Сериал Адъютант его превосходительства онлайн

Адъютант его превосходительства
IMDB
7.90
КиноПоиск
8.30

В центре внимания киноленты находится находчивый разведчик Красной Армии Павел Кольцов, на которого возлагается задача решающего значения. Властелин большевиков поручает Павлу особо конфиденциальное задание - он должен пробиться в сердцевину Деникинской Армии, преодолев все возможные преграды и противодействия. Павел сумел использовать свою хитрую интуицию и блестящую находчивость, чтобы незаметно просочиться на территорию белых. Но его удача только начиналась - главнокомандующий белогвардейцев взял Павла на службу в штаб и назначил его своим личным адъютантом. Вполне удалось выполнить первую часть задания, но теперь для Кольцова начнётся настоящая игра с ограниченным набором возможностей. Он будет вынужден подолгу рисковать своей жизнью и репутацией, чтобы собирать важные разведданные и передавать их в руки своего командования. В то же время у него есть непоследовательная обязанность скромно играть роль преданного адъютанта Деникина, без малейшего намёка на его подлинную сущность. У Павла появляется непрестанное чувство тревоги и внутреннего напряжения - одно неосторожное действие может свернуть в ничто тщательно продуманные приготовления разведывательной группы. Павлу становится очевидным, что он находится на волоске от опасности и должен умело уравновешивать противоположные интересы: собирать нужную информацию, а также хитро вписывать себя в сложный лабиринт политической игры Деникина....

Оригинал
Адъютант его превосходительства
Страна
СССР
Жанр
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Год
1969
Режиссер
Евгений Ташков
В ролях
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Рецензии
Время пришло, когда я наконец смог смотреть эту кинокартину, и мне жаль, что не тогда, двадцать лет назад, когда в советские времена героем гражданской войны был не "Адмиралъ" или "Господа офицеры", а скорее "Неуловимые мстители" и "Чапаев". Но счастье от обнаружения нового хорошего кино не уменьшалось. Поймите меня правильно, лучше всего начать свою историю с предисловия. В наше время сложилась тенденция - переписывать миропонимание людей в ту сторону, которую подсказывает история. Поколение наследников великой эпохи оказалось в весьма непростом положении. Я говорю проще - некоторые навязывные идеологии наносят вред произведениям искусства, включая кино. То есть, не сами произведения, конечно, а зрители (в отношении фильмов, если брать). Поясню. Представьте себе ситуацию, когда вы не сидите и не улавливаете себя на мысли о том, что нужно волноваться и сочувствовать конкретным персонажам. Например, часто мы смотрим фильмы о гражданской войне и хотим, чтобы "красные" добились успеха. Из-за привычки. Поскольку нам так сказали, то бишь, "красные" - хорошие люди. Но даже в такие моменты мы не обращаем внимания на политику и реальный ход дела. Этот фильм был снят без попытки следовать идеалам и предрассудкам, а показал истинное положение дел. Действительно, кино приближенно к правде, хотя, как говорится, у каждого своя правда. Но сейчас речь не об этом. Здесь показана самая ярковыраженная нейтральная позиция. В таком случае нужно тщательно изучать не только основных персонажей, но и пытаться разобраться в противоборствующей стороне, чтобы определить, где те, за кого следует волноваться. Приходится сравнивать не только поступки, но и мотивы, мысли, слова и рассуждения. Перед нами буквально растворяются в воздухе те светлые идеалы, установленные другими фильмами. У нас уже нет плохих белых и хороших красных. Есть просто люди, которые вовлечены в не благородное дело - революцию. Гражданская война показана не как освободительная, а как уничтожающая все вокруг. Понятно почему есть оппозиция? Не зря она сформировалась, ведь против красных должны быть какие-то аргументы. И они действительно есть. Приятным становится то, что логика фильма полностью противоречит твоим принципам и привычкам. То есть, мы знаем, что красные - герои, но наблюдая за белыми тут, начинаем больше хотеть, чтобы именно им сопутствовал успех, ведь люди в их стане достойные. Мы как будто понимаем создателей: "Зритель, улови разницу, почувствуй ее!" Это не какая-то там красная сказка или белая трагедия, а нечто пограничное, сделанное правильно в отношении и к тем, и к иным сторонникам взглядов. Я скорее всего возьму свои слова обратно и заявлю, что рад тому, что не посмотрел этот фильм раньше. Каждому из героев и каждой идеологии хочется симпатизировать и искать недочеты. Каждому из героев и каждой идеологии хочется симпатизировать и искать недочеты. Белогвардейцы показаны просто умопомрачительно. Главная