Рецензия, полная спойлеров: не читайте, если вы еще не осмыслили «Тихий Дон» Михаила Шолохова.
Время показать рукам все свои побеги! Действительно, «Тихий Дон» Сергея Герасимова продолжает оставаться непобедимым в экранизации романа великого русского писателя. Сериал, состоящий из трех частей, совершеннейшим образом воплощает дух книги и сохраняет ту уникальную атмосферу, которую создал Шолохов.
Это кинорассказ о России того времени, когда всему приходило конец: много тысячелетних устоев разрушались, судьбы людей ломались, человеческая жизнь теряла свою ценность. Наше зрение увлекает в мир казачьей общины, знакомит с их бытом и традициями.
В картине представлено множество персонажей, но следует выделить Григория Мелихова, которого великолепно сыграл актер Петр Глебов. С его точки зрения, Глебов был слишком стар для этой роли, но сумел отлично передать характер и образ Мелехова, показав трагическую судьбу героя.
Человеческая жизнь в этом произведении – это действительно тяжелый путь. Молодой Григорий оказывается на развилке: он влюбляется в замужнюю женщину Аксинию Астахову и ради нее может бросить всех людей, которых любит.
Элина Быстрицкая отлично справилась с ролью Аксиньи Астаховой. К слову, есть слухи, что во время кастинга актриса буквально обещала режиссерам, что всегда мечтала играть роль волевой и сильной казачки, которая готова на все ради любимого человека.
Наталью играет Зинаида Кириенко, которая очень хорошо передает главный женский образ страдающей жены Григория. Другие актеры также заслуживают похвалы: особенно заметна игра Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьича.
Роль отца Григория он воплощает то, что ценят современные зрители – любовь и способность пошутить. Сергей Герасимов оказался чувствительным читателем: он сумел понять все то, что хотел сказать Шолохову.
Однако, ни один другой режиссер еще не смог экранизировать роман или повесть так точно, как «Тихий Дон». Правда заключается в том, что необходимо урезать сюжет. Если бы этого не сделали, фильм затянулся бы очень долго.
Например, во второй части книги большую роль играет не Григорий Мелехов, а Илья Бунчук, но в фильме его роль незначительна. Кстати, режиссер предпочел опустить отношения между Анной и Бунчуком, показав их чувства только вкратце.
Но потеряла ли современная аудитория от вырезанных эпизодов второй книги? Скорее всего нет: в ней большое внимание уделяется революциям, чьи причины и следствия не интересны зрителю и тормозят сюжет.
События Мировой и Гражданской войны разыграны весьма правдоподобно и реалистично. Сцены баталий поставлены крайне качественно, хотя в то время такое было невозможно. И даже искушенный современным зрителю может оценить такой размах автора.
Первый бой показан детально: мы можем оценить профессионализм работы художника, постановщика и актеров. Кстати, убийство Петра не вызывает тех переживаний, которые оно вызывает в позже сделанной версии Бондарчука.
Однако, Герасимову кажется, что тема переговоров между предводителями донского казачества и красными до конца раскрыта не была. Однако, все эти недостатки ни коим образом не портят общий вид.
Трагедия главного героя сериала? Наверное, это трагедия целого поколения, которое погрязло в спорах и кровопролитии. Мелехов оказался одним из многих, чья судьба была искалечена жестокостью происходивших событий.
Фильм, как и книга заканчивается возвращением Григория к своему полуразрушенному войной дому, к родному сыну, почти единственному, кто остался у него из близких. Но кто скажет, стало ли спокойно на душе Мелехова после войны и революции? Станет ли жизнь мужчины такой же спокойной, как и течение тихого Дона...? Наверное, мы сами себе дадим ответ.
Приятного просмотра!
"Тихий Дон" - это шедевральная экранизация, которая буквально втягивает зрителя в мир страданий и трагедии гражданской войны. Сложно найти слова, чтобы описать эмоциональную мощь этого фильма, но я попробую.
Павел Кадрович Шолохов - это писатель, который умеет творить чудеса с языком. Его роман "Тихий Дон" можно назвать поистине классикой, и, должно быть, любой автор, решивший экранизировать его, просто обязан сохранить в фильме все тонкости и особенности сюжета и основной идеи романа.
Кстати, я считаю, что каждый режиссер, который берется за экранизацию произведения известного писателя (а Михаил Шолохов - это настоящий мастер слова и мысли), просто обязан сохранить в фильме все тонкости и особенности сюжета и основной идеи романа. Если же фильм по книге производит такое же впечатление, как и сама книга, то он удался.
Но вернемся к "Тихому Дон". Во-первых, мне показалось, что создатели сумели преуспеть в выборе актерского состава. Актёры сыграли безупречно, бесподобно, гениально - я готов повторить это множество раз, поскольку они достойны высокой оценки! Станиславский бы точно сказал: верю!
