В Древней Греции существовала четкая дихотомия между людьми, напрямую участвовавшими в общественной жизни, и теми, кто предпочитал сторониться ее. Эти две категории были известны как "политикус" и "идиотикус", соответственно. Если рассмотреть более подробно эти понятия, станет ясно, что общество всегда разделяется на два лагеря: один состоит из людей, находящихся у власти, а другой - из тех, кто находится за ее пределами.
Недавний телевизионный сериал "Чикагский Босс" (выпускаемый каналом STARZ), который демонстрирует амбициозный и захватывающий проект, не предназначен для массового зрителя - тех, кого можно назвать "идиотами". Сериал представляет собой детальное описание тайной работы мэра Чикаго, его врагов и придворных. Рассказчик подчеркивает то, как мэр ломает сопротивление и проводит свои дела. Художественный аспект сериала очевиден, поскольку авторы несколько усиливают некоторые события, чтобы получить эмоциональный отклик у зрителей, что для сериала - прекрасная возможность.
Сериал "Чикагский Босс" представляет собой объективную и откровенную оценку власти в современном обществе. В нем затронуты такие актуальные темы, как:
1) Противостояние зла и добра. Сразу хотелось бы отметить, что мне кажется, что эта тема не выражена достаточно явно. В сериале почти нет положительных героев; на всех сторонах действуют только антагонисты, которые преследуют свои цели. Это проявляется в том, как мэр Чикага, руки которого покрыты кровью детей, погибших от отравления химическими отходами. Его дочь, которая якобы покинула семейные дела и вступила в христианский орден, на самом деле продолжает реализовать свои не зовсім пуританские цели. Сериал бросает вызов обществу, утверждая, что мир погряз в зле и грехах. Однако на фоне этой ужасающей картинки и привычного лицемерия вокруг находится неожиданный протагонист - журналист Миллер. Каждая серия начинается песней, в которой говорится, что царство Сатаны должно неизменно рухнуть.
2) На фронте политики все всегда так же: каждый друг друга «трахает», и естественно, кто-то испытывает страдания, а кто-то неизменно процветает. В сериале четко отражена тема стремления к власти, и весь сезон демонстрирует проявление борьбы за власть.
Неприхотливый вопрос: после того, как мэр узнал о своей неизлечимой болезни, которая через пару лет должна привести его к смертельному исходу, жажда власти у него только усилилась. Окончание сезона - мэр трясется в болезненном припадке, и мой внутренний голос взывает: «Так чего же ты добивался?», «Зачем была нужна эта борьба?». Возможно, ответ прост: он хотел уйти в небытие в дорогом костюме. А может быть, контракты пригодятся на том свете.
Ничего не избегая, сериал демонстрирует множество хитроумных схем, которые помогают загнать "идiot" (так он называет простак) в капкан и дальше жить только по принципам, устраивающим власть. «Любую цену за преемственность. Ландшафты не должны меняться, а если менять, то исключительно одну видимость. Таким образом мы и оказываемся на том месте, где и находимся».
Эта фраза из контекста действительно характеризует текущее положение дел в политике Америки. Истина заключается в том, что с периода "правления" Вудро Вильсона власть не корректировалась, изменениями подвергалась только визуализация ландшафта или цвет президентской кожи.
Эти аспекты доказывают, что власть полностью пропиталась грязью - от местного самоуправления до мэтров дела, подобных Хиллари Клинтон. В политике не бывает альтруистов; жажда власти ослепляет того, кто волею судьбы оказывается в ее сетях.
Поэтому, в сериале четко поясняется, что нынешние власть имущие - это скорее мученики-герои, выбравшие данный путь грешный и слезы которые приводят к краху души.
3) Следующий лейтмотив заключается в том, что люди часто выбирают наименьшее зло вместо того, чтобы добиться великой цели. Чикагский мэр использует этот принцип. В городе все отлично, он динамично развивается и утопает в зелени, но если покопаться, особенно среди врагов мэра... Ими не было бы - нет грязных дел его на СМИ.
Это доказывает, что зло может быть отличным инструментом для достижения доброй цели. Конечно, это не по христиански, но ведь мэру-то нравится, а в российских условиях это особенно актуально.
Подходя к логическому финалу своего повествования, хотелось бы отметить, что сериал демонстрирует высокое качество от начала до конца. Номинация на самый лучший сериал года и Золотой Глобус за исполнение лучшей мужской роли - это только подтверждения того, что герои картины и сценарий отлично прописаны. Каждая серия для зрителя открывает новую сторону загадки героев. Поэтому не стоит тревожиться, если изначально не получится все уловить. Уже ко второй половине сезона будут являться открытыми, а сюжетная линия раскрутится таким образом, что просто невыносимо будет ожидание второго сезона.
