем воспринимаются как живые и настоящие. Я вовсе не хочу сказать, что фильм Дэвида Линча хуже или лучше. Он просто другой. Линч пожертвовал целостностью сюжета, детализацией и полнотой соответствия первоисточнику ради мистической и философской стороны книги. Харрисон сохранил непрерывное повествование и многие детали, показал героев живыми, располагающими к сопереживанию людьми, но мистический и духовный аспекты раскрыты достаточно поверхностно. Если меня попросят порекомендовать, какую из экранизаций смотреть, я без колебаний порекомендую обе. Что касается зрелищности, то каждая версия для своего времени является вполне достойным произведением. В целом картина в сериале воспринимается естественной, но бросается в глаза искусственность некоторых сцен, нарисованных на компьютере, например, прыжка хайлайнера с орбиты Каладана. Есть также сцены, где эффекты сделаны прямо-таки топорно, как дым над Арракином после финального боя. Графика Шаи-Хулуда и техники довольно хорошая, а к животным и обстановке в сиетчах есть вопросы. Самым же ярким просчетом в эффектах и графике оказались глаза ибада. Книга говорит, что при постоянном употреблении больших количеств спайса глаза человека белки и радужка принимают ровный синий цвет, который слабо светится в темноте, причем синева тем глубже, чем больше концентрация спайса в организме. У фременов в экранизации Линча синими были только радужки, но на протяжении всего фильма у обладателей глаз ибада синева никуда не пропадала, как и люминесцентные свойства. В сериале же спайсовые глаза вроде бы соответствуют глазам ибада из книги, но... Даже когда обладатели глаз ибада смотрят прямо на зрителя, нередко вид их сначала обычный, а через полсекунды уже синий. Когда синеглазые герои как одиночно, так и коллективно не в фокусе, глаза обычного цвета почти всегда, причем нередки ситуации, когда камера фокусируется на одном персонаже из группы, его глаза с опозданием синеют, а глаза остальных остаются обычными. Такая же история со свечением глаз ибада в темноте. Таким образом, что можно сказать об экранизации "Дюны" от Джона Харрисона? Сериал достаточно хорошо соответствует первоисточнику, что сравнимо с тщательным пересказом книги создателями фильма своими словами. Вселенная Дюны в сериале показана очень похожей на нашу, зритель вполне естественно воспринимает ее как один из вариантов нашей Вселенной через несколько тысяч лет. Сюжет обладает целостностью, нить повествования непрерывна, ход событий естественный и подчиняется логике, нет роялей в кустах. Герои сериала, их предыстории, их мысли, эмоции, причины и мотивация тех или иных совершаемых ими действий раскрыты до уровня восприятия их как живых людей и соответствующей этому степени сопереживания. Компьютерная графика местами выполнена достойно, а местами крайне хреново. Несмотря на недостатки, сериал стоит посмотреть. Сериал, по моему мнению, должен понравиться как поклонникам научной фантастики и космической оперы, так и любителям сложных и динамичных сюжетов.
