Совершенно прозрачные спойлеры! Ветхий завет описывает долгожителей, проживших внушительные времена. Адам - 930 лет, Сиф – 912, Енос – 905, Каинан – 910, Мафусаил – 969 лет. Другие известные долгожители: Ламех – 777 лет и Ной – 950 лет.
По благосклонности Бога человеческий век сократился до 120 лет (Бытие, 6:3). Это сделано из-за грехов, которые нарастали с невидимой скоростью. Создание способа продлить человеческую жизнь было описано в сериале "Видоизмененный углерод" по роману Ричарда Моргана.
Технология оцифровки сознания и его загрузки в стэк, помещаемый в основании черепа, позволяла теоретически продлить человеческую жизнь. Однако стоимость технологии означала, что только самый богатые люди могли позволить себе ее. Сознание человека "оживлялось" и загружалось в новую оболочку, после чего он переставал считаться собой.
В мирах с возможностью путешествия сквозь время и пространство технология оцифровки стала средством для наращивания богатства и власти. Человек превратился в марионетку, подчиненную своих корыстных желаний.
Сериал "Видоизмененный углерод" рассказывает о разрушении человеческих ценностей и моральных принципов при возможности продления жизни безграничное число раз. В этом мире насилие, война, смерть и глупость стоят на первом месте в повестке дня.
Величайшее преступление – жить своей единственной жизнью и не стремиться к бессмертию. Именно это делают католики из религиозных побуждений, опасаясь попасть в ад после смерти.
Однако они забывают о том, что уменьшение человеческого века было предначертано Господом, и если бы Ему хотелось, то мы жили бы и тысячу лет и больше. Но для некоторых людей страх перед наказанием действует намного сильнее, чем обещание благ за соблюдение моральных и этических норм.
В сериале "Видоизмененный углерод" показано, насколько извращенной может стать человеческая натура при возможности продлить свою жизнь. Человек становится марионеткой своих корыстных желаний, а его моральные принципы и ценности улетучиваются с каждым новым телом.
Чего же остается от человека в сознании того, кто сотни раз менял свою оболочку? Где проходит та грань, где заканчивается человек и начинается психически неуравновешенный монстр?
В сериале "Видоизмененный углерод" показано, что человек способен на все при возможности продления своей жизни. Он становится ублюдьем, сминающимся перед другими. В этом мире нет места для настоящих ценностей и моральных принципов.
Вот почему сериал "Видоизмененный углерод" не имеет жизнеспособности смыслов. 8 из 10 - это оценка за кинематографическое воплощение, но как идея для размышления о возможностях технологии и ее влиянии на человечество? Практически ноль баллов.
Этот сериал является ярким примером того, что даже самая благодарная технология может стать средством для продвижения зла во имя добра. Кто-нибудь заметил подобное в других произведениях?
В мире кинематографического искусства не так уж много изысканных и высококачественных фантастических произведений, а тем более в формате сериалов. Хотя некоторые примеры, как например "Пространство" или "Видоизменённый углерод", вызывают определенное уважение и привлекают внимание критиков и зрителей. В частности, последний пример выделяется своей качественной режиссурой, поставленной известными специалистами, а также его жанровой концепцией, которая отличает его от простого боевика.
В "Пространстве" действие происходит в далеком будущем, где всеобщее господство диктаторского режима Протектората привело к тотальной власти над планетами. Основной фишкой сюжета является технология копирования сознаний людей в стеклянные блоки, которые можно вставлять в любые тела. Этот процесс используется богачами-мафиями для получения фактического бессмертия и становится основным средством в криминальном мире. В этом будущем людские тела превращаются в товар, а главной ценностью становятся электронные блоки, вживляемые в шею под затылок.
