Сериал Тихий Дон (1957) онлайн

Тихий Дон (1957)
IMDB
7.70
КиноПоиск
8.31

Именитый литературный шедевр, созданный видным автором Михаилом Шолоховым, увенчался высшей наградой в области мирового литературного признания - Нобелевской премией. Этот выдающийся текст не раз упоминается в списках наиболее ярких и выдающихся произведений писателей мировых масштабов. Действие романа разворачивается на исторической почве начала XX века в России, когда страна переживала сложнейшие и кровавые изменения. Первая мировая война и околосвоеценная революция оставили неузнаваемый след в жизни донского казачества, подвергнув его значительным переменам и пересмотру ценностей. События тех годов оказали решающее влияние на жизнь простого народа, превратив мир их предков на невидимую степь скорби и трудностей. Плодотворное творчество Михаила Шолохова станет основой экранизации, в которой зрителю будет представлен пейзаж сложной жизни Григория Мелехова – его непростые перипетии и испытания на фоне драматически меняющегося исторического ландшафта. В разрезанной судьбе главного героя будут отражены нюансы и глубину волнующей жизни простых людей того времени, когда каждый день неслись в поток скорби и страдания....

Оригинал
Тихий Дон (1957)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1957
Режиссер
Сергей Герасимов
В ролях
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Рецензии
Рецензия, полная спойлеров: не читайте, если вы еще не осмыслили «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Время показать рукам все свои побеги! Действительно, «Тихий Дон» Сергея Герасимова продолжает оставаться непобедимым в экранизации романа великого русского писателя. Сериал, состоящий из трех частей, совершеннейшим образом воплощает дух книги и сохраняет ту уникальную атмосферу, которую создал Шолохов. Это кинорассказ о России того времени, когда всему приходило конец: много тысячелетних устоев разрушались, судьбы людей ломались, человеческая жизнь теряла свою ценность. Наше зрение увлекает в мир казачьей общины, знакомит с их бытом и традициями. В картине представлено множество персонажей, но следует выделить Григория Мелихова, которого великолепно сыграл актер Петр Глебов. С его точки зрения, Глебов был слишком стар для этой роли, но сумел отлично передать характер и образ Мелехова, показав трагическую судьбу героя. Человеческая жизнь в этом произведении – это действительно тяжелый путь. Молодой Григорий оказывается на развилке: он влюбляется в замужнюю женщину Аксинию Астахову и ради нее может бросить всех людей, которых любит. Элина Быстрицкая отлично справилась с ролью Аксиньи Астаховой. К слову, есть слухи, что во время кастинга актриса буквально обещала режиссерам, что всегда мечтала играть роль волевой и сильной казачки, которая готова на все ради любимого человека. Наталью играет Зинаида Кириенко, которая очень хорошо передает главный женский образ страдающей жены Григория. Другие актеры также заслуживают похвалы: особенно заметна игра Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьича. Роль отца Григория он воплощает то, что ценят современные зрители – любовь и способность пошутить. Сергей Герасимов оказался чувствительным читателем: он сумел понять все то, что хотел сказать Шолохову. Однако, ни один другой режиссер еще не смог экранизировать роман или повесть так точно, как «Тихий Дон». Правда заключается в том, что необходимо урезать сюжет. Если бы этого не сделали, фильм затянулся бы очень долго. Например, во второй части книги большую роль играет не Григорий Мелехов, а Илья Бунчук, но в фильме его роль незначительна. Кстати, режиссер предпочел опустить отношения между Анной и Бунчуком, показав их чувства только вкратце. Но потеряла ли современная аудитория от вырезанных эпизодов второй книги? Скорее всего нет: в ней большое внимание уделяется революциям, чьи причины и следствия не интересны зрителю и тормозят сюжет. События Мировой и Гражданской войны разыграны весьма правдоподобно и реалистично. Сцены баталий поставлены крайне качественно, хотя в то время такое было невозможно. И даже искушенный современным зрителю может оценить такой размах автора. Первый бой показан детально: мы можем оценить профессионализм работы художника, постановщика и актеров. Кстати, убийство Петра не вызывает тех переживаний, которые оно вызывает в позже сделанной версии Бондарчука. Однако, Герасимову кажется, что тема переговоров между предводителями донского казачества и красными до конца раскрыта не была. Однако, все эти недостатки ни коим образом не портят общий вид. Трагедия главного героя сериала? Наверное, это трагедия целого поколения, которое погрязло в спорах и кровопролитии. Мелехов оказался одним из многих, чья судьба была искалечена жестокостью происходивших событий. Фильм, как и книга заканчивается возвращением Григория к своему полуразрушенному войной дому, к родному сыну, почти единственному, кто остался у него из близких. Но кто скажет, стало ли спокойно на душе Мелехова после войны и революции? Станет ли жизнь мужчины такой же спокойной, как и течение тихого Дона...? Наверное, мы сами себе дадим ответ. Приятного просмотра!
