Популярный приём Агаты Кристи, как оказалось, не подвержен закону исключения, действуя безотказно уже второе столетие. В замкнутом пространстве нескольких человек с разными фамилиями, знакомыми вам или нет, один из них уходит на тот свет, а вы начинаете играть с мотивациями каждого присутствующего. Вытащите их грязное белье, их затаенные страхи и незабытые обиды, не давая им оглянуться, прежде чем каждый окажется под подозрением, включая самого покойника. И рыбка в аквариуме – единственное исключение, но даже это я бы поставил под вопрос.
Вначале сериал бодро следовал постигшим путем, но затем произошёл решительный поворот на 180 градусов. Фильм продолжает динамику полицейского расследования с добавлением фактора времени и приятельства со стороны сценариста и режиссера. Он проникновенно переводит жанр в глубокое исследование специфики межличностного общения. Для этого ему помогает сквозная героиня следователь, на которую нанизываются элементы истории каждого участника вечеринки.
Фильм (чтобы не сказать длинный фильм, разбитый на серии) становится интересным исследованием восприятия мира каждым из нас. Каждый мыслит по-разному, и у нас даже центр координатных осей пересекается в разных точках – в наших головах. Любой факт, пройдя через призму нашего восприятия, теряет объективные свойства и сводится к нашему прежнему опыту. Недаром новые здания получают клички. Так же и здесь: следователь говорит, что она смотрела на личный фильм каждого участника вечеринки, а вместе с ней мы тоже посмотрели.
Надо отдать должное мастерству сценаристов и режиссера – это в данном случае одна персона, далеко не новичок в кинематографе. Каждая история решена в собственном визуальном и стилистическом ряду от мюзикла до мультика. Великолепно! Каждая деталь на своём месте, даже те персонажи, которые не допрашивались, работают не просто как массовки. У них есть свои второстепенные истории и мимолетные разногласия с убитым, которые в принципе могли бы вырасти до испепеляющей ненависти.
Чему учит этот сериал? А тому, что мы всю жизнь проводим в скафандре наших взглядов, воспитания, систем ценностей. Мы можем быть чужды друг другу, как белковые структуры и кремниевый материал – это наш способ оценивать одни и те же факты по-разному. В России чистая тарелка — комплимент хозяйке, а в Китае она может быть страшным оскорблением.
Таким образом, этот пестрый разнобой миров талантливый детектив сводит воедино, а мы наблюдаем за этим слиянием разных человеческих миров. Пока в этом хитросплетении не начинает вырисовываться некая единая картина происшедшего.
Фильм однозначно подойдет любителям умного детектива и комедии, а также еще нескольким жанрам. А всё потому, что он – умный и при этом лёгкий, в наше время редчайшее сочетание, достойное самых высоких оценок. Крисс Миллер показал, на что способен после "Осадок в форме фрикаделек", "Лего-фильма" и некоторых других проектов. И я буду с нетерпением ждать его следующего шедевра.
Я безропотно погрузилась в мир "Вечеринки", где совпали не менее тридцати один фактор, которые превратили сериал в настоящее удовольствие. Итак, что же привлекло меня к этому шедевру? Во-первых, исключительно талантливый актерский состав, создавший атмосферу полного погружения в историю. Затем обстановка, тщательно отрепетированная до мелочей, добавила еще больше пикантности сценам. И наконец, неповторимая хитрость сюжета привела меня в завороженное состояние.
Трудно не упомянуть "маньяк по прозвищу Агата Кристи" - авторский след, оставленный на страницах детективных романов, и мудрый расследователь Эркюля Пуаро. В этой увлекательной игре кости "убийца в доме" становится неотъемлемой частью сюжета. Каждая сцена наполнена тонкими нюансами и загадочными намеками, которые невозможно проследить без участия детектива. И здесь-то начинается настоящая зарисовка - каждый персонаж начинает рассказывать о том вечере по-своему: в стиле блокбастера, романтической комедии, мюзикла или даже арт-хауса.
Это своего рода "кино для всех", где каждое из героев с характером и видением мира делает этот вечер не менее захватывающим. И это только фишка сериала - его уникальная способность подарить нам краткий, но полный пейзаж образов.
В завершение хочу упомянуть, что юмор, присутствующий в сериале, отличается своей легкостью и нарочитой забавностью. Режиссер умело расставил нюансы, чтобы каждый сценарий вызывал улыбку. В целом, "Вечеринки" - хороший выбор для любителей детективов или просто тех, кто ценит интересный сюжет и неплохую кинематографию.
Если вы любите расследования с неожиданными поворотами и тонкими нюансами, то этот сериал точно придется вам по вкусу. Правда, не забудьте посмотреть его все вместе: каждая серия слегка взаимосвязана, что делает это удовольствие еще более интересным.
Оценка 8/10.