героиня мне, кстати, безумно понравилась! Очень качественно передана атмосфера революции. Теперь никто не почувствует революционную романтику, ведь главными достоинствами на войне будет присяга, вера, правда. Быть может, многое, что показано в этом фильме далеко от реальности, но некоторые моменты заставляют просто напросто не верить своим глазам. Фантастическим получился разговор Юры и Павла Андреевича. Просто гениальные слова и того и другого персонажа. «Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним — не хочешь… Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!» у меня нет достойных слов, чтобы выразить свое восхищение. Или, скажем, любовная линия. Просто глаз радуется. Неужели такое и впрямь было?! Даже не верится — в наше-то время — время повсеместной пошлости и всеобщего разврата. Пару слов выскажу о первых чекистах. Вот смотришь, бывает, фильм про Вторую Мировую, и отлично понимаешь, что нашим шпионам нужно одолеть врагов, что вокруг. Для достижения своей цели любые приемы можно использовать, но при этом необходимо вложить все силы и средства! А тут...даже не знаешь, за кого переживать, поэтому и в голове путаница возникает. Отношения как к "чужим" не проявляется нигде. Создается впечатление, что нам показывают бой абсолютно равных соперников, в плане сил и в плане мысли. Но победа добывается в нечестном бою путем обмана, хитрости и предательства. Как-то это все кажется мерзко почему-то, грязно. Запрещенный прием. Нечестно. Не могу я этого понять. И поэтому не могу поставить максимальной оценки. Считайте это единственным моим замечанием. Ибо в остальном — безусловно, шедевр.
Испытываю шокированное удивление при чтении отзывов, в которых люди с ненавистью упоминают словосочетание "идеология", как будто оно имеет что-то общее с феноменом самого явления. Более того, люди не представляют себе ничего особенного о данном термине и связанном с ним понятии. Это вызывает головоломное удивление. Некоторые читатели заметили, что фильму "Адъютант" присущ дух идеологии советского периода, но в целом его можно признать как произведение с ярко выраженной идеологией. Вместе с тем, непонятно, зачем и для чего критиковать сериал? Любое общественное сообщество, включая даже американское, не может обойтись без определенной идеологии. Раньше в Советском Союзе имела место чисто коммунистическая идеология, а сейчас - что, на самом деле, антикоммунизм? При сопоставлении этих двух идеологий становится очевидно, что советская система имеет преимущество в духовных ценностях. В фильме «Адъютант» данная точка зрения отражена как основной представитель данного взгляда. Основную часть истории представляет собой историю Кольцова, бывшего капитана, который становится убежденным коммунистом и даже соглашается на ведение подрывной деятельности в тылу у противников Советской Республики (белых и их сподвижников из Антанты), что является основой идеи фильма. Фильм гениально передает контраст между нашими и другими идеологическими взглядами. Здесь столкнулись не те, которые мы рассмотрели выше, а наиболее древние: красные, в лице Кольцова, и белые - в образе Ковалевского. В фильме показан классический конфликт между богатыми и бедными. Мне сложно сопереживать Стржельчику, который считает, что отношение к человеку должно формироваться от того, из какого он происхождения. Несмотря на множество ненужных сплетен, в СССР этот фильм был популярным и часто транслировался на телевидении, а именно в 80-х годах, когда появилась видеотехнология. Именно тогда этот фильм стал одним из первых, перенесенных на физический носитель. В целом, авторам удалось отлично отснять историю. Фильм крайне легко смотреть и дается очень просто, а интересные подходы заставляют зрителей заинтересоваться. Персонажи также сыграны безупречно актерами, что вызывает положительные эмоции. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов показаны как интересные персонажи, которые добавляют к общему пониманию истории красок. Основные герои образуют прекрасный ансамбль - подобно тем, что были в "Семнадцати мгновениях". Однако, история другая - это Гражданская война. Идеологического воздействия, напрямую не чувствуется. Обе стороны появляются перед зрителями: Кольцов срывает замыслы белых изнутри, а на другой стороне чекисты пытаются вычислить предателя, который засел в штабе. В финале обе сюжетные линии уравновешены между собой. Актерская игра просто потрясающая! У меня были маленькие вопросы относительно Иваницкой, которая как бы вышла на сцену театрального кружка в школе. Иногда она переигрывает, а иногда не доигрывает, но на лице у нее остается одно и то же выражение лица. В остальном я рекомендую этот фильм всем!
