Всех нас одолевают неконтролируемые тревоги и страхи, даже если мы не осознаем их присутствие в нашей жизни. Они могут оставаться с нами десятилетиями, независимо от того, где мы находимся или что делаем. Некоторые из нас бегут от своих страхов, а другие пытаются противостоять им прямо. А еще есть те, кто превращает свои и чужие страхи в сенсацию, выставляя их на суд общественности.
"Случай на горной дороге"
Начало триллера оказалось просто замечательным: загадочное убийство, противостояние двух характеров с тенью своего прошлого. На экране - замечательная актриса Бри Тернер.
"Сновидения в доме ведьм"
В этой серии есть что-то мистическое, оно запутывает и пугает в то же время. Она напоминает известные триллеры о матерях-ведьмах Дарио Ардженто и трилогию про матерей-ведьм Стивена Кинга. Фильм от Стюарта Гордона с его атмосферной музыкой, которая делает его похожим на "Суспирию".
"Девушка со странностями"
В этой серии все не так просто, как кажется. Хотя она и имеет примитивные спецэффекты, но ее невозможно забыть из-за своей забавности и некоторых смехотворных моментов.
"Дженнифер"
Это на самом деле одна из самых жутких и тошнотворных серий, созданных Дарио Ардженто. Она так же остра и убедительна, как "Битва блюющих куколок". Актерам удалось создать чувство тревоги, которое было бы невозможно описать в словах.
"Шоколад"
Этот триллер на самом деле начинается как банальная мелодрама или драма, но затем превращается в атмосферный триллер с неожиданной и шокирующей развязкой. В фильме есть отсылка к произведению Стивена Кинга.
"Возвращение"
Это одна из лучших серий первого сезона. Действие происходит во время войны, когда миллионы людей умирают без возможности рассказать о своем опыте. Другие могут использовать это для своей выгоды или принуждать других действовать по их прихотям.
"Женщина-олень"
Это история с элементами индейского фольклора и некоторой мясорубкой. В целом, она не слишком затейливая и понятна любителям жанра.
"История Хэккеля"
Это рассказ Клайва Баркера о загробной жизни, некромантии и оживлении умерших. Хотя есть некоторые неприятные фрагменты, фильм все же замечательный.
"Дитя с длинными волосами"
В этой серии мы находимся в мире мистического триллера о любви, дружбе, ненависти и презрении. Концовка история логична и типична для "Байков из склепа".
"Танец мертвых"
Это столпотворение авторства Тоба Хупера на тему катастрофы и хаоса после ее начала. Это драматично и оригинально, с неожиданной концовкой.
"Ожог от сигареты"
В этой серии есть самые смелые представления в идеальном фильме-загадке, который всех шокирует и провоцирует насилие. Это глубокая и сложная история, характеристика Карпентера.
"Подбросьте!"
Это роуд-муви, но неожиданно оно превращается в комбинацию различных сюжетов о маньяках на дорогах. Не скучