Хотя сериал Джеффа Бриджеса вряд ли оставит зрителей равнодушными, его коммерческий успех вполне вероятен, даже если не учитывать художественную ценность творения. Мнения о первой части этой телевизионной ленты расходятся: одни критикуют сценарий и руководство второго сезона, в то время как другие восхваляют его творческие решения. Однако второй сезон так никогда и не смог преобразовать своих зрителей и оставался оторванным от остальной части произведения.
Наверное, одним из объяснений этого явления является идея "bon sauvage" - благородного дикаря, которая в последнее время начала набирать популярность на Западе. Однако эта тема уже была достаточно глубоко изучена еще в 19-м веке и не имеет отношения к современным реалиям. Но теперь она обрела второе дыхание благодаря бурному расцвету ультралевой повестки дня.
В этом контексте становится понятно, почему продюсеры "Старика" так упорно продвигают эту тему. Сериал демонстрирует нам разлагающуюся систему государств и спецслужб, противостоящих старикам-одиночкам, которые решив прощать себя за прошлые прегрешения, теперь несут ответственность за будущее. Им противопоставлена благородная семейственная банда из афганской провинции, которую показано с душой и любовью.
Например, главную героину - супер-профессионала ФБР - внезапно очаровывают эти люди и она решает связать свою жизнь с ними. Это типичная позиция для сегодняшнего молодежного мейнстрим США и Европы, который возвеличивает исламистских террористов и отрицает собственную культуру и идеалы.
Такая позиция не выдерживает никакой критики, она нелогична и противоречива. И в той же степени нелогичен и противоречив сценарий второго сезона "Старика". Однако при ближайшем рассмотрении мы можем понять простую истину: сериал является просто хайпом на модной теме, рассчитанным на определенную целевую аудиторию и полностью отвечающим ее запросам.
Если он соответствует требованиям аудитории, значит, обязательно окупится. И в этом заключается его значение - старые-добрые деньги + влияние, которые обеспечивают создателям сериала "правильную" линию и делают их работу незаметной и неоцененной.
Таким образом, этот сериал удивительно совпадает с технологией организации современных ультра-левых движений. Ведь за ними также стоят те же деньги и политическое влияние, а сами активисты выступают в роли стада, статистов, полезных идиотов, лоббирующих интересы людей, о существовании которых они даже не догадываются.
Смотреть ли этот пропагандистский сериал? Зачем нет? Персонажи движутся, локации меняются, временами даже кто-нибудь стреляет. Но более интересно наблюдать за тем, что происходит за экраном. И тогда сериал становится даже интригующим, поскольку зритель может позволить себе сыграть в интеллектуальный детектив, глядя сквозь сюжет и разгадывая подлинные мотивы, задачи и приёмы авторов этого пропагандистского опуса.
Это весьма любопытно и поучительно.
Старший дядька Джеймс Джеффри Бриджес возвращается в свет экрана с новым эпизодом, о котором многие устали ждать уже долгое время. Вообразить можно, что первые серии были как бы воспоминаниями из прошлого, которые постепенно стираются из памяти, а остается только общее направление сюжета. Однако предыдущий сезон был весьма увлекательным и полным различных перипетий. И, следовательно, естественным желанием станет смотрение продолжения этой истории, хотя по слухам говорят, что на этом сезоне завершится данная история. А в целом все обстоит как обычно: бывший офицер некоей организации пытается жить своей жизнью, но так и не может оторваться от своего прошлого. И, следовательно, мы можем предположить, что он снова попадет под дутье бури вновь образующихся проблем. А значит, мы скоро обнаружим, где же его новые приключения приведут. Для всех любителей сериалов надеюсь на то, что этот сезон будет не меньше интересным, чем предыдущий и что он принесет много новых интригующих моментов в жизнь главного героя.