Произведение Френка Герберта "Дюна" - это поистине потрясающее творение, которое оставляет неизгладимое впечатление на читателя. Хотя продолжения этого романа могут не оцениваться так же высоко, они все же достаточно увлекательны и заслуживают внимания. После кончины Герберта его наследники продолжили писать продолжения к этому произведению, но их стиль заметно отличается от первоначальной концепции. В 1984 году режиссер Дэвид Линч снял киноадаптацию романа, которая хотя и не стала нишевым хитом, однако все же получила признание критиков. Мне в свое время понравилась книга, а после просмотра фильма Линча я был еще более счастливым обладателем этой книги, поскольку она оказалась в моих руках до выхода этого киноверсии. Этот кинофильм стоит упомянуть отдельно - он стал частью списка тех фильмов, которые вряд ли вынудят вас перечитать или пересмотреть первоисточник. Однако со временем, когда я неоднократно читал книгу "Дюна", а желание увидеть ее экранизацию стало все более интенсивным, у меня появилось смиренное понимание того, что этот фильм вряд ли будет соответствовать моим ожиданиям. Значит, для тех, кто не может получить то, что они хотят, я предлагаю принять это как данность. Жизнь - она такая: бывает и так, что вы желаете чего-то определенного, а оно вам просто не по карману. Но это еще не повод терять веру в возможности того, что когда-либо может произойти в вашей жизни. Читатели и зрители часто имеют разные настроения к фильмам, основанным на классических книгах. В некоторых случаях это связано с тем, что при экранизации часто меняются акценты или становится ясно, что фильм не может быть таким же масштабным и обширным, как первоисточник. С другой стороны, удачный кинопроект имеет свойство продвигать самого себя в прямом смысле этого слова - он способен привлечь внимание широкой аудитории и принести художественной творческой группе признание. Однако этот фильм Линча отличается не только по своей концепции, но и по тому, что его сочинители смогли достичь на экране то же самое чувство величия и драматизма, которое есть в первоисточнике. Если бы я не читал книги Герберта перед просмотром этого фильма, я бы все равно прочитал ее после просмотра - так сильна была эта кинопереставрация "Дюны". Несмотря на то, что экранизация фантастического произведения часто бывает сложной задачей, в данном случае у Линча получилось все идеально. Это заслуживает признания и благодарности от создателей этого киноверсии. В некоторых случаях считается, что увеличение бюджета может улучшить экранизацию классического произведения, но это не всегда так. Ведь в истории было много случаев, когда попадание в большой бюджет привело к разрушению творческой идеи при ее адаптации для экрана. Поэтому лучше всего просто принять эту картину за то, что она есть - и наслаждаться ею как отдельным произведением искусства, а не сравнивать с первоисточником.
В далёком будущем планета Дюна, ставшая символом надежды и выживания человечества, представляла собой обширное море песка, усеянное могучими червями, пронизывающими всю территорию. Однако на этой аридной земле существовал единственный населенный пункт, освоенный людьми - небольшой анклав, где поселился знатный дом Атрейдов. Герцог Литортис Атрейдес со своей женой Джессикой и сыном Полом были направлены туда в целях «подготовки к занимаемому высоком положении» (правда, на самом деле это была вынужденная ссылка). Изначально все складывалось удачно, но вскоре дом Атрейдов оказался на грани разрушения. Безжалостный и корыстный клан Харконненов со свирепой целеустремленностью начал уничтожать весь род Атрейдов с лица планеты Дюны. Победивший Пол Атрейдес, прозванный в этих местах Муад`Дибом, рано или поздно окажется во главе борьбы за свободу насильственно угнетаемого народа и станет идеальным кандидатом на роль смиряющегося лидера. Впоследствии его ещё раз назовут Квисатц Хадерахом. Монументальный роман Фрэнка Герберта «Дюна» представлял собой сложную задачу для экранизации, и первая попытка Дэвида Линча в 1984 году оказалась таким же мятежным путешествием, как некий сплетенный рассказ, лишь отдаленно напоминающий исходный материал. Однако три серии Джона Харрисона были более верными оригиналу. Алек Ньюман создал образ Муад`Диба, проникшего в самую суть личности Пол Атрейдеса. Выраженное взросление и становление этой фигуры показано сложно и прогрессивно, позволяя сравнивать его юношеские годы с зрелым лидером. Планета Дюна - это нечто вроде Заложника Земли будущего или еще одного названия Арракиса - представляет собой уныло-неуютный ландшафт. Пустыня, густонаселенная червями, разгуливающими по песку, охватывает большую часть этой планеты. Есть только один маленький кусок освоенной человеческими руками земли. Туда направляется герцог Лито Атрейдес вместе с его женой Джессикой и сыном Полом под предлогом того, что он должен получить высокое должностное место в будущем (правда, на самом деле это вынужденная ссылка). Сначала все идет хорошо, но вскоре дом Атрейдов потерпит поражение. Уничтожающий и беспринципный клан Харконненов свалит с лица планеты Дюны весь дом Атрейдов. Местное население называет его Муад`Дибом, а в будущем он будет известен как Квисатц Хадерах. Фильм «Дюна» Фрэнка Герберта представляет собой сложную историю, которую было бы затруднительно экранизировать. