Сериал Мэнсфилд Парк/Mansfield Park онлайн

Мэнсфилд Парк
IMDB
6.70
КиноПоиск
6.60

В детстве Фанна Прайс была оставлена на попечение безотцовщины, когда еще ей не было года. И теперь она, словно переселенец, скитается по обиталищам своих родственников, вечно сменяя местожительство и не находя постоянного убежища. Помиловать ее никто не собирался, тем более не любить; она росла, как растение на заброшенной поляне, без заботы о себе самом. А когда ей исполнилось двенадцать лет, она вновь переселилась к еще одному родственнику - семье Бертром, которые обитали в величественном и přepолнительно убранном поместье "Мэнсфилд Парк". Поместье это было полно прелестей и сокровищ; оно было как изваяние добродетели и роскоши. Однако для Фанны жизнь в этом доме оказалась не на сладь. У нее было неудобства, невзгоды, унижения от своих сверстников по имени Томаса Бертром. В такой ситуации единственное прибежище для девушки оказался ее двоюродный брат Эдмунд. Этот юноша был человеком остроумным и приветливым; он снискал к себе доверие и расположение Фанны своим хладнокровием, терпимостью и добротой. Вместе они жили в непринужденной обстановке. Однако со временем перед Фанною встал сложный моральный вопрос: оставаться она в этом роскошном убежище или следовать зову своего сердца?.. С одной стороны, для нее было бы удобно остаться и пользоваться прелестями этого величественного дома. Но со стороны все это было бы воспринято как корыстная мотивация. В противовес этому она была бы вынуждена следовать зову своего сердца и неуклонному внутреннему чувству справедливости, морали и честности....

Оригинал
Mansfield Park
Страна
Великобритания
Жанр
мелодрамы, драмы, исторические
Год
1983
Режиссер
Дэвид Гайлз
В ролях
Анна Мэсси, Анджела Плезенс, Сильвестра Ле Тузель, Николас Фэррел, Джеки Смит-Вуд, Роберт Барбеидж, Горден Кэйи, Сьюзэн Эдмонстоун, Невилл Филлипс, Снафф
Рецензии
Всё больше поклонников британского кинематографа не могут устоять перед захватывающими лентами ВВС. Эти экранизации уже стали частью современной культуры, в которой каждый уважающий себя зритель буквально обязан посмотреть на них взглядом. Итак, что же так сильно привлекает внимание людей к этим фильмам? Давайте разберемся в этом феномене. Британский юмор и британские сюжеты во всех своих славных видах, обставлены приятным антуражом и потрясающим сценарием, который даже превосходит все ожидания. А какие уникальные дизайны в этих фильмах! Прекрасные парки, изумительные лужайки, чудесные поместья, холмы и ландшафты, которые так хочется обнять и сохранить в памяти навсегда. Вся эта красота создает уютную атмосферу, которая словно нарисована на полотне художника. Но где еще можно увидеть подобное? Правильно, только в викторианской Англии! Справедливости ради нужно признать, что ВВС часто обращается к классической английской архитектуре и описаниям британских писателей. Итак, увидеть очередную экранизацию известного английского писателя - это настоящий подарок для всей аудитории британского канала. Джейн Остин, в частности, показывает прекрасную старую Добрую Англию, которая так и дышит, так и цветет. Следовательно, причина беспрецедентной популярности таких фильмов заключается не только в их качестве, но также в том факте, что они показывают идеализированную версию прошлого. Итак, почему люди такие подвержены "болезни англомании"? Давайте разберем это. На фоне всего вышесказанного, сериал "Мэнсфилд Парк" оказался весьма перспективным до своей премьеры. ВВС не раз показывал, что умеет сделать отличную точную экранизацию. Этот роман перенесен точно в кино, сохраняя все главные черты оригинала. Авторы правильно делают, что не трогают оригинальное творение Остин, несмотря на то, что оно не такое уж и динамичное, а скорее неспешное. Сначала мы видим повествование, которое далеко от какой-либо романтичной и сентиментальной линии. Однако со временем мы начинаем понимать глубину всего происходящего. Остин смогла добиться за всю жизнь того, чтобы на ее страницах отразился образ сильной женщины, которая при всем унизительном положении сохраняла достоинство. Аналогично, в сериале мы видим, что вокруг сильного основного героя постоянно крутятся докучные и надоедливые персонажи. Именно поэтому принципиальность, выдержка, благоразумие являются основными компонентами успеха сильных людей. Именно за такое отражение персонажей и любят в народе Джейн Остин, а теперь еще и любят блестящую экранизацию ВВС. Сильвестре де Тузель удалось создать очень сильный и объемный образ главной героини, который оказался достаточно полон и ярок. Показательно, что волю эмоциям Тузель дает лишь дважды, что служит поводом придирок от тетушки Норрис. Партнеры де Тузель выглядят вполне прилично. Эдмунд и Мэри Кроуфорд, изображенные Николасом Фареллом и Джеки Смит-Вуд, оставили после себя смешанные чувства, которые оставляют повод для размышления. Внутренняя брезгливость Фанни по отношению к родной семье ранит, возмущает и в конце концов убеждает. Вялая, капризная праздность леди вызывает закономерное глухое раздражение. Фильм, как и роман, играет на очень низком эмоциональном регистре — низком, но до такой степени знакомом, житейском и обыденном, что признаваться в этом как-то совестно. Наверное, поэтому Остин для своей эпохи является каким-то олицетворением литературы. Теперь это удивительно и пугающее олицетворение на экранах. Смотрим, думаем, надеемся на дальнейшие успешные экранизации.
Начну свой рассказ с того, что я беззаботно поддался воле судьбы и стала ярой поклонницей Джейн Остин, не задумываясь о том, как она будет меня облагородить и преобразовывать в последующие годы. Сейчас уже три года прошли после того, как я впервые окунулась в мир ее романов, и до сих пор не обращала внимание на некоторые экранизации, а зря – они достойны всеобщего признания и обожания. Многие из них оказались достойными восхищения, но особенно меня поразил сериал под названием «Мэнсфилд Парк». Некоторые люди могут подумать, что это просто старая экранизация, созданная в далеком 1983 году, а не новая версия 1999 года. Но, на мой взгляд, старый сериал мне понравился больше, чем новая экранизация. Очевидно, что разница заключается не только в технической стороне вещей, но и в актерской игре и самоотдаче, которые были очевидны во всех персонажах. Да, может быть, новые версии имеют более красочную художественную часть и прекрасные виды, но зато у старого сериала было то, что не так просто найти в новых экранизациях – достойная актерская игра. Когда я смотрела первое представление 1999 года, я была убеждена, что все должно быть таким, как описано Джейн Остин в ее книге. Однако, по моему мнению, этот сериал отклонился от общих описаний и образов Фани Прайс, которую я себе раньше представляла невысокой девушкой, худой, начитанной, скромной и проницательной. Мне было не совсем легко оправдать актрису, которая сыграла роль Фанни, но мне кажется, что некоторые несоответствия характера и внешнего вида компенсировались отличной игрой и самоотдачей. Хочется поблагодарить за ответственность актрисы, сыгравшей Норрис. Она безупречно показала свою героиню, доказав всем, что можно сыграть корысть и стремление угодить нужным людям естественно. Невозможно забыть о том, каким получился образ сэра Томаса. Да, такой аристократичный, рассудительный, умный мужчина получился в сериале. Кажется, в сериале можно поймать тот момент, когда он замечает все достоинства Фанни и начинает проявлять о ней заботу. Отдельной похвалы достойны актеры, взявшие на себя ответственность сыграть Марию и Генри Кроуфордов. Генри - очень хитер и умен, расчетлив и самоуверен, а Мария показана приятной милой девушкой, во внешности которой скрывается доля эгоизма. О поведении девушки можно сказать следующее: ей кажется, что нравственность и мораль - лишь условия для виду, но никак не высшие человеческие ценности. Эдмунда Кроуфорда играет отличный актер, к которому у меня нет претензий. Он отлично видит людей, хорошо рассуждает о жизни, способен высказать свою точку зрения. Герой играет немалую роль в воспитании Фанни, ее становлении, как личности. Вот он, настоящий старший друг, который должен быть у всех людей! О роли леди Бертрам не хочется говорить плохо, но, на мой взгляд, актриса переигрывает достаточно сильно. Что же, закроем на это глаза и попробуем обратить внимание на других героев. Забыть нельзя о родителях самой Фанни. Роль матери, на мой взгляд, сыграна актрисой достойно. Она показала все то, что задумывала показать в книге Остин: усталость, утрату, привыкание к новому образу жизни. Актер, сыгравший отца Фанни, по моему, играет чрезмерно глупый персонаж (такое впечатление, что у него в мозгу на самом деле две извилины — одна отвечает за военно-морской флот, вторая — за выпивку), у него нереально красный нос (я бы даже сказала, бардовый); и читает он ужасно плохо, как будто бы закончил один класс церковно-приходской школы, а ведь наверняка это не так! В конце своего отзыва хочется высказать общую мысль о том, что я увидела на экране. На мой взгляд, авторам удалось полностью передать дух произведений Джейн Остин. Приятно меня порадовали длинные монологи и безупречная атмосфера, наполненная какими-то непередаваемыми деталями и эмоциями. Наверное, лучше пока экранизации нигде нет, ведь нет достойной конкуренции. Сравнивать, в принципе, не с чем, поэтому буду наслаждаться данной кинокартиной. И еще: никогда не считайте, что если фильм/сериал старше, он хуже аналогичной экранизации, сделанной позже, я убедилась на собственном опыте — очень часто недостающая в более ранней постановке «красивость», позволю сказать, гламурность современных картин с лихвой окупаются отточенностью сюжета, прекрасной актерской игрой и верностью первоисточнику.
Я в высшей степени благодарна создателю этого потрясающего сериала Сизонвару: эта замечательная работа снова и снова увлекает меня своим невероятным красноречием, даже на английском языке. В Англии уже не существует таких выдающихся ораторов, умеющих выразить мысли с таким тонким пониманием периодов до-Викторианской Англии. Всё, что я видела - это непередаваемая симфония: актеры, исполнители ролей, которых невозможно представить в других обличьях, природные красоты и гармоничная композиция каждой сцены. Этот сериал очаровывает неспешным ритмом эпохи и заставляет снова и снова обратиться к нему не за развлекательной фабулой, а для вдумчивого переживания каждого диалога. Используя покупные товары на Амазоне, у меня есть особый бонус - я имею возможность слушать этот неповторимый английский язык, который уже более не используется в ежедневном общении. Ох, судьба бедной девушки, воспитанницы в семье богатого родственника! - такая классическая тема. В русской литературе, начиная с Наташи Ростовой до Настасьи Филипповны, кажется, что эта тема уже полностью раскрыта. Но для меня было особо интересно наблюдать за тем же сюжетом в интерпретации английской классики - какое вдохновение! В этом сериале есть такт, мудрость и искренность, с которыми создатели подарили Фэнни каждому члену этой семьи. Она служит лакмусовой бумагой для каждого из них: кто ее любит - получает свою награду в жизни; а тот, кто видел в ней лишь неудачницу и не достоин внимания, потерпевает неудачу. Добродетельная праведность торжествует над пороком, а наказание за зло - всё это написано очень умно и искусно: никакой фальши и морализаторства! Я уверена, что вы тоже полюбите Фэнни. Под конец сериала вы поймете, что она действительно красива и что Эдмунд получил настоящее сокровище - цельную честную и чистую душу, умеющую постоять за свои принципы! Время показывает, что таких сериалов уже не производят.
Мне довелось recently просмотреть экранизацию произведения, в которой замечательная актриса Билли Пайпер предстала перед нами как талантливая Фанни. Однако я должна признать, что ее игра была не совсем убедительной. Хотя мне всегда нравилось наблюдать за ее блестящей игрой в сериале "Тайный дневник девушки по вызову", роль Фанни оказалось явным исключением. Наоборот, я безгранично люблю старую экранизацию этого произведения 1983 года. В ней замечательные персонажи в совершенстве дополняют друг друга, что дает картине особый колорит. И особенно меня очаровывало тетушка, которая часами повторяла фразу: "Я стараюсь для вас!", словно пытаясь оправдать свою деятельность. Однако я считаю, что актриса, исполняющая эту роль, продемонстрировала явное желание получить известность. Также стоит отметить, что съемка в старом фильме была более убедительной и правдоподобной, чем современное кино. В экранизации 83 года есть своя неповторимая атмосфера и дух, которые безусловно очаровывают зрителя. Ненавязчивая музыка в этом произведении имеет такое же влияние на слух и просто приятно слушать. Кроме того, мне особенно понравилось исполнение роли Фанни Прайс актером Сильвестром Ле Тузелем. В этой роли он безупречно справился с задачей, что достойно высочайших похвал.
Звездный сериал, основанный на увлекательной литературной основе, обладает превосходным визуальным оформлением и достойно исполненным дубляжом. Персонажи Остина отличаются своеобразностью - они полны жизни и нередко напоминают фантастические персонажи, своей неподдельностью и добротой я часто испытываю сомнения в том, что люди с характерами Фанни и Эдмунда реально существуют. Существование таких типов, как тетушка Норис и Мария, Джулия или молодой наследник Бертрам легко можно принять на веру - они всегда находятся в поле зрения и присутствуют повсюду... Ощущение было необыкновенно приятным. Актрисы превосходно сыграли своих ролей, подчеркивая их достоинство и благородство: вздернутые носы кузенок, наставительный тон тетушки вдовы, пылкие взгляды молодых людей, застенчивое поведение бедной родственницы... Этот сериал просто необходимо посмотреть.