Память о культовой картине "Возвращение Броненосца" Геннадия Полоки точно будет жить в памяти навеки. В конце девяностых годов эта трагикомедия была первой, которую я увидел на экране, оставив глубокое и трогательное впечатление. Давно забытая работа Петра Луцика "Окраина" тоже осталась в памяти как живой образ прошлого. "Возвращение Броненосца" - это история двадцатых годов XX века, полная атмосферы и трагизма, которая задевает душу и заставляет задуматься о многом. С удивительной точностью Полока снял фильм в то время, когда вокруг него царили негативные и неоднозначные мнения о советском периоду, что делало его особенно актуальным. Кинокартине удалось собрать реальные факты борьбы белых и красных и рассказать потрясающую историю, за которую создателю огромное спасибо.
Фильм Полоки напоминает разговор мудреца - одинокие герои совершают ошибки, в их душе тоска и невозможность достичь идеального существования. Чувство неизбежности не покидает сердце, а это чувство — проигранной войны. Если присмотреться к комиссару Герцу, можно заметить его сходство с Гамлетом или даже превосходство над ним. Клавдия Егорычева движется по жизни как Офелия на Восток - она назойлива и груба, но вокруг нее создается волшебный и нежнейший фон, душераздирающий и прекрасный. Закат революции - дух такой.
Мы переносимся в Одессу во времена НЭПа, где мир людей сошедших с ума, бегущих, прыгающих и кричащих, сумасшедший стремлением выразить что-то. Иоганн Герц сваливается на землю как из Луны - он красный конник, революционер и настоящий герой. Атаки белогвардейцев только закаляли комиссара, сделав его сильнее и крепче. "Так закалялась сталь" можно сказать об этом человеке. Ржавчина не сможет победить его. Герц одинок, красив и нелеп одновременно среди этого пестрого торжества и сброда. Кодекс красного самурая несовместим с этой жизнью, которую называют жизнью. Он свято чтит свой кодекс, не отступаясь от него ни на шаг, но собственная несгибаемость внезапно наносит удар по самым дорогим для него, угнетенным и невинным, защите которых он посвятил свою жизнь.
Интересно было рассмотреть героев кинокартины и актеров их исполнявших. Так, Михаил Уржумцев сыграл роль Герца - это была последняя его роль в кино. По словам его партнерши Людиилы Потаповой: "Нашему фильму очень странная судьба. Многих из нас уже не стало. Последние роли в «Броненосце» сыграли Майорова, Уржумцев. Возможно, это закономерность: люди, стремящиеся сказать что-то важное, выложились полностью. Из главных героев я осталась уже одна".
Несмотря на упаднические настроения, фильм остается крайне интересным и значимым. Приятного просмотра!
Дорогие зрители! Мне хотелось бы поделиться с вами своим мнением о замечательном отечественном сериале, который был снят в далекие девяностые годы. Этот кинопроект является истинным шедевром и стоит особо отметить среди других работ своего времени. К примеру, мне приходит на ум только «Окраина» Петра Луцика как другой замечательный проект такого жанра.
Здесь следует упомянуть режиссерскую работу Геннадия Полоки, которая действительно заслуживает признания. В сериале рассказывается о сложном и интересном периоде двадцатых годов нашего столетия. Жанр этого кинопроекта – фарс, а это значит, что он комедийно-жизненный и отличается от типичных драматических произведений того времени.
Чрезвычайно радует тот факт, что подобный фильм был создан в то время, когда общественность страдала от множества заблуждений и мифов о формировании Советского Союза. Этот проект действительно ставит все на свои места, показывая жизнь тех людей, которые попали в непростые ситуации.
Сериал посвящен тем одиночкам-героям, которые допустили роковые ошибки и приняли неверные решения, стремясь к утопии, но осознавая, что она неосуществима. Таким образом, они понимают, что следует прекратить борьбу, когда становится очевидно, что их усилия будут тщетными.
Отдельно стоит отметить образ персонажа Комиссара Герца, который сравним с безграничной ленью человека, подобного Гамлету со знаменитым черепом. Клавдия Егорычева – харизматичная и упрямая героиня, которая способна выразить приятное настроение и создать условия для романтической истории в период уходящей революции.
В этой картине показан мир Одессы во времена новой экономической политики. Здесь представлен город, где много людей пропало без вести, а те, кто остался, находились под впечатлением различных криков и имели собственные мелкие интересы. В этом мире революционер Иоганн Герц чувствовал себя словно на другой планете. Он человек, который никогда не был застигнут пулями и штыками в этом море гнилой никчемности. Он верен своим убеждениям и ценит свой кодекс, но даже его внутренний стержень ломается, когда он видит тех, кто был причинен вред.
Актеры, сыгравшие главные роли, действительно постарались и сыграли на грани своих возможностей. Чувствовалась их самоотдача, поэтому все в сериале выглядело убедительно.
Этот превосходный сериал не стоит недооценить. Он является истинным шедевром, который заслуживает признания и уважения.