"Тихий Дон" - это шедевральная экранизация, которая буквально втягивает зрителя в мир страданий и трагедии гражданской войны. Сложно найти слова, чтобы описать эмоциональную мощь этого фильма, но я попробую. Павел Кадрович Шолохов - это писатель, который умеет творить чудеса с языком. Его роман "Тихий Дон" можно назвать поистине классикой, и, должно быть, любой автор, решивший экранизировать его, просто обязан сохранить в фильме все тонкости и особенности сюжета и основной идеи романа. Кстати, я считаю, что каждый режиссер, который берется за экранизацию произведения известного писателя (а Михаил Шолохов - это настоящий мастер слова и мысли), просто обязан сохранить в фильме все тонкости и особенности сюжета и основной идеи романа. Если же фильм по книге производит такое же впечатление, как и сама книга, то он удался. Но вернемся к "Тихому Дон". Во-первых, мне показалось, что создатели сумели преуспеть в выборе актерского состава. Актёры сыграли безупречно, бесподобно, гениально - я готов повторить это множество раз, поскольку они достойны высокой оценки! Станиславский бы точно сказал: верю! Вот что меня особенно тронуло в этом фильме. Даже самые мельчайшие подробности были сняты с любовью и точностью. Съемки проходили в самом центре действий - в ростовских станицах, где на самом деле происходили основные события гражданской войны. На мой взгляд, "Тихий Дон" - это шедевр, который точно должен быть оценен высоко. И не только потому, что он сумел сохранить атмосферу книги и передать ее зрителю в полной мере. Есть еще много других причин. Наверное, стоит сказать несколько слов о соответствии картины с книгой. Всё оказалось снято абсолютно точно - это должно радовать любого поклонника литературы. В фильме чувствуется, что создатели были вдохновлены романом Шолохова и старались передать его замыслу в полной мере. Актерский состав тоже был выбран не случайно. Имена актёров так же знакомы мне, как и героев книги Михаила Шолохова. Актёрская игра была на высоте. В каждой сцене я чувствовал, что перед собой видел реальных людей, а не актеров. Это не просто экранизация - это настоящая работа художника, который сумел задумать и воплотить идею книга Шолохова. И когда я начинал смотреть этот сериал, я забыл о том, что перед собой вижу актеров, а не реальных людей. Мне особенно понравилось то, как создатели фильма сумели воссоздать образ казацких женщин того времени. Это действительно было большим достижением, поскольку в книге Шолохова женщина всегда оказывалась на втором плане. Но главное - это то, что у "Тихого Дона" есть все. И любовь, и страсть, и борьба, и ненависть, и дружба, и предательство... В фильме создана такая атмосфера, которая буквально втягивает зрителя и заставляет его участвовать в драме. Я не просто смотрел этот сериал - я находился внутри него. И когда я закончил его смотреть, я оставался под впечатлением, как только и следовало. Это был такой потрясающий опыт! Поэтому, если вы еще не посмотрели "Тихий Дон", то вам просто необходимо его посмотреть. Очевидно, что это не просто фильм, а настоящая эпопея, которая рассказывает о человеческих ценностях и мужестве. И, честно говоря, я считаю, что этот сериал - это классика нашего кинематографа, которую нужно обязательно показывать детям и взрослым. В общем, создателям фильма "Тихий Дон" стоило бы поставить памятник за их замечательную работу. Фильм действительно достойный высокого признания!
Мой личный вердикт гласит: только роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" достоин Нобелевской премии по литературе, обоснованной исключительно его ценностями и художественным мастерством. В этом произведении воплотилось величество литературного полотна, повествующего о трагедиях империалистической войны и гражданского народа. Первое, что бросается в глаза при попытке экранизировать это шедевральную книгу, - это необычайная сложность. Кто-то может подумать, что невозможно перенести все описанные события в одну картину. Однако Сергей Герасимов сумел справиться с этой задачей за три серии, гармонично вплетая военные и гражданские события в единую цельную историю. Однако, на мой взгляд, С.Бондарчук выбрал иной подход: он сосредоточился исключительно на военном аспекте романа, оставив мирные эпизоды в тени. А Сергей Герасимов, напротив, следовал стопам Шолохова, первоначально рассказывая о событиях Первой мировой войны, затем переключаясь на гражданскую и изображая все те ужасающие образы военных действий, которые были так мастерски воплощены в книжном варианте. Герасимов сохранял наиболее важные моменты романа в своей трехсерийной картине, опираясь исключительно на ключевые события из жизни Михаила Шолохова. В отличие от Бондарчука, он решал показать основные военные столкновения, в которых гибнут, например, Анна и Петро, но акцент уделялся Мелеховскому двору, а не каким-либо другим экшенам. Быт казачьего сословия был воссоздан в картине 1957 года с блестящей детальностью и точностью. Это один из первых интересных моментов. Вторым замечательным аспектом является личный контроль Шолохова над созданием картины - это явление, действительно не часто встречающееся. Однако я должен заметить несколько недостатков: 1. Герой Григорий Мелехов и актер, играющий его роль, не совсем совпадают по возрасту. Глебов на первый взгляд смотрится органично, но все же чувствуется разница, что, кстати, заметно у других героев тоже. 2. Съемкам помешали общие условия пятидесятых годов, что иногда проявлялось в переигрывании актерами. Это было нормой того времени, но ныне немного смущает. Кроме того, звуковое сопровождение порой неуместно и сбивчиво. 3. Литературная тетралогия была сведена к кинематографической трилогии: многое было вырезано, что, как я считаю, совсем неправильно. Пояснения по ходу действия минимизированы, и некоторые эпизоды просто оставляют зрителей в замешательстве. К счастью, таких недостатков не так уж и много, и картину все же можно назвать отличной. Вероятно, ни одна другая экранизация "Тихего Дона" не сравнится с работой Сергея Герасимова.