Режиссер Кшиштоф Кешлевский в очередной раз доказал свою талантливость, представив зрителю неординарную и динамичную постановку «Десяти заповедей» - польского кино. В создании этого произведения принимали участие постоянные соавторы режиссера Кшиштоф Писивич - сценарист, а также композитор Збигнев Прейснер.
Одной из наиболее интересных особенностей этого проекта является выбор операторов. При создании каждого эпизода задействован был отдельный человек. Это позволило получить в результате совершенно разные истории и глубоко розкрывать человеческие характеры, их сложность и непредсказуемость.
Показ «Десяти заповедей» происходит крайне неожиданно, создавая при этом у зрителя горько-сентиментальное настроение. Пятидесяти минут времени может оказаться недостаточно, чтобы показать все эмоции и переживания людей, поставленных перед сложной ситуацией.
С первых же серий становится очевидно, что сердце зрителя разрывается от боли и сдавливается от таких эмоций. Нередко это не позволяет обращать внимание на некоторые киноляпы и религиозную составляющую. С ростом продолжительности наблюдения, зритель начинает все более сочувствовать героям, становится все более ироничным при посещении самоцитат и становится еще более и более драматическим каждый минимальный отрезок времени, даже мельчайшие комические эпизоды не могут помочь вам избавиться от душевной тревоги.
Актеры способствовали повышению насыщенности и усилили эффект нагнетания. Мне приглянулся Януш Гайош, а также подождав появления Богуслава Линда в одной из серий. Другие актеры тоже произвели приятное впечатление. Если пересматривать все эпизоды с начала и до конца, то становится заметно детали, которые были предсказуемыми и неотчетливыми на первый взгляд.
Но создатели сделали один логический шаг для высвобождения зрителя из напряжения и шока, умело используя харизму актеров Ежи Штура и Збигнева Замаховски в сценках с прекрасным черным юмором. Показывать подробно каждую серию - это в некотором смысле можно рассматривать как раскрывание сюжета и спойлерить, поэтому возможно лишь легкими набросками описать, точнее напомнить тому кто смотрел об этих проникновенных историях.
01. «Не сотвори себе кумира» - о мальчике на катке.
02. «Не поминай имени господа бога в суе» - о дилемме верующего врача.
03. «Чти субботний день» - о необычной встрече рождества.
04. «Почитай отца и мать свою» - о запечатанном письме.
05. «Не убий» - об убийстве соответственно (более полная версия выпущена под названием «Короткий фильм об убийстве «)
06. «Почитай пожилых» - о подглядывающем (в дополненной версии — «Короткий фильм о любви «).
07. «Не укради» - о молодой матери (что интересно, на скрижалях эта заповедь относится исключительно к похищению человека).
08. «Не лжесвидетельствуй» - об отголоске войны.
09. «Не прелюбодействуй» - или «Не возжелай жены ближнего» (запланирован был и полный вариант, как «Короткий фильм о ревности «; но увы).
10. «Не возжелай добра ближнего» - о коллекционерах марок.
Кинематографический шедевр Кеслевского обрел место в мировой культурной парадигме, оставив незабываемый след на страницах киноистории. Этот талантливый режиссер сумел не только создать увлекательную историю с глубоким смыслом, но и завоевать признание европейских критиков. Фильм "Три цвета" стал плодом плодотворного сотрудничества Кеслевского с французским кинопродюсером, который предоставил ему солидный бюджет для реализации идеи.
Работая над сериалом "Декалог", режиссер продемонстрировал свою творческую индивидуальность и способность подходить к сложным темам с разных ракурсов. Сериал состоит из десяти новелл, каждая из которых имеет свой уникальный сюжет и интерпретацию. Хотя в отдельных эпизодах Кеслевский может не entirely удовлетворять своих критиков, общее впечатление от работы достаточно положительное.
Одной из ключевых особенностей "Декалога" является тот факт, что автор дает простую и понятную интерпретацию сложных библейских мотивов. Сериал не просто развлекательный продукт - он вызывает размышления о том, как люди сталкиваются с трудными выборами в своей жизни. Автор стремится ответить на вопрос, что движет людьми к нарушению заповедей и что они готовы сделать ради прощения.
Кинематографическая техника Кеслевского также достойна признания. Он подходит к своим героям с уважением, не навязывая им своего мнения, а просто показывая их действительность. Этот подход делает сериал более правдоподобным и убедительным.
Режиссерская работа Кеслевского в "Декалоге" является результатом его внутренней силы и духовности. Он сумел создать кинематографический шедевр, который будет помнить не один год. Его наследие уже начало привлекать новых последователей, которые стремятся продолжить его творческую линию.
После просмотра сериала каждый зритель имеет уникальную возможность для личного откровения и осмысления своих ценностей и убеждений. "Декалог" не просто фильм - он вызывает ностальгию, грусть и благодарность за возможность побывать в мир, созданный талантливым режиссером.
В глубине души всегда находилась желание окунуться в мистическую драматургию Кшиштофа Кесьлевского и осмыслить десятичные заповеди через призму его шедевра - Декалог, созданного в конце 80-х годов. И хотя время прошло не безотрывно, поскольку между желанием и действием пролегли годы, я все-таки решилась посмотреть это творение режиссера, сумевшего увенчать его двумя премиями «Золотой львом» на Венецианском кинофестивале. Однако, оказалось, что к просмотру Декалог присоединилась не только я, потому что в одной из серий присутствует пересечка с одним из фильмов Кесьлевского «Короткий рассказ о любви», созданным на год раньше и включенным в драматургический эксперимент как дополнительная часть. Сами по себе эти истории - это десять короткометражных произведений, но вместе они получают тот же названия как Десять заповедей, написанные Моисеем и представляющие собой набор моральных наставлений для людей, питающих надежду на то, что их действия соответствуют заповедям. В целом, Декалог представлен десятью отдельными историями, каждая из которых подчеркивает одну из десяти заповедей и имеет названия от 1 до 10.
На мой взгляд, эти короткометражные истории сняты без излишней экзальтации и демонстрируют простую натуру, которая может быть обнаружена у каждого персонажа. Уникальность этого проекта заключается в том, что отдельные истории переплетаются между собой, поскольку в одном доме живут некоторые из героев и упоминаются при этом, причем иногда это происходит через рассказы, которые пересказываются одним из героев в восьмом фильме. Иногда намекают на это или показывают известное лицо в качестве знакомства с прошлым персонажа. Такой маленький, но значительный персонаж присутствует во всех историях и оказывает влияние на действия героев Декалога. В каждой истории мы можем видеть, как этот персонаж пытается удержать его от определенного шага посредством качания головы, но все это только намёки. Однако наиболее характерно то, что историям не присвоены названий и они носят номера от 1 до 10, так что зритель должен сам попытаться понять смысл каждого из них. В целом, каждый фильм Декалога — это в первую очередь о людях и их взаимодействии с окружающим миром и об этом, как нарушают они эти заповеди и чем руководствуются при этом, часто благими намерениями. Например, врач, который пообещал женщине, что ее муж умрет, чтобы она не совершала аборта и чтобы сохранить ребенка. В некоторых из них заканчивается хорошо, но есть и трагические истории, где все происходит драматично, хотя последний фильм имеет комический подтекст. Фильмы Кесьлевского на самом деле очень жизненные и позволяют зрителю задуматься о происходящем в них. Поэтому рекомендую всем посмотреть его работы.
Представленное произведение искусства не просто сериал, но истинно уникальный и пронзительный опыт, который оставляет в мозгу острые нюансы и заставляет задуматься о существующих ценностях. Хотя «Декалог» был создан более 20 лет назад, его актуальность неуклонно возрастает с течением времени, напоминая нас об основополагающих принципах человеческого поведения.
Смотрение каждого эпизода требует сосредоточенного внимания и абсолютного погружения в представленную картину. Всего 10 серий, каждая из которых представляет собой полноценное произведение искусства со своей собственной динамикой, не позволяя расслабиться и переключить внимание на другое. Каждый эпизод отражает одну из Христовых Заповедей в простых, понятных и привычных нам ситуациях.
В каждом кадре скрывается сокровенный смысл, который заставляет задуматься о своих действиях и поведении. Истины, которые мы каждый день слышим, но не придают им значения, вдруг становятся прозрачными и очевидными на экране. «Декалог» оказывает воздействие, способствующее переоценке ценностей и личных принципов, заставляя задуматься: «А правильно ли я поступаю и живу?»
Несмотря на то, что можно было бы назвать этот сериал классическим, он не подчиняется общим канонам. Каждый эпизод — самостоятельное произведение с собственным началом, развитием сюжета и концовкой. Это не просто серия событий, которые следует пройти до следующей. «Декалог» вызывает у зрителя такие эмоции, что хочется окончательно пережить их перед тем, как продолжать дальше.
Нетрудно понять, почему не многие могут смотреть больше одной серии в день. Просто каждая серия рождает внутри зрителя такая интенсивность эмоций, которая требует времени для полного раскрытия и осмысления. И наконец, каждый из нас будет видеть на экране что-то одно, что не оставляетroom для общего понимания увиденного в групповом формате.