Девушка, читающая увлекательную книгу, была поражена внезапным появлением экранизации на экранах. Однако, просмотрев несколько минут, она начала цеплять внимание яркие цветовые решения и изысканные пейзажи, которые без труда перекинутся между кадрами. Обычные мелодрамы редко поражают своим уникальным сюжетом с первых минут, но в этом случае авторы рассказывают историю с легкостью и непринужденностью, что вызвало приятное чувство. Возможно, стоит отметить, что этот проект не отличался идеальной полнотой, но он смог достойно адаптировать книгу, сумев передать эмоциональную глубину романа. Понятно, что любая экранизация, безусловно, уступает по деталям первоисточнику, и этот проект не является исключением из этого правила. Но стоит признать, что в данном случае уместно использовать определение «правильный», учитывая адаптацию с точки зрения экранизации и отношения к книге. Вряд ли зрителю, не прочитавшему роман, удастся понять мистические страдания Деронды и Гвендолен на глубинном уровне. Это требует читательского опыта, чтобы полностью вникнуть в сложность картины и эмоциональную логику произведения. Поэтому без прочитанной книги делать нечего, а «Дэниэл Деронда» представляет собой уникальный роман 19 века, который отходит от традиционных представлений о содержании литературы того времени. Этот проект режиссёра, по крайней мере, попытался передать эту нетрадиционность и оригинальность в своем подходе.
В этой экранизации особое внимание уделяется роли Гвендолен. Хотя актриса Ромола Гарай может показаться миловидной, но я имею некоторые reservations насчет ее игры. В некотором смысле она не так уж прелестна, а игра в начале может показаться даже слабой, хотя затем и начинает лучше выходить. Однако остальные актеры снялись замечательно - Грэндкорт продемонстрировал великолепную игру, а Мира получилась правдоподобно робкой и покорной, так как написано в книге. Возможно, только сам Деронд оказался идеальным соответствующим своему образу.
После просмотра первых двух частей проект показывался интересным, поскольку все герои еще не были введены в повествование. Однако на третьей части я просто заснула, не потому что она была скучной, а потому что фильм уже совсем мало открыл новое о книге, кроме потрясающих пейзажей моря и леса. Возможно, стоит посвятить проекту один-два вечера, но это и все. К сожалению, он меня не порадовал совсем, хотя я рада была попытаться его понять и оценить.
Мелодрама, изобилующая глубоким моральным содержанием, повествует о судьбе Дэниэла – юного мальчика, чья мать в целях обеспечения ему более благоприятных жизненных условий отдала его на воспитание у богатого англичанина. Однако при этом она не могла предотвратить его превращение из милого мальчонки в благородного, добродушного и отзывчивого юношу, который после увлекся красотой и холодной расчётливостью девушки наименее романтического склада – Гвендолин, чья натура наполнена меркантильным эгоизмом и циничной жадностью.
Судьба, в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на Дэниела, когда он знакомится с Мирой – единственной надеждой бедной еврейки, которую преследует трагическая участь: выживание после продажи своей честности и своего сердца. В их встрече происходит удивительный переворот взглядов Дэниела на жизнь, когда он осознает, что его семинарская красота Гвендолин, тщательно подогнанная под модные рамки того времени, являлась всего лишь мошенничеством, а не искренней чувствами.
Сочувствие Мире и ее безнадежной ситуации приносит Дэниелу пользу в его стремлении к поиску истинных ценностей в жизни и пробуждению чувства собственного достоинства и принадлежности к определенной этнической группе. Вдруг появляется умирающая мать, бросившаяся с обнаженным сердцем на сценические рамки экрана и исполнившая роль, которая показывает ему истину о том, что он, по сути, является представителем еврейского народа.
В итоге, под влиянием бесконечной любви Мире к своему народу, Дэниел выбирает тот путь, который предначертала его мать, когда он делает предложение Мире и начинает изучать еврейскую культуру, вникая в ее глубокие сокровища. В то же время, Гвендолин оказывается жертвой собственной корыстной натурality и убивает своего мужа, надеясь получить ренту для матери и сестер с надеждой, что они когда-либо со временем согласятся на брак со своей продажной личностью.
Всего этого воздушного шарика, поднятого высоко в небеса экрана, фильм наполнен серьезными переживаниями и занимательными драматическими событиями, которые не дают покоя зрителю, заставляя задумываться о важности человеческих ценностей и природе любви.
Экзотическая трагикомедия, вдохновленная жизнью британской аристократии XIX века, ставшая экраниzacijey романа Джорджа Элиота. Глава этого эпического романа - приемный сын благополучного английского лорда, юноша с туманным прошлым, чистой совестью, просветленным умом и щедрым сердцем. Дэниэл в потустороннем мире ищет себя, свое место во Вселенной и искреннюю любовь. Он имеет два потенциальных партнера: красавицу Гвендолин и юную еврейку Миру. Это все происходит на фоне столь же прекрасных пейзажей, сколько и увлекательных развлечений британской аристократии.
Параллельно в картине поднимается тема еврейского народа: их положение в обществе, естественное желание стать единым народом и найти свою Землю Обетованную. Дэниэл непреднамеренно увлекается изучением иудаизма, и в итоге узнает о том, что он не чужак среди евреев - открывается тайна его происхождения, находит смысл жизни и искреннюю любовь. Художественный финал с хэппи-эндом.