В центре внимания находятся богачи и преступники, которые пускаются на сверхъестественные приключения с помощью технологии копирования сознаний. Итак, один из этих богач пробуждает стекло главного героя Такеши Ковача, который лежал в заморозке несколько сотен лет и являлся последним повстанцем против Протектората. Эта персонаж представляет собой настоящую машину для убийств, облачённую в тело знаменитого актёра Юэля Киннамана.
В первом сезоне Такеши в основном действует в этом красивом теле и расследует попытку убийства богача, которая на первый взгляд кажется самоубийством. В результате начинается крутая эскалация с обнажёнными телами, жестокими убийствами и скелетами в шкафах.
Однако по прошествии времени меня стало несколько разочаровывать это произведение. Хотя оно неплохо для жанра фантастических боевиков-детективов, но нуаристская атмосфера, которая присутствовала в начале и добавляла тонкостям и пафосности, начинает быстро исчезать под наплывом неоновых бликов, беготни и выстрелов из высокотехнологичного оружия. Второй сезон заменил Киннамана на более накачанного Энтони Маки, но нуаризм в это время окончательно пропал.
Игры актеров стали невыразительными и даже безликими. Слишком много пафоса, бестолковых ситуаций и драк. Мне понятно, что для фантастики ибоевик-детектив важно использовать наибольшую воздействительность и харизму персонажей, но в этом случае это было очевидно неуместным.
Я должен признать, что некоторые актеры издалека сумели отразить в своих персонажах какую-то характерность. Например Джеймс Пьюрфой играл богача или Крис Коннер - проекцию искусственного разума робота-отеля. Но главные герои смотрелись слишком посредственно и со временем начали выглядеть скучновато.
Во втором сезоне, по моему мнению, стало даже хуже первого. Некая эпичность была добавлена, но интриги и детективности очевидно были убавлены.
В результате получилось неплохое, но в целом посредственное произведение для любителей фантастических боевиков-детективов.
Репликация успеха - грандиозный вызов, в чьей-то жизни этот процесс не менее пугает, чем в мире киноиндустрии. На наш взгляд, сериалы, которые сумели зацепить аудиторию на протяжении нескольких сезонов, являются полной редкостью, если исключить те произведения, к которым зрители уже относятся с предубеждением.
Первый сезон "Видоизмененный углерод" буквально взорвал экраны, несмотря на ряд огрехов в его идеализации. Возможно, не идеален, но лично я рекомендовал этот сериал к просмотру и был уверен в том, что продолжение точно заинтересует публику.
Однако у зрителей всегда имеется одна из главных проблем - ожидания от нового сезона. Они рассчитывают на новые идеи, поразительные повороты сюжета, глубокое сопереживание персонажам и полное погружение в мир, созданный для них на экране.
К сожалению, продолжение этого сериала не оправдало этих ожиданий. Зрительский интерес к проекту был потерян, поскольку авторы слишком упустили ключевую возможность раскрыть глубину сюжета и привнести в него новые элементы, которые сделали бы его более увлекательным.
Всего этого теперь нет. Мир этот сериал представляет собой пустышку - он полностью утратил тот мрачный колорит, который был так заманчив для первых зрителей. Теперь мы имеем визуальный и кинематографический образец не самого яркого, но совсем не мрачного будущего.
На сцене доминируют новые технологические достижения, которые были на руку разработчикам этого сериала. Появление новых высокотехнологичных изобретений теперь уже не является чем-то уникальным и поразительным.
Сюжет - это самое слабое место произведения. Хотя идея в его основе была действительно смелой и могла развернуться в разных направлениях, авторы предпочли пойти простым путем, подчинившись моде на "супергероизм" и вытянув из этой идеи только то, что оказалось более простым.
Момент, когда "древние" появились на экранах и начали появляться чаще, уже тогда говорил о том, что авторы не собираются останавливаться на этом. И это понятно - мы знаем, где все будет вести к окончательному сценарию. С другой стороны, попытка включения политики и интриг губернатора в сюжет создала целую ветвь, которая была полностью забыта.
