Авторитетнейший итальянец Никколо Макиавелли в своей знаменитой книге «Государь» сумел великолепно изобразить политическую власть во всей её красе, не обойдясь без некоторой примеси цинизма – это просто необходимая составная часть политики. Идея этого грандиозного трактата состоит в том, что любые доступные средства должны быть использованы для достижения политической цели. Этот замечательный труд во времена его написания был уникальным и всеобъемственным произведением о политической власти, которое на сегодняшний день признается одной из наиболее полных и объединяющих в себе работы своего времени.
Несмотря на то что по меркам того времени книга была относительно небольшой, она стала библией для каждого политика, а не одно поколение политиков выросло именно на ее основе. Эта замечательная книга являясь своеобразной хрестоматией о политологии и истории государственных и правовых учений уже давно является классикой.
Макиавеллизм стал расцветом этой цивилизации, а образ такого политика не может быть придуман, поэтому Макиавелли просто привёл пример конкретного человека – Чезарэ Борджиа (Папа Римский Александр VI), чтобы продемонстрировать свою мысль. Этот замечательный трактат можно назвать даже биографией.
Возможно, это и неудивительно, что кинематограф с удовольствием воспринял такой сюжет. Само собой напрашивается вопрос: а почему только сейчас сценаристы обратили внимание на этот материал? Но мы не будем обсуждать эту тему.
Сюжетная линия начинается во время выборов нового Папы Римского, и естественно нашим главным героям не было возможности пройти мимо этой гонки. Притязания на место Понтифика делают этот процесс опасным, но приз также соответствующий: место Понтифика.
Поэтому я могу смело утверждать, что сценарий продуман и историческая подоплека была явно изучена авторами. Декорации и костюмы подходят какому-то голливудскому фильму, а не сериалу. Если вы не искушенный любитель исторических драм – эта лента для вас.
Нельзя не сказать пару слов об эстетической стороне картины. Во-первых – это просто очень красивые девушки. Как их отбирали я не знаю, но хотел бы поучаствовать в этом процессе. Девушки эпохи Ренессанса достойны самых благосклонных отзывов, а большое количество эротических сцен заставляет задуматься о том, можно ли назвать их либеральными или нет.
Но это вряд ли, хотя мысли о куртизанках не могут не будоражить. Всё снято на грани фола, но для того это и искусство. Нельзя обойти стороной и главных героев. Характеры персонажей заставляют не просто восхищаться собой, а встать и аплодировать.
И хотя мотивация Чезарэ вызывает некоторое сомнение, но в совокупности с гениальностью Родриго и его мастерством закулисных интриг – это зачёт. Но пока к сожалению, на экраны вышла только первая серия и как следствие – очень много вопросов остаются открытыми.
Но для телевидения этот проект свеж и надеюсь, что сюжет не потеряет динамику первой серии. А пока нам остаётся только ждать дальше развития этой замечательной истории.
История всегда была для меня источником неизгладимой fascинации и непреходящего интереса к событиям далекого прошлого, когда люди не побоялись рисковать и идти на кон в защиту своих убеждений. В глубине памяти прошедшего присутствует некая таинственность, что отличает его от современности. В этом смысле сериал "Борджиа" оказался для меня настоящей находкой. Средневековая Италия навсегда связана с величественными творениями искусства – произведениями выдающихся художников и мастеров пера, скульпторов и ученых.
Однако мало кто знает о тусклых отблесках этой славной эпохи – об окружающем мире полном лютой ненависти и порочности, где царила нравственная деградация среди итальянского средневекового народа. В самых священных стенах церквей совершались отвратительные поступки высшими вероисповедателями, не смущающиеся ни божественной, ни человеческой санкцией.
На всём пространстве виднелись признаки распутства и бесстыдная коррупция уместившаяся в высших чинах, что толкало людей во мрак тьмы, из которого было уже невозможно выбраться. В сериале "Борджиа" описывается именно это.
Хочется обратить внимание на то, что авторы воплотили в жизнь задуманное с точностью и правдоподобием, используя достоверные декорации и актерскую игру, что создает чувство присутствия у непосредственного свидетеля событий. Актерский состав был отобран по-настоящему профессионально – их внешний вид был тщательно подогнан к тем личностям, которых они играли на экране.
Я добавляю, что актеров, принимавших участие в главных ролях я не замечала раньше или они остались для меня неприметными, в том числе Джереми Айронс. Но это не значит, что их игра была слабой – наоборот, таланты молодых актеров были очевидны, а их огромный актерский опыт заметен. Особенно запомнились мне роли Колма Фиора (кардинала Дела Ровере), Франсуа Арно (Чезаре Борджиа), Шон Харриса (Микилетто).
Кстати, я бы хотела возразить некоторым историческим отступлениям в сериале. Известно, что Хуан Борджиа не средний сын Александра VI, а старший, а когда избирали отца Чезаре Борджиа ему было всего 12 лет. Но эти маленькие неточности не снижают наслаждения от просмотра сериала. Возможно, это всего лишь полет фантазии авторов, который прибавляет еще больше колорита фильму.
Приятного просмотра!
Сериал "Борджиа" - сокровищница исторических событий и личностей эпохи Ренессанса, прочно утвердившаяся в рядах наиболее примечательных сериалов в жанре исторической драмы. Хотя создатели этого шедевра не всегда следовали фактам, отдавая предпочтение кинематографическому искусству и его способности очаровывать зрителей, все же они сумели сохранить основные черты периода в своих произведениях. Отдавая дань уважения выдающимся писателям своего времени, таким как Рафаэль Сабатини и Никколо Макиавелли, создатели сериала "Борджиа" подчеркнули жестокую и хитрую натуру знаменитой семьи Борджиа, делая такую интерпретацию привлекательной для зрителей. Вопреки традиционному представлению о семье как о коварных и кровожадных людях, создатели подчеркивают важность того, что их эпоха требовала таких характеристик у ее членов.
В центре внимания сериала - становление и рост власти этой знаменитой семьи в средневековой Италии. Сериал показывает нам их стремление объединить всю Италию, создавая изолированную и могущественную страну, способную соперничать с другими великими державами того времени. Актерский состав "Борджиа" получил высокую оценку критиков и фанов за превосходное исполнение своих ролей. Присутствие Джереми Айронса в роли папы Александра VI, несмотря на первоначальное незнакомство с этой ролью, показало его исключительные актерские способности.
Технические возможности и бюджет, использованные при создании сериала "Борджиа", позволили создать атмосферу средневековой Италии невероятно правдоподобной. Это уникальное сочетание исторического фактора и художественного воображения заставило зрителей полюбить сериал, неся в себе дух Ренессанса. Режиссер "Борджиа" поставил перед собой цель вызвать восторг у зрителей при представлении семьи Борджиа, а не просто ненависть или сочувствие. И он добился своего!
Сколькими лицами может обернуться человеческая натура, когда она оказывается одета в рясу церкви! Священное и порочное, казалось бы, непримиримые противоположности сливлись в одной фигуре, создавая поразительное единство. Это явление так глубоко укоренилось во всех слоях общества, что даже не вызывает особого удивления. Следуя примеру «Борджиа», мы можем наблюдать, как человек, посвятивший себя Богу и обязавшийся служить ему ради спасения человеческих душ, превращается в полновластного хозяина судьбы других, который с непомерной гордостью считает себя выше божественного. На него возложена гигантская ответственность решать участь каждого человека – казнить или помиловать, обоим этим занятиям он посвящает свою жизнь.
В сериале «Борджиа» мы имеем возможность увидеть портреты средневековой Италии с её возвышенной нравственностью в самой простой и величественной форме. Это не просто показ, а полный культурный опыт, где каждая деталь выкрашена в наиболее благозвучные и гармоничные тона. Сложное и глубокое мироощущение, которое формируется в сериале, позволяет нам понимать и ценить ту простоту, которая лежит в основе человеческой сущности.
Знаменитый сериал, который оставляет воспоминания о совершенном мастерстве визуальной передачи исторической эпохи. Костюмы, музыкальная подборка и блистательные сцены битв составляют уникальную картину времени, а исполнение актеров на высшем уровне позволяет глубоко проникнуть в персонажей, их эмоции и конфликты. Отлично сыгранная роль папы Александра VI Джереми Айронсом заслуживает особого внимания, поскольку он сумел передать сложность человеческой натуры с ее страстями, сомнениями и слабостями.
В этом сериале мы находим визуальное удовольствие и возможность погрузиться в историю через призму личных опытов персонажей. Заметно признательное внимание уделяется внешнему виду и архитектуре средневековой Венгрии и Ирландии, которые создают атмосферу величия и старины.
К сожалению, подобная культурная ценность не всегда длится навсегда. Сериалы нередко заканчиваются раньше времени или остаются незавершенными из-за коммерческих или творческих соображений. В случае этого сериала, он был завершен только до третьего сезона, оставляя аудиторию в недоумении и желании узнать больше о дальнейших событиях.
Звучит увлекательно? Тогда не теряйте время и посмотрите этот сериал тем, кто ценит исторические драмы и захватывающие истории. С удовольствием предлагается всем поклонникам кино и любителям узнать о прошлом!