Фламандская драма «Двенадцать» или «Де Тваальф» представляет собой сложный и многогранный продукт, который не следует ожидать увидеть на экранах в виде взвешенного, сосредоточенного и увлекательного зрелища. Это не комедия, которая приведет вас к смеху или очарованию, а также не просто увлекательная история, но серьезное, глубокое и мрачное исследование чудовищного преступления, представленного в новом свете - от точки зрения двенадцати обыкновенных людей, которые составляют жюри.
Эта уникальная перспектива делает «Двенадцать» привлекательной темой для обсуждения. Это тщательное изучение процессов принятия решений и динамики группы в процессе рассмотрения дела, где отношения между людьми играют решающую роль. В центре внимания лежит вопрос, насколько личная жизнь членов жюри влияет на их решения, а также наоборот: какое влияние принятие ими определенного вердикта оказывает на их собственную жизнь.
Нередко мы видим в кинематографе и сериалах традиционную драму, где внимание сосредоточено на жертве или подсудимом, а также правоохранительных органах, но «Двенадцать» предлагает что-то новое - это не просто история о судебном процессе. В нем подчеркивается важность групповой динамики и того, как отдельные люди влияют на решения других в таких сложных ситуациях.
Созданная по заказу бельгийской телекомпании Één и спродюсированная Eyeworks Film серия «Двенадцать» доступна на некоторых территориях, включая США, через Netflix. Состоящая из десяти эпизодов, поставленных Вутером Бувейном и написанных Бертом Ван Даэлем и Санне Нуйенс, она повествует об убийстве Фриды Палмерс - женщины, подозреваемой в убийстве своей лучшей подруги и собственного ребенка.
В сериале тщательно показано, что безупречность членов жюри во время процесса преступления может оказаться весьма проблематичной, если не невозможна. Затем он старается доказать свою точку зрения, глубоко проанализируя людей и окружающих их людей, которые, обнаружив, что они несут ответственность за свободу другого человека, быстро теряют нить своей собственной жизни.
Таким образом «Двенадцать» сочетает в себе элементы классического детектива с характерной драмой. Глядя на дело через свидетельства и тщательно изученные подробности, часто создается впечатление документального фильма, а не повествовательного сериала. Структура сезона весьма продумана, чтобы зрители оставались так же неуверенными, как и персонажи на всем протяжении.
Обвиняемый в серии «Двенадцать» предстает перед нами столь правдоподобно, что может показаться даже монстром или жертвой. Финал также имеет завершенность, которой слишком редко удается добиться у выпусков Netflix. Предположительно, следующий сезон будет посвящен другому преступлению и другой группе присяжных, но концепция сериала может повторяться много раз, и я не удивлюсь, если увиду англоязычный римейк.
«Двенадцать» должно оказаться привлекательным вариантом для фанатов криминального жанра из-за его свежего сочетания детективного убийства и драматических персонажей, а также того, как они переплетаются в этой истории. Я мог бы предположить, что было бы лучше, если бы было восемь эпизодов, а не десять, но это небольшая критика. Тем, кто решит следовать за судебным процессом «Двенадцать», предстоит увлекательный и захватывающий опыт.