Вот что меня особенно тронуло в этом фильме. Даже самые мельчайшие подробности были сняты с любовью и точностью. Съемки проходили в самом центре действий - в ростовских станицах, где на самом деле происходили основные события гражданской войны.
На мой взгляд, "Тихий Дон" - это шедевр, который точно должен быть оценен высоко. И не только потому, что он сумел сохранить атмосферу книги и передать ее зрителю в полной мере. Есть еще много других причин.
Наверное, стоит сказать несколько слов о соответствии картины с книгой. Всё оказалось снято абсолютно точно - это должно радовать любого поклонника литературы. В фильме чувствуется, что создатели были вдохновлены романом Шолохова и старались передать его замыслу в полной мере.
Актерский состав тоже был выбран не случайно. Имена актёров так же знакомы мне, как и героев книги Михаила Шолохова. Актёрская игра была на высоте. В каждой сцене я чувствовал, что перед собой видел реальных людей, а не актеров.
Это не просто экранизация - это настоящая работа художника, который сумел задумать и воплотить идею книга Шолохова. И когда я начинал смотреть этот сериал, я забыл о том, что перед собой вижу актеров, а не реальных людей.
Мне особенно понравилось то, как создатели фильма сумели воссоздать образ казацких женщин того времени. Это действительно было большим достижением, поскольку в книге Шолохова женщина всегда оказывалась на втором плане.
Но главное - это то, что у "Тихого Дона" есть все. И любовь, и страсть, и борьба, и ненависть, и дружба, и предательство... В фильме создана такая атмосфера, которая буквально втягивает зрителя и заставляет его участвовать в драме.
Я не просто смотрел этот сериал - я находился внутри него. И когда я закончил его смотреть, я оставался под впечатлением, как только и следовало. Это был такой потрясающий опыт! Поэтому, если вы еще не посмотрели "Тихий Дон", то вам просто необходимо его посмотреть.
Очевидно, что это не просто фильм, а настоящая эпопея, которая рассказывает о человеческих ценностях и мужестве. И, честно говоря, я считаю, что этот сериал - это классика нашего кинематографа, которую нужно обязательно показывать детям и взрослым.
В общем, создателям фильма "Тихий Дон" стоило бы поставить памятник за их замечательную работу. Фильм действительно достойный высокого признания!
Мой личный вердикт гласит: только роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" достоин Нобелевской премии по литературе, обоснованной исключительно его ценностями и художественным мастерством. В этом произведении воплотилось величество литературного полотна, повествующего о трагедиях империалистической войны и гражданского народа.
Первое, что бросается в глаза при попытке экранизировать это шедевральную книгу, - это необычайная сложность. Кто-то может подумать, что невозможно перенести все описанные события в одну картину. Однако Сергей Герасимов сумел справиться с этой задачей за три серии, гармонично вплетая военные и гражданские события в единую цельную историю.
Однако, на мой взгляд, С.Бондарчук выбрал иной подход: он сосредоточился исключительно на военном аспекте романа, оставив мирные эпизоды в тени. А Сергей Герасимов, напротив, следовал стопам Шолохова, первоначально рассказывая о событиях Первой мировой войны, затем переключаясь на гражданскую и изображая все те ужасающие образы военных действий, которые были так мастерски воплощены в книжном варианте.
Герасимов сохранял наиболее важные моменты романа в своей трехсерийной картине, опираясь исключительно на ключевые события из жизни Михаила Шолохова. В отличие от Бондарчука, он решал показать основные военные столкновения, в которых гибнут, например, Анна и Петро, но акцент уделялся Мелеховскому двору, а не каким-либо другим экшенам.
Быт казачьего сословия был воссоздан в картине 1957 года с блестящей детальностью и точностью. Это один из первых интересных моментов. Вторым замечательным аспектом является личный контроль Шолохова над созданием картины - это явление, действительно не часто встречающееся.
Однако я должен заметить несколько недостатков:
1. Герой Григорий Мелехов и актер, играющий его роль, не совсем совпадают по возрасту. Глебов на первый взгляд смотрится органично, но все же чувствуется разница, что, кстати, заметно у других героев тоже.
2. Съемкам помешали общие условия пятидесятых годов, что иногда проявлялось в переигрывании актерами. Это было нормой того времени, но ныне немного смущает. Кроме того, звуковое сопровождение порой неуместно и сбивчиво.
3. Литературная тетралогия была сведена к кинематографической трилогии: многое было вырезано, что, как я считаю, совсем неправильно. Пояснения по ходу действия минимизированы, и некоторые эпизоды просто оставляют зрителей в замешательстве. К счастью, таких недостатков не так уж и много, и картину все же можно назвать отличной.
Вероятно, ни одна другая экранизация "Тихего Дона" не сравнится с работой Сергея Герасимова.