Серия «Спрут» - это тот самый легендарный и потрясающий криминальный телесериал, который в 80-х годах прошлого века показывал себя на лучшей из всех сторон. Мои детские воспоминания об этом периоде времени связаны с тем, что вместе с родителями я наблюдала за развитием сюжета на экране монитора телевизора. Этот отрезок времени в моей памяти ассоциируется со счастливыми и незабываемыми моментами, поэтому сериал так сильно запомнился мне.
В основу этой истории положен простой, но глубоко остроумный принцип: чтобы жить с чувством цели и смысла, необходимо верить в доброту и справедливость. Этот постулат является основной темой всего сериала. Основной герой - комиссар полиции - все свои силы направляет на борьбу против беззакония и коррупции. Он не колеблясь готов броситься лицом к лицу с целым преступным кланом или даже мафией, потому что он убежден в том, что можно очистить город от преступности и сделать его безопаснее и чище.
Он верит во благо и справедливость, но при этом осознает свою человеческую слабость. Он начинает понимать, что одному противостоять коррупции невозможно и что на эту задачу требуется совместная работа и поддержка других людей. Поэтому ему начинают говорить о том, что нужно переставить свои приоритеты и понять пределы своих возможностей.
Сериал действительно сумел убедительно показать то время и события, которые тогда происходили в городе. Смотреть на эту картину было очень неуютно, пугающе и даже достоверно. От этого зритель получает соответствующие эмоции и становится участником той драмы, которая разворачивается на экране.
В основе всех персонажей лежит идея того, что коррупция существует в любой стране и в любой момент времени. Искоренить ее не так просто, а может быть невозможно. Этот вопрос задается каждым из героев, но главного героя все равно продолжают убеждать, что это можно сделать.
Это действительно очень хороший и запоминающийся сериал, но есть его один очень существенный недостаток - он слишком затянут. Десять сезонов - это очень много для одного сериала, особенно если в последних из них нет такого основного содержания, которое привлекло нас в начале.
Создатели хотели как можно дольше удерживать зрителей заинтересованными и показывать им что-то новое и важное. Однако здравый смысл был утрачен и спасти картину оказалось невозможно. В результате последний сезон получился посредственным, но по крайней мере, в нем присутствовали слегка грустные и приятные моменты.
Я не могу сказать, что мне было легко расставаться с этой картиной, потому что я очень к ней привыкла и полюбила. Однако все вещи имеют свой конец и «Спрут» так же закончился. На этот раз создатели позволили зрителям попрощаться со своими любимыми героями.
Я продолжу рекомендовать эту картину, потому что она получилась достойной и интересной!
Пережив опыт первой встречи с культовым сериалом, я осознавал необходимость взять на себя усилия для оттолкновения эмоционального фона, который этот телепроблема мог бы внушить у зрителя, пережившего его вместе со всей страной в юности. Пустые улицы тогда были наполнены ожиданием каждого следующего эпизода, а обсуждения в общественном транспорте достигали апогея после трагической гибели персонажа Каттани, что вызывало настоящее потрясение в сердцах многих женщин. Мой пересмотр первого телепроблемы дал мне возможность взглянуть на сериал с новой точки зрения: уже не как продукт молодости и ностальгии, а как одну из многочисленных кинопроизведений на подобную тематику, которую я успел осмотреть в течение последних лет. В первых сезонах "Спрут" я увидел скорее личную драму Коррадо Каттани, чем фильм о борьбе с мафией - его битву за выживание и поиски справедливости в обстановке трагических потерь близких, которые он переживал на фоне противостояния преступной организации. Истинный "Спрут" начался для меня только с пятого сезона, после гибели главного героя, а этот сериал так и оставался до самого конца - уже не тот, что я видел в первых четырех сезонах, но более близкий к другим известным фильмам и телепроблемам этого жанра, например "Дон Карло" 2007 года. Однако при этом он сохранил свой уникальный стиль и неповторимость, обусловленную глубиной характерного рисования персонажей и напряженностью сценического действия. Среди недостатков первого телепроблемы я отметил чрезмерно резкий контраст между ярким образом Тано и относительно бледным и схематическим изображением Сильвии, что создавало некоторое несоответствие в целом впечатлении от этого сериала.