Эта картина безвкусно сложилась. В ней отсутствует четкий и понятный сюжет. Если сравнить ее с культовыми сериалами "Светлячок" или "Звездный путь", она явно отстает в плане динамики и захватывающей истории.
По мнению автора, одна из основных причин неуспеха картины заключается в том, что создатели не сумели сконструировать уникальную и непохожую на другие вселенную. Герои картинки "Андромеда" без особых усилий вступают в сражения, сталкиваются с разными опасностями и находят необъяснимые обстоятельства, но это не может быть названо научной фантастикой в чистом виде. В данном сериале действие происходит по законам некоей таинственной силы, а персонажи могут перемещаться между прошлым и будущим без каких-либо логических объяснений.
Дополнительно, автор утверждает, что главные герои также были плохо проработаны. На первый взгляд, семья на корабле "Серинити" должна показываться привлекательной и единым whole, всегда готовой прийти друг другу на помощь. Однако в действительности каждый член экипажа ведет себя индивидуально, принимая важные решения и часто сменяя их в последнюю минуту.
В результате у зрителей сложилось впечатление о том, что в сериале нет героев, а есть просто персонажи. У капитана команды должно быть присутствие отважности и предприимчивости, но Дилан слабее других, таких как Кирк и Мальком Рейнольдс. Бортинженер в этой картине не вызывает ни малейшего интереса: он не веселый, не забавный, а просто непримечательный.
Однако есть один положительный момент - это дизайн корабля и его звуки. В них присутствует глубина и умение воплотить идею о космическом путешествии.
В целом, сериал "Андромеда" далека от совершенства. Сложилось впечатление, что он был создан на быструю руку, без особого вдохновения и глубокой проработки персонажей и сюжета.
В целом данный сериал "Андромеда" может считаться достойной заменой для тех, кто устал от более качественных шоу в жанре научной фантастики. Хотя он не имеет той же степени занимательности и сложности, как, например, "Звездный путь" или "Светлячок", все же его можно смотреть.
В этом сериале присутствуют стандартные элементы, свойственные таким произведениям: путешествие во времени, встреча с загадочными космическими явлениями и злобными инопланетянами. Однако в этой истории отсутствует научно-фантастическая основа, поскольку все происходящее объясняется как результат воздействия высших сил.
В "Звездном пути" все происходящие события имеют четкую научную и физическую обоснованность, а герои могут их объяснить и обосновать. В "Светлячке", напротив, вообще нет места сверхъестественным явлениям.
В большинстве сериалов команды космических кораблей представляют собой единую дружную семью, и в этом шоу тоже старается показать эту сторону. Однако постоянные противоречия между главными героями не соответствуют представлению о дружеских командных отношениях. Капитан Дилан Хант — это символ удачи, храбрости, бесстрашия, тонкого и расчетливого ума и абсолютного лидерства. Хотя в нем присутствуют эти качества, он существенно проигрывает по сравнению с капитаном Кирком из "Звездного пути" или Малькольмом Рейнольдсом.
В бортинженере корабля должны быть веселый и необычный персонаж, способный разрядить атмосферу. Однако в этом случае Сем Харпер не совсем соответствует этим качествам, характерным для Скотти из "Звездного пути" или Келли из "Светлячка".
Скотти — это немного эксцентричный ученый, который просто одержим физикой и математикой, а Келли – это наивная и добродушная девушка, которая просто в восторге от "Серенити". Единственное исключение составляет андроид Роми — мозг космического корабля. Сценаристы придумали действительно интересный персонаж, но все же есть свои минусы.
Когда кораблю плохо, то и Роми тоже не очень хорошо себя чувствует, почему-то перестает управлять кораблем в критических ситуациях, тогда как обычно она может это сделать без проблем. В принципе, Роми и корабль должны быть единым целым, а почему она нарушает свои же собственные приказы? По-моему, все это потому что сценаристы не смогли четко продумать эти аспекты.
Если взять экипаж космического корабля, то вопрос возникает: почему на таком огромном боевом корабле поместили только шесть человек, тогда как на малюсеньком "Серенити" их было девять?
Спецэффекты и декорации не очень впечатляют. Инопланетяне, например, вроде бы совсем ненастоящие, а природный мир других планет выглядит чересчур замкнутым и не реальным. В некоторых сериях создатели старались, но в основном они не сильно себе утруждали.
Графика тоже не очень хорошая. Планеты, космос, города — все как в детской сказке, что не добавляет серьезности самому сериалу и его героям.
Однако, с другой стороны, можно посмотреть на это шоу просто для проведения скучных вечерних будней. Если начнете смотреть, то, возможно, уже не отцепитесь. В конце концов, захочется узнать, что же будет дальше и чем все закончится.
Сравнивая "Андромеду" с другими шоу в жанре научной фантастики, например, "Звездным путем", "Звездными вратами", "Галактикой", "Серенити", замечается, что они все имеют свои полнометражные версии, которые до сих пор популярны. Однако насчет "Андромеды" таких планов не существует — она слишком незаконченная для того чтобы снять полнометражный фильм по мотивам сериала. Поэтому, скорее всего, она останется просто низкосортным шоу.
Создатели этого фэнтезийного произведения явно обделили возможность расширить свои творческие горизонты, интегрируя элементы пантеистической космологии и новые возрастные тенденции в идеологию ПУТЬ ИСТИНЫ. Однако для меня как для следователя религиозных мистерий это не было особенно новостью или шокирующим открытием, поскольку эта секта демонстрирует явный параллелизм с течениями нового возрастного движения и феноменом Нью-эйдж. Кажется, что этот сериал является полифэнтезийным произведением, где целый ряд аватарских персонажей звезд, которые имеют отношение к античной мифологии и восточному пантеону.
В этом контексте, как ученый-исследователь в области философии, религии и филологии, я могу утверждать, что идеология ПУТЬ ИСТИНЫ коренится в мотивах НРД, подобных Нью-эйдж. В них верят, что Вселенная является живой, полноценной системой, где каждый объект имеет свою душу или индивидуальную сущность.
Если рассмотреть позицию пантеизма и религиозные учения древности, становится ясно, что в основе этих мировоззрений лежат аналогичные идеи. Например, в мифологии Древней Греции существовали астральные боги – небесные объекты с человеческими характеристиками, такими как Гелиос (бог Солнца), Селена (богиня Луны) и Гея (богиня Земли).
Проблема заключается в том, что для последователей религий ячейных и НРД звезды и планеты не только являются живыми объектами, но и напрямую влияют на человеческие души. Фактически, астрологическая система строится на принципе того, что небесные тела имеют прямое воздействие на судьбу человека через его душу.
В этом контексте вспомним учение САБЕИЗМ, где адепты почитали звезды и планеты как живые божества с человеческими характеристиками. Этот феномен демонстрирует параллелизм между древними религиозными учениями и современными течениями НРД.
Персонаж Тренс, безусловно, продемонстрировала способность тяготеть к глубоким философским и религиозным диалогам. Для меня, как для индуса, все это имеет особый аромат ностальгии по древним верованиям.
Нет сомнения, что некоторые люди могут не чувствовать подобной волнения или интереса к мистике и фэнтези. Однако я считаю, что этот сериал как целое произведение достоин своего рода признания и оценки на уровне 10 из 10 баллов за его уникальную попытку синтезировать мистику и космологические идеи.
Я считаю, что логика сериала четкая и непринужденная. Не совсем понятно, почему сравнивают "Андромеду" с такими шоу как "Светлячок" или "Звёздный путь", поскольку у каждого из них свои достоинства и недостатки. С моей точки зрения, если бы этот сериал не имел широкой популярности, то ни о какой пятисезонной истории можно было бы только мечтать.
Сюжет достаточно прост и понятен: воссоздание содружества, борьба с магогами и бездной, а в конце концов уничтожение этого опасного явления и возвращение на родную планету - Тарнведру. В каждом эпизоде разворачивается новое приключение, но это не влияет на основное повествование. Если внимательно следить за развитием событий, то станет понятно, что происходит на фоне происходящего. В этом смысле многие писали о том, что жизнь на корабле представляет собой нудную и однообразную будничность, но это типично для всех сериалов в подобной области тематики или нужно было бы показывать каждую мелочь, каждый момент их повседневной жизни.
На мой взгляд, пятый сезон является наиболее интересным, поскольку появляются герои из будущего и прошлого, которые прошли через веки и теперь находятся на одной звезде. Актёрский состав и игра актёров просто восхитительны. Капитан Хант - идеальный лидер с набором всех необходимых качеств, которые делают его таким отличным руководителем. Бортинженер - это, пожалуй, один из моих любимцев - он знает обо всем и вечно улыбается. Это не мешает ему быть гениальным и веселым человеком.
Если судить об эффектах и графике, то необходимо учитывать бюджет данного шоу и имеющиеся возможности. На мой взгляд, все сделано на достойном уровне. Что касается полнометражных фильмов, то не каждый сериал нуждается в них, и если сравнивать "Звёздный путь" или "Врата", то эти шоу гораздо больше по объему и содержанию. В качестве примера можно привести "Звезды врат Атлантида", которая также не имеет полнометражного продолжения, но это вовсе не является критериями оценки. И все же, мне кажется, что конец этого сериала достаточно понятен и логичен.
Пришло время задуматься о том, почему некоторые произведения не обрели того уникального шарма, который могли бы себе позволить. Рассматривая конкретно один из таких сериалов, становится очевидным, что он страдает от явной недостаточности логических оснований. В последних эпизодах главный герой Хант, насколько я смог заметить, оказывается в весьма нелепой ситуации: ему необходимо транспортировать жителей Сифры 9-2 на Сифру 1. Однако у него постоянно возникает множество проблем: либо места на корабле не хватает, либо топлива все нет, либо «слип-стрим» не срабатывает. И снова мне пришлось напомнить капитану Ханту о существовании подземных порталов между Сифрами, которые напрямую соединяют одну из них с любой другой. А зачем тогда была необходимость в этих тягостных процедурах эвакуации посредством кораблей?
А еще одним важным моментом является то, что для входа в «слип-стрим» требуется участие Ромми. Вполне понятно, почему без нее это невозможно – и все же стоит вспомнить, как Андромеда совершала свои полеты раньше, когда не было ни малейшего следа от этого экзотического механизма под названием «слип-стрим». Забавно подумать, что Харпер создал его для нее.
И, наконец, что же случилось с реинкарнацией Драго Муссевени – Тамерлана, сына Тира? Создатели, в середине всего сериала, делали из этого события нечто вроде пришествия мессии по образу и подобию Ницше. А что теперь? Возможно, он просто вырос и превратился в человека такой же скверной натуралы, как Драго Муссевени сам. Питер, который появляется в одной из серий 5-го сезона, подтверждает это предположение.
Последний сезон окончательно разрушил все построенные до этого момента представления и превратил их в полный бред, лишенный всякого смысла и логики.