Рекомендуется к просмотру всем любителям умного и взрослого кино!
Если упомянуть название "Сериалы канала Starz", скорее всего, у меня появится скептическое отношение к их качестве. Обычно эти сериалы отличаются отсутствием глубины в сюжете, слабой актёрской игрой и избытком сцен сексуального характера, которые больше похожи на пошлость, чем на эротизм или красоту. Кроме того, любые попытки создать действительно стоящий сериал обычно заканчиваются полным провалом.
Но, похоже, что компания Starz наконец-то начала использовать свой ум и фантазию, поскольку в их недавнем сериале "Босс" видно заметное улучшение качество. Хотя это еще не идеальный продукт, он демонстрирует некоторые признаки того, что канал может пойти на новую стезю.
Но стоит упомянуть, что Том Кейн, играющий роль мэра Чикаго, явно потерял голову из-за своей молодой сотрудницы, Моны Фредерикс. Ее появление в политической жизни города означает, что он начинает принимать решения, которые больше похожи на капризы, чем на здравый смысл.
Похоже, что Кейн окончательно потерял рассудок, принимая решения в надежде только на одобрение Моны. Его галлюцинации стали причиной полной неразберихи и хаоса в городе Чикаго, который теперь находится буквально на грани полного развала.
В это время вокруг выборов губернатора штата Иллинойс разгораются скандалы и интриги. Сенатор Уолш и казначей Заджак оказались в центре грязных политических игр, которые включают в себя использование секса как одного из своих орудий.
Но, похоже, что у многих зрителей сенатор Уолш, сыгранная Эми Мортон, стала фавориткой. Ее роль отличается большей внутренней силой и ей удалось достичь своего положения исключительно своей настойчивостью и умом.
Кэтлин Робертсон также привлекает на себе внимание своей игрой в роли Китти О`Нил, единственного человека, который не был испорчен грязными интрижками политиков.
Но, к сожалению, Джонатан Гофф оказался разочарован своей ролью и больше похож на актёра, который потерял направление. Хотя, возможно, просто его герой не удался.
Но что действительно утомило зрителей началом второго сезона, так это маниакальная одержимость Сема Миллера. Его роль начинала показываться правдоподобной и интересной, но с наступлением второго сезона она превратилась в повторяющуюся беготню по кругу.
В общем, компания Starz все же доказала, что может поставить действительно качественный продукт. "Босс" - это сериал, который стоит посмотреть и надеяться, что канал будет продолжать создавать подобные произведения высокого качества.
Действительно ли вы не обеспокоены фактом, что два из трех убитых мэров этой страны являются урожденцами Чикаго?
Сериал "Boss" берет корни из другого фильма, созданного Джоном Кьюсаком и Бриджит Фондой вместе с Аль Пачино в главной роли, где история разворачивается на фоне политических интриг и коррупции. Я всегда считал этот фильм привлекательным, но он нуждался в более глубоком развитию персонажей и сюжета, чтобы стать действительно великим.
В сериале "Boss" также присутствуют элементы расследования убийства, что напомнило мне о другой известной криминальной драме. Хотя убийство пока не было совершено в сериале, и журналисты еще не обнаружили труп мафиозного лидера, на фоне напряженности вокруг этой истории зрителю предлагается много загадок и вопросов.
В частности, мы узнаем о том, что происходит за кулисами аэропорта Чикаго по ночам и какие сенсации могут раскрыть журналист из "Чикаго Сентинела". Напомним, что коррупция в Чикаго - это исторический факт, о котором мы знаем уже давно.
Но есть одно главное отличие сериала "Boss" от других политических драм. В нем присутствует атмосфера и дух Чикаго, который невозможно найти ни в одном другом фильме или сериале. Именно эта уникальная черта делает "Босса" таким замечательным.
В отличие от криминальных драм, где действия происходят большей частью за закрытыми дверями в офисах и кабинетах, в "Боссе" зрителю предлагается возможность покататься по улицам города. Мы можем посетить подворотни, прогуляться к знаменитому мосту и рассмотреть реку, повернутую вспять основателями Чикаго. Мы можем даже подняться на крышу дома и взглянуть на все свысока глазами одного из первых мэров города, который признавал и смиренно признавал свою роль в создании "местечка для жизни".
Несомненно, этот сериал - это своего рода "Гений моста" или "Чикаго-блюз", где зритель может наслаждаться криминальной атмосферой и романтикой города. Я считаю, что исполнитель главной роли заслуживает получить статуэтку Эмми за свою работу в этом сериале (хотя я, возможно, опаздываю с прогнозами). "Чикаго-блюз", как всегда оправдывает свой имидж - криминальный и романтический город Америки.