Сериал Пепел онлайн

Пепел
IMDB
6.90
КиноПоиск
7.39

В тридцатые годы двадцатого века советский континент поглотил смертоносная волна репрессий, в результате которой миллионы мирных граждан оказались в ловушке политических гонений. Люди, которых подозревали в коллаборационизме или каком-либо другом形式 неповиновения у власти, буквально стирались с лица земли, оставляя за собой только мрачные следы трагической судьбы. Игорь Петров, основной персонаж этого драматического сериала, был опытным офицером Красной Армии в звании капитана. Он четко осознавал, что избежать наказания и сбежать от опеки правительства будет крайне сложно, если не невозможно. Однако случайная встреча с Сенькой Пеплом, могущественным криминальным авторитетом, подсказала Игорю идею спасения, которая на первый взгляд показалась ему надежной. История главного героя окутана загадочностью, когда судьба свела вместе Игоря и Сеньку Пепла. В этом неожиданном обмене документами между ними оказался воруемый «общак» – своего рода криминальная «касса», из которой главные герои получали материальную поддержку от своих преступных авторитетов. Однако, как ни странно, судьба предпочитает, чтобы ее планы выполнялись согласно намеченному ей сценарию. Эта случайная «перемещение» документов и «общака», на первый взгляд незначительное событие, привело к целой череде опасных событий и последствий, которые влекут за собой немало драматических ситуаций и трагического конца для людей, которых эти два главных героя считают своими друзьями. Но главный вопрос: может ли Игорь найти способ вырваться из этого ловушки и избежать ареста? Высока вероятность того, что он столкнется с неимоверной сложностью выбора между теми или другими ценностями и принципами своей моральности....

Оригинал
Пепел
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные
Год
2013
Режиссер
Вадим Перельман
В ролях
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили
Рецензии
Я был потрясен окончанием сериала "Пепел", показанного на канале Россия 1. Мне нравятся некоторые сериалы, такие как "Дом Дракона", "Игра престолов" и "Борхаг-Замоскворечье". За год я полностью посмотрел несколько сериалов, а недавно закончил смотреть "Пепел". На просторах Всемирной паутины я наткнулся на жуткое заявление. Наш киноиндустрия так упала в цене! Я согласен, что последние годы российские фильмы не радуют нас своими качествами, а вместо этого мы видим множество ремейков и заигрывание с популярными проектами из-за рубежа. Хотя бы "Доктор Тырса"! А что касается нашего ответа на "Доктора Хауса"? Но это только начало. Началось еще более возмутительное явление: наш киноиндустрия приступила к съемкам сериала "Наркотик", якобы в качестве ответа на всемирно известный "Breaking Bad". Ведь что ж удивительного? В последние годы мы часто копируем западные модели, а не создаем что-то новое и оригинальное. Мы списали лекало фильмов, получивших успех у зрителя, комедий с простым юмором, как стакан газировки. А почему бы не перенять лекало таких шедевров, как "Пролетая над гнездом кукушки"? Но есть одно важное условие: лекало это должен взять на вооружение мастер. Мне нравится сравнение нашего киноиндустрии с "Премией". Мы оцифрованные, свободные и бесцензурные не можем приблизиться к таким шедеврам? Похоже, что в современной киноиндустрии нет режиссеров способных на такое. Огромная ошибка считать, что таких талантов у нас нет. Ведь таланты вызываются жизненной потребностью. Наконец появление "Пепла" на экранах оказалось как нельзя своевременным. Сериал призван умерить пыл тех, кто яростно нападает на отечественный киноцех и возводит голливудскую гениальность до небес. Авторы сериала удалось очень точно передать дух того времени (действия проходят в довоенные, военные и послевоенные годы). Миронов и Машков, Елена Лядова. Безупречное исполнение ролей, полное отождествление с персонажем, высшее мастерство перевоплощения! Фильм трагический, но финал я не ожидал. А другого более удачного финала представить невозможно. Я ощущаю полную реалистичность действий картины, созданной Тимуром Вайнштейном и Вадимом Перельманом в те сложные времена, на фоне репрессий и чисток рядов. В этот отрезок истории нашей родины, людские судьбы и жизни перемалывались жерновами