Релиз этого фильма пришлось на зрелый период советской кинематографии, когда уже сложилось свыше трех десятилетий опыта создания картин с высокими моральными и эстетическими достоинствами. В этот период были выпущены самые знаменитые отечественные фильмы: «Мать», «Падение Берлина», «Сибирячка», «Овод» и другие. Фильм о гражданской войне в России, как раз на тот момент, создавался уже не впервые, но его неподражаемый стиль, высокие идеалы, моральные принципы делают его уникальным. Режиссёр Алигер Кашпаров воплотил в экранном зрелище невозможное событие - историю разведчика Кольцова, который в сложных обстоятельствах становится адъютантом генерала белых и участвует в гражданской войне. Фильм насыщен противоречиями, которые глубоко раскрыты в каждой сцене: и военные события, и внутренние конфликты главных героев. В фильме «Гражданский фронт» нет ни одной дешевой или бессмысленной сцены. Каждое действие, каждая реплика характеризует то время и его людей, глубоко выражает их чувства и переживания. Актеры снимались в ролях совсем юных людей, но уже тогда они демонстрировали замечательную игру. На примере этого фильма можно убедиться, что для создания действительно классического кино нужно время, усилия и профессионализм всего коллектива. Много лет назад был снят этот советский фильм «Гражданский фронт». Это история об обычных людях, которых не видно в баянной картине о войне. Это фильм про каждого из нас. Режиссёр Алигер Кашпаров сумел воплотить эту историю на экране без использования спецэффектов и массовых сцен. Фильм состоит из множества деталей, каждая из которых имеет свою историю, значение и смысл. В фильме «Гражданский фронт» нет ни одной дешевой или бессмысленной сцены. Каждое действие, каждая реплика характеризует то время и его людей, глубоко выражает их чувства и переживания. Фильм не просто история о войне, а живой рассказ об обычных людях, которые участвовали в гражданской войне. В фильме показана реальность того времени, ее сложности и проблемы. В центре внимания стоит персонаж Кольцова, который стал адъютантом генерала белых и оказался посредине двух миров с разными идеологиями и ценностями. Это противоречие глубоко раскрыто в каждой сцене: и военные события, и внутренние конфликты главных героев. Каждое действие, каждая реплика характеризует то время и его людей, глубоко выражает их чувства и переживания. И самое главное - это искренность создателей фильма в стремлении передать правду о гражданской войне и ее участникам. Фильм снят по мотивам реальных событий, но сам он не только хроника войны, а живой рассказ об обычных людях, которые участвовали в гражданской войне. В центре внимания стоит персонаж Кольцова, который стал адъютантом генерала белых и оказался посредине двух миров с разными идеологиями и ценностями. Это противоречие глубоко раскрыто в каждой сцене: и военные события, и внутренние конфликты главных героев. В фильме нет ни одной дешевой или бессмысленной сцены. Каждое действие, каждая реплика характеризует то время и его людей, глубоко выражает их чувства и переживания. Фильм «Гражданский фронт» создан в период зрелого советского кинематографа, когда уже сложилось свыше трех десятилетий опыта создания картин с высокими моральными и эстетическими достоинствами. Фильмы того времени уже демонстрировали высочайшие достижения в кинематографе. В этот период были выпущены самые знаменитые отечественные фильмы: «Мать», «Падение Берлина», «Сибирячка», «Овод» и другие. Фильм «Гражданский фронт» также не отстает в этом списке.