Недавно я имел возможность посетить зрительный зал и лично окунуться в увлекательную историю «Бориса Годунова». Этот шедевр кинематографии безусловно обрел свою нишу в сокровищнице русского кино. Сравнивая его с современными фильмами, которые появляются на экранах наших российских кинотеатров, я испытываю удовлетворение от того, что этот классический образец по-прежнему способен завораживать зрителей своим уникальным сочетанием красоты и содержательности. В современной кинообразности все больше набирают популярность дешевые триллеры, драматические истории и боевики, которые хотя и привлекают внимание сначала, но не вызывают такого же чувства наслаждения, как «Борис Годунов». Однако, помимо содержательной стороны фильма, я хочу отметить, что саму картинку, эпичные сражения, народное движение и обстановку при съемках удалось представить исторически достоверно. И даже актерская игра, в которой отличалась игра Сергея Бондарчука в роли Годунова, лично мне понравилась своей правдоподобностью. Кто-то может утверждать, что его игра была однотонной и холодной, но я же увидел ее как идеальную интерпретацию персонажа, гениально сыгранную. Нередко актерское выражение эмоций заключается не в демонстрации излишней эмоциональности, а в передаче внутренних переживаний до зрителя. В этом отношении Бондарчук с его Годуновым оказался просто замечательным. Пусть даже без использования современных спецэффектов и компьютерной графики, этот фильм потрясающе изумителен в постановке действий, как если бы они были запечатлены на камеру живьем. Да, актерская игра Сергея Бондарчука и Анатолия Ромашкина было на высоте, выше которой сегодня не видишь в подобных проектах. Вполне справедливо признать, что фильм снят на высоком профессиональном уровне. Хотя я и не стану утверждать, что это лучшая работа Бондарчука, но экранизация «Бориса Годунова» была выполнена в точности по оригиналу, а для меня лично это не является идеальным решением. Фильм, разумеется, предназначен для более широкой аудитории и поэтому его представление в формате экранизации вызывает некоторое беспокойство, поскольку оно больше подходит к театральной постановке, чем к кинофильму. Экранная версия «Бориса Годунова» была снята в 1986 году, когда страна находилась в состоянии перестройки и распада. В это время наше кино было подвержено воздействию политических потрясений, поэтому создание классического фильма такого масштаба представляется не менее значимым событием того времени, поскольку оно показало, что даже тогда, когда страна переживала сложные периоды, кинематографисты могли еще оставаться верными своим профессиональным принципам. Несмотря на это, в то время фильму «Борис Годунов» критиковали и подвергали нападкам, но я не согласен с теми, кто утверждает, что его нельзя считать классическим. На мой взгляд, этот фильм является абсолютным шедевром, и даже кинематографисты в последующее время признавали его достоинства. Однако, тогда у кино было другое направление развития: оно стало сосредоточено не на прошлом, а на создании новой образности, которая была более модной и актуальной для времени перестройки. В этой связи, «Борис Годунов» в то время считался недостаточно продуманным и экзотичным, но я лично утверждаю, что это великое кино. Даже если многие критики тогда критиковали его, все равно этот фильм оставляет невымолимое впечатление, которое не позволяет ему забыть. Если рассматривать постановку пушкинской трагедии в кино, то я лично считаю, что «Борис Годунов» является одним из лучших образцов этого жанра. Фильм представляет собой интересную кинокартину, и все же сегодня он вызывает не меньшее удовлетворение, чем тогда. Хотя некоторые могут утверждать, что «Бориса Годунова» сняли неудачно, я лично утверждаю, что это великолепное кино, которое заслуживает признания.