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году оказалась неуверенной и напоминала более-менее связанный рассказ без отношения к исходному материалу. Однако три серии Джона Харрисона были ближе к оригиналу. Фильм «Дюна» снят Алек Ньюманом. Он показывает взросление и становление Муад`Диба, проникая в самую суть личности Пол Атрейдеса. Его ранние годы сравнивать сложно с тем, кем он станет в конечном итоге - лидером, способным дать отпор Харконненах и нанести им вред. Космическая планета Дюна - это Земля будущего Арракиса - представляет собой уныло-неуютный ландшафт. Пустыня, густонаселенная червями, разгуливающими по песку, охватывает большую часть этой планеты. Есть только один маленький кусок освоенной человеческими руками земли. Путешествие на Дюну было начатом герцогом Лито Атрейдесом вместе с его женой Джессикой и сыном Полом под предлогом того, что он должен получить высокое должностное место в будущем (правда, на самом деле это вынужденная ссылка). Сначала все идет хорошо. Но вскоре дом Атрейдов потерпит поражение от Харконненов - клана людей с безжалостным и корыстным видом. Местное население называет его Муад`Дибом, а в будущем он будет известен как Квисатц Хадерах. Фильм «Дюна» Фрэнка Герберта представляет собой сложную историю, которую было бы затруднительно экранизировать. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году оказалась неуверенной и напоминала более-менее связанный рассказ без отношения к исходному материалу. Однако три серии Джона Харрисона были ближе к оригиналу. В фильме «Дюна» снят Алек Ньюманом, он показывает взросление Муад`Диба, проникая в самую суть личности Пол Атрейдеса.
В этом экранизированном произведении вы не обнаружите никакой革новатой графики или даже местами изнуряющую бедность декораций, которая будет способствовать раздражению зрения... Но невозможно упустить тот факт, что целое поколение людей достигло зрелости и роста, если и не на книгах из цикла «Хроники Дюны» (первая из которых имеет одноименное название с сериалом), то уж точно те, кто играл в игру Dune II: The Battle For Arrakis. Таким образом, масса людей будет находить этот сериал привлекательным и интригующим. Самое примечательное в этой экранизации - это развитие сюжета, которое происходит почти с полным соответствием с книгой, что особенно радует, поскольку большинство читателей книги, которые следили за ее экранизированным вариантом, оказывались в ситуации, когда развитие сюжета уходит в сторону или даже игнорирует критически важные повороты событий. Этот сериал полностью воспроизвёл атмосферу Вселенной Герберта, и я не считаю зазорным рекомендовать его не только фанатам «Дюны», но и любителям жанра научно-фантастической литературы в целом. Кроме того, хотелось бы отметить, что из Дюны развиваются корни Вселенной Warhammer, поэтому смотрите, наслаждайтесь, ищите аналогии и соответствия между этими двумя фанатическими мирами. Этот сериал действительно предлагает уникальный взгляд на классический научно-фантастический цикл, и его развитие будет интересовать как тех, кто знаком с миром Дюны, так и новичков этого жанра. Следуя за развитием сюжета, вы найдёте себя погружённым в увлекательный мир, полный поворотов и удивлений. Так что не упустите эту возможность и окунитесь в Вселенную Дюны!
Отрадно отметить, что ленточный продукт в значительной степени воплотил воображаемый мир, созданный писателем. Хотя визуальные различия присутствуют, они не имеют существенного значения. Маловероятно достижимо полное адаптирование книги без каких-либо творческих вольностей. Действительно, явная ограниченность бюджета фильма очевидна: декорации кажутся скудными, песок распределен неестественно, словно искусственный покров. Однако создатели успешно оттачивали каждый аспект и графика оказалась вполне приемлемой, в то время как глуповатые существа выглядели убедительно. Политическая хватка – это суть «Дюны». Именно она занимает центральное место, а не религиозные идеалы, романтические чувства или интриги правят игрой. Отлично подмечены законы политики: алчность, коррупция, ненависть и предательство. В общем, все характерные черты присутствуют, а затем появляются и любовь, и религиозные верования. В целом, вполне достойный продукт для просмотра, несмотря на некоторые ограничения. Строго говоря, создатели фильма продемонстрировали свое мастерство в адаптации сложного произведения к экрану. Визуальные эффекты и игра актёров достаточно убедительны, а идеи Полуацкого глубоко обоснованы. Похоже, что создатели фильма сумели передать всю драматическую и романтическую атмосферу книги.