системы, когда человек хватался за любую возможность выжить, а часто фальш и лицемерие спасало жизнь, а истинная натура вела на эшафот. И нет ничего предосудительного в поступке Риты, когда она приняла решение остаться с Сенькой Пеплом. Он хоть и вор, но у него есть такие черты как честность, мужественность, он лидер, у него четкие жизненные принципы, свой жизненный кодекс. Он не способен на подлость и предательство. Рита нашла в нем надежную опору и верного защитника, хоть и любила она другого и искренне верила в то, что он погиб. Желание выжить любым способом изменило и героев Машкова и Миронова. Атмосфера времени повлияла на них, именно по причине сложной ситуации и обстоятельств стали они таковыми. Я понял красного командира, который спасая свою жизнь от НКВД решил обмениться местами с вором. Но офицер, который должен олицетворять благородство, честь, достоинство в любой ситуации, скатился так быстро? И неужели вор и мерзавец жил в нем изначально? Поэтому основная мораль проекта - оставаться тем, кем вы есть. В целом актерский состав подобран просто великолепно, даже на роли не ключевых фигур приглашены именитые мастера сцены, такие как Владимир Гостюхин, Сергей Чонишвили, Карина Андоленко, Петр Мамонов и другие. По моему мнению сериал вполне тянет на "энциклопедию нравов", в некоторой степени касаясь нравов тех лет. Мы видим как под грузом жизненных обстоятельств меняется человек, вернее не меняется, а обритает истинное лицо, то, что он тщательно прятал в глубине себя. Это не "попкорновый" фильм, его нужно понять, пропустив через себя.
Я не являюсь почитателем суетных мыльных опер бразильского или мексиканского происхождения, где гротескная комедия и псевдопатетика сочетаются в изобилии. Идеальное подтверждение этому - фильм "Пепел", который, как оказалось, вызвал у меня неожиданный интерес и восторг. Однако, когда я случайно наткнулся на отзывы зрителей, размещенные на различных сайтах, в том числе и на "Кинопоиске", я был с удивлением поражен их мнением. Моя точка зрения, может быть, станет своего рода корректировкой этих мнений. Вероятно, многие из тех, кто посмотрел фильм и оставил свой отзыв, основываясь на некоторых ключевых деталях, в суете мыслей не сумели полностью осознать и оценить творчество авторов и талант актеров. Давайте рассмотрим этот вопрос более внимательно. Российская кинематография за долгое время накопила громадный опыт в создании картин на историческую тему, особенно события Великой Отечественной Войны, которая является уникальной темой. Актёры современного кино способны вживаться в исторические образы с глубиной и достоверностью. ИМиронов и Машков часто приглашаются на исполнение подобных ролей и вызывают искреннее восхищение. Сразу хочу обратить внимание на то, что авторы фильма "Пепел" увели сюжетную линию от основных событий того времени. Они отказались от штампа - если фильм о сороковых годах, главная тема должна быть война. Нет. Вместо этого они избрали иной путь, решив поставить на первый план судьбы героев, используя для фона войну. Не стоит людям, прошедшим дорогами войны воспринимать это как обесценивание их заслуг. Нынешнему поколению тяжело принять то, что война является стержнем для всех фильмов о той эпохе. Нынешнему поколению, не пережившему ужасы той войны, непросто понять эту точку зрения, поскольку мы воспитаны в духе другого времени и у нас свои ценности. Вы прекрасно знаете, что жизнь совсем не кино, а герои жизни далеки от идеалов. Тяжело объяснить, что война взята в фокус фильма "Пепел". А главный герой Пепел не может дать логического обоснования своим поступкам. Рита не понимает его мотивов, толкнувших его на то или иное действие, а он не хочет их оправдывать - их нужно просто принять как данное. Я согласен с тем, что в картине присутствуют киноляповые моменты, особенно на тему войны. Однако, я могу объяснить это тем, что война не является основным сюжетом, а главной фокусом является судьбы героев и раскрытие их характеров. В фильме прослеживается высокая мораль - это очевидно. Давайте сравним основных персонажей картины. Пепел - вор, рицедевист, но он живет по своему кодексу. У него есть принципы, и он не способен на подлость и предательство. Авторы подчеркивают эти черты его характера многими эпизодами, особенно прямоту перед женщиной после близости и поведение на допросах. Напомним, что воровская община доверила ему "общак", говорящий о многом. И то же самое можно сказать об образе Петрова, капитана Рабоче Крестьянской Красной Армии - образа стойкости, мужества и чести. Однако, оказывается, он не такой, как мы привыкли видеть в советских кинолентах. На деле оказывается малодушным, трусливым оборотнем, который даже использовал войну на свой счет. И хоть его прошлое нам не известно, но мне кажется, оно понятно. Он так и жил скользким, корыстным, подлым типчиком под личиной офицера. Невольно вспоминаешь слова из песни группы ДДТ: "Актриса Весна после тяжкой болезни снова на сцене...". И обмен документами и жизнями явился не чем иным как сменой облицовки, внутренности остались прежними. Вор и рецидивист, но по сути честный человек, уважаемый в определенных кругах так и остался честным человеком, добившись уважения подчиненных. А вот фальшивый офицер так и остался фальшивкой в новой жизни. И то, что бывший преступник стал отличным офицером без академий, меня не напрягает. Он прирожденный лидер с гибким умом, цепкой памятью, твердым характером и стратегическим складом ума. Все это ему дано от природы, он лишь приложил некоторые усилия для их развития. Ну и что, если он обучался азам военного искусства не в училище, а в камере? Хорошие были учителя, а вообще самый лучший учитель - жизнь. Он способен вести за собой людей. И на последок вопрос: а собственно почему им суждено было встретиться? Они не стремились к встрече, целенаправлено прилагая для этого усилия. Война их просто выбросила на просторы необъятной Родины. Но как-то компактно, прямо в яблочко, в один стакан. Не будь этой встречи, жили бы каждый своей новой жизнью - один стал бы маршалом, благо перспективы и задатки есть, второй возможно короновался в воровской среде, да и Рита жила бы счастливо. Вот так я понимаю фильм "Пепел".
Хочу выразить свою искреннюю приверженность творчеству Миронова и Машкова, кумиров многих поклонников киноискусства. Сериал был заманен только благодаря их участию в проекте, и я благодарю судьбу за то, что не пропустил этот шанс. Для меня это не просто актеры - это титаны своего дела, мастера, способные передать сотни эмоциональных переживаний одной мимической движением бровей. Мой супруг, как всегда, восхищен Машковым и его способностью воплотить на экране персонажей, переполненных сексуальной энергии и напыщенности. Он говорит: «когда он появляется в кадре, у меня подкашиваются ноги», - и я полагаюсь на его мнение. Машков всегда играет эти роли без промедления и на все 150%, не оставляя никаких сомнений. Данила Миронов также является великим мастером своей профессии, умением которого является перевоплощение в различные персонажей и задействование глубокой эмоциональной логики. В каждом его образе есть какая-то конкретная «маска», которую он с лёгкостью подменяет на экране. Прекрасно видны не только мимические реакции героя, но и внутренний мир, который буквально вибрирует от эмоций. Нет необходимости думать, что фильм держится исключительно за счет персонажей Миронова и Машкова - его идеальное сценарное решение также стоит высоких оценок. Действительно, в середине сериала есть несколько серий, которые слегка теряют свою привлекательность, но начало и конец представляют собой абсолютный триумф творчества. В финале такой плотная концентрация событий, что даже моргнуть боишься. Все закручено так гениально, что невозможно вычеркнуть ни одной детали из памяти. И при этом, за каждого героя вы чувствуете сочувствие и жалость, а девушка... она просто потрясающая! Наконец, саундтрек фильма, созданный группой «Бумбокс», не перестает восхищать своей глубиной и красотой. Он больше чем простая мелодия — это шедевр с музыкальным изложением мыслей и эмоций. И я все еще переношу эту песню в своем мозгу, уже второй месяц не слушая ничего другого! Эта фраза «знает, как гореть дотла - только пепел» остается в голове навсегда, потому что она гениальна. Это настоящий афоризм! В совокупности: интересный и необычный сценарий, гениальные актеры нашего времени и великолепный саундтрек образуют прекрасный сериал, который после просмотра оставляет в голове долгое время.