Сериал Конвой PQ-17 онлайн

Конвой PQ-17
IMDB
6.10
КиноПоиск
6.81

В тот пыльный июньский день 1942 года из исландского города Рейкьявик, врезаясь в синеву Атлантического океана, вышли суда с невидимым предназначением PQ-17, направляясь к дальним берегам России. Этот внушительный флот кораблей представлял собой поток из железного конверта, стремившегося преодолеть мертвенную гладь морской глубины. Моряки, устремившиеся в неизвестность, ожидали суровых испытаний на своем пути к российским берегам. Ледяной ветер с лютой яростью дувал прямо до хребтов, штормы грозили задушить корабли подводной гидравлической волной. Враждебная природа ожидала их уязвимость в морском бою. Немецкие бомбардировщики Брюстеров и крейсера, снабжённые специальными системами наведения, оказывали активное сопротивление маршу этого конвоя. А главный противник на этом пути стал титановский линкор «Тирпиц», испугом которого сотрясались адмиралы флота и простые люди, покидающие эти корабли. Слухи о столь могущественном враге вызывали страх у всех тех, кто брался преодолевать морскую глыбу к берегам России. Уцелеть от нападения «Тирпица» считалось не просто выживанием, но и благодатию свыше....

Оригинал
Конвой PQ-17
Страна
Россия
Жанр
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Год
2004
Режиссер
Александр Котт
В ролях
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Рецензии
Мне всегда оставалось непонятным, почему определенные телепроекты уделяют предпочтительное внимание историческим темам, несмотря на то, что они получают скромные оценки со стороны зрителей. Это явление кажется загадочным, учитывая тот факт, что подобные сериалы как правило отличаются реалистичностью и точностью в воссоздании событий прошлого. Однако, после просмотра нового телепроекта, посвященного Великой Отечественной войне, меня осенило понимание этого явления. В последнее время я не так часто смотрю сериалы, но в этот раз решил взглянуть на новинку. Наверное, одной из основных причин такого явления является коммерческий подход современных кинопроектов. Режиссеры и авторы сценариев теперь уделяют первостепенное внимание получению прибыли, а не созданию искусства. Им важно сохранить свою репутацию в глазах коллег и публики, обеспечив себя солидной суммой денег от зрителей. Например, рекламные кампании некоторых современных телепроектов просто потрясающие, что может обусловливать их популярность. Однако, стоит отметить, что конечный продукт этих проектов часто оказывается слабым и не соответствующим ожиданиям зрителей. Мне кажется, что последние годы показывают только ухудшение качества телепроектов, посвященных Великой Отечественной войне. Авторы сценариев теперь перегибают палку с драматизмом и часто используют примитивные шаблоны для создания персонажей, что вызывает у зрителей чувство недоверия. В конечном итоге, их игнорирование исторической основы приводит к тому, что целое событие принимает форму мелодраматических пустышек или псевдокомедий. Таким образом, жанр военного фильма теряет свою художественную ценность и превращается в ряду дешевых развлечений. Например, телепроект "Конвой" показался мне чрезмерно прилизанным и рекламированным, но совсем не качественным. В нем была затронута история о мурманском конвое, в котором только треть солдат выжила во время Великой Отечественной войны. Сериал страдает прежде всего от его эпизодичности и не связанности различных сценарных элементов. Авторы сценариев показывают разрозненные фрагменты истории, что создает чувство нереальности и шаблонности. Боевые сцены в сериале выглядят как если бы их сделали недавно начинающие кинематографисты. Сценарная канва телепроекта в первую очередь привязана к конкретным персонажам, что не совсем правильно. Таким образом, повесть о людях войны оказывается слабой и неверной интерпретацией исторических событий. В целом, я считаю, что шаблонность и низкий уровень исполнения телепроекта сделали его совершенно непонятным и неинтересным. Авторы хотели показать драматизм события, но в итоге не смогли это сделать. Хотя актерская игра была вполне удовлетворительной, сериал не вызвал у меня никаких эмоций и не оставил после просмотра какого-либо впечатления. Таким образом, я считаю, что он является просто очередной современной поделкой, которая стоит посмотреть перед телевизором, но ни о чем не дает понять. В целом, я бы поставил оценку четыре из десяти за этот телепроект. Хотя у него были перспективы, они так и остались незaversшены. Поберегите свои нервы и не тратите время на просмотр этого сериала.
Российский мультимедийный художественный фильм «Конвой PQ-17» 2004 года, основанный на романе Пикуля "Реквием каравану PQ-17", является трагической трактовкой истории советского торгового флота в период Великой Отечественной войны. Исторический контекст фильма воссоздаёт события 1942 года, когда из Рейкьявика вышел мощный конвой судов под наименованием PQ-17. Этот конвой, состоящий из двадцати двух транспортов и двух вспомогательных судов, направлялся в Архангельск с грузами для Советского Союза. Путь следования конвоя пролегал через северную Атлантику, где он подвергался атакам немецкого военного флота и авиации. Но главной угрозой был мощный линейный корабль Тирпиц, который выходил с базы и направлялся в сторону конвоя PQ-17. Чтобы противостоять этой опасности, британское Адмиралтейство дало указание кораблям прикрытия повернуть на встречу Тирпицу, а транспортные суда разредаться и продолжать движение поодиночке. В результате этого решения транспорты конвоя остались без защиты и понесли значительные потери от действий подводных лодок и авиации противника. Половина из двадцати двух транспортов и два вспомогательных судна были потоплены в ходе этой битвы, став одной из главных трагедий конвоя PQ-17. Виной этому стала неточность информации о появлении Тирпица, которая привела к значительным потерям у советского торгового флота. Если вы еще не знакомы с произведениями Пикуля, то скажу несколько слов о нем самом. Это автор множества исторических и военно-морских романов, которые в советское время имели широкую популярность. Читатели любили его книги за их увлекательную историю, а эксперты восхищались тщательностью исследований Пикуля на основе исторических документов. Есть правда, что и критика не всегда была благосклонна к произведениям Пикуля, обвиняя автора в неточностях и вольности художественного повествования. Однако это мнение несправедливо по отношению к Пикулю. Действительно, исторические романы – не документальные изложения исторических событий, но и в них необходима некоторая свобода творчества, чтобы привлечь читателей и сделать их более увлекательными. Такие произведения как «Война и мир» Л.Н. Толстого не являются строгими документальными изложениями исторических событий. Сериал Александра Котта «Конвой PQ-17», созданный по мотивам романа Пикуля, также следует рассматривать как художественное произведение, а не как точный документальный фильм. Поэтому и судить о нём нужно с этим во внимание. Я считаю, что идея включения в сериал документальных вставок с озвучкой исторических фактов была вдохновляющей и правильно выполнена. Однако не удалось избежать некоторых неточностей, например, когда в кадр был включён современный катер-сторожевик, который совсем не соответствует времени действия. Понятно, что создатели хотели добавить некоторую актуальность или даже элементы будущего в исторический контекст. Кроме того, я считаю, что сериал имеет некоторые недостатки. Сюжет иногда кажется незавершенным, а повествование не очень цельное и логичное. Эпизоды разбиты на отдельные сцены, которые нередко не связаны между собой в полной мере. Но несмотря на эти недостатки, я считаю, что сериал «Конвой PQ-17» является неплохим художественным произведением, которое стоит посмотреть. С его помощью можно узнать об исторических событиях и даже понравится драматическому повествованию.
Дорогие поклонники истории, сегодня я хотел бы обсудить с вами телесериал "Конвой PQ-17", который, к сожалению, не совсем точно отражает названия своего произведения. На самом деле, мы имеем дело с целым караваном и его сопровождением, а не только с последним. После просмотра сериала у меня остались непреодолимые сомнения и несколько противоречивые впечатления. Сериал в какой-то степени основан на реальных исторических событиях, но это всего лишь начало его истории. В основе лежит книга Валентина Пикуля, который создал художественное произведение, а не верное описание реальности. Сюжетная линия сериала построена на скачкообразном развитии и переходе от одного момента к другому. В нем слишком много нестыковок, которые кажутся глупыми и логику не выдерживают даже в теории. Это действительно невозможно было бы в реальности, и я считаю это большой ошибкой создателей. Есть одна фраза в сериале, которая приписана совсем другому человеку, что может пройти незамеченным у тех, кто не знаком с историей, но для человека, который знает обо всем на свете, это явная лживость. Сережкес нет никакой причины предоставлять заведомо ложную информацию. По правде говоря, этот сериал все же не может быть назван историческим, хотя в основе лежит исторический факт и только то. Но он раскрыт по художественному сценарию. Если рассматривать его как художественное произведение, то получается неплохой телесериал, который довольно интересный, особенно если учесть отличные панорамные виды самолетов, кораблей и моря. В общем, выглядит он действительно эффектно. В целом я считаю, что этот сериал несколько незавершен и не доработан до конца. Если бы сценаристы не пытались внести художественную составляющую и оставили его военно-историческим, то, на мой взгляд, он был бы просто великолепным произведением. Недостаток этого сериала заключается в том, что когда он становится все интереснее и развивается, начинают появляться глупые нестыковки и не правдоподобность. Жаль, что история затронута только каким-то образом.