Актерская игра действительно неплоха, хотя они и не смогли заполнить пробел между динамичными сценами. Однако это, возможно, и не их вина - некоторые постановки просто вызывают ужас, но это уже вопрос постановщика и не актерской игры.
В этом сериале есть только один персонаж, которого зритель по-настоящему может понять и сопереживать. Это ИИ "По", который в сравнении с остальными персонажами получился более глубоким и реалистичным.
Можно ли рекомендовать этот сериал к просмотру? Понятно, что не стоит.
Мой взгляд на сериал оказался в значительной степени разочаровывающим, особенно после просмотра двух сезонов. Я не смог понять четкой основной линии или конкретного образца борьбы сопротивления. На первый взгляд, повстанцы выступают против концепции бессмертия человечества и стремятся вернуть людей в смертельное состояние старости. Однако существует ряд фундаментальных недостатков в их точке зрения: технология, позволяющая существовать неограниченно долго, уже является общедоступной для всего человеческого рода. Это означает, что ее невозможно отобрать или уничтожить — она больше не поддается контролу и управлению.
Даже если бы какая-то невероятная ситуация привела к уничтожению всех технологий существования, сама концепция и возможность их реализации создали бы волновую реакцию. Люди изобрели бы альтернативные решения в кратчайшие сроки, что делает идею сопротивления, как таковую, безрадостной и бессмысленной.
Более того, сами повстанцы — это носители этой технологии, а их борьба с протекторатом или мафией представляет собой в первую очередь политический процесс раздела власти. И если мы говорим о руководстве сопротивления, оно вызывает ассоциации со знаменитой Персефоной, которая открыла свой ящик и теперь мстит миру.
Если вы действительно против идеи неограниченной жизни, то начните с самих себя: отказайтесь от технологий продления жизни и позвольте своим детям умереть в возрасте восемьдесят лет или меньше. А пока это всего лишь бредовые фантазии людей, которые не хотят использовать прививки и заявляют о их вреде, призывая к повальному страху перед фармакологическими компаниями.
Кроме того, эта концепция напоминает мне идею лжеучения или выдуманной науки. Например, когда люди утверждают, что прививки вредны и являются заговорами фармацевтических компаний. В этом случае у нас есть противники технологий продления жизни, которые в действительности уже не контролируемы.
В этом эпизоде заметно, что неуместный выбор актерского состава буквально загрязняет всё картину - Энтони явно не предназначен для этой роли, а это не связано с его расовой принадлежностью, и уж точно не потому, что он не имеет таланта. Вместе с тем Сокол, сыгранный им, выглядит несколько поднадоевшим, и на мой взгляд, этот кастинг - одно из самых неудачных в истории Марвел. Удивительно, что создатели сериала так уступчивы: я бы лично вместо этого персонажа выбрал совсем новое лицо, с которым можно было бы по-настоящему заполнять экран эмоциями. И хотя Киннаман в первом сезоне это сделал на отлично, есть множество других людей, которым хватило бы иллюзорной эмоциональности. Если говорить конкретно о черных актерах, которых можно было бы пригласить на эту роль, то кроме Уилла Смита, который, к сожалению, уже несколько староват для этой роли, есть множество других кандидатов - от Идриса Эльба до Черной Пантеры. Но даже если говорить о более известных персонажах, то вариантов было бы целых навалы! Сценарий в этом сериале действительно отличный, и идея того, что продление жизни станет дорогим товаром, а также источником коррумпированной власти - это не только перспектива будущего, но и реальность нашего времени. И хотя пока она еще не дошла до такого уровня, когда люди начинают умирать, а их заместители, уже давно обделавшие свое дело, все равно пребывают на своих постах, то мы все же видим, что подобное развитие событий вполне вероятно. Это касается как личной жизни человека, так и более широкого общественного масштаба: слишком много людей продолжают влиять на нашу жизнь, несмотря на тот факт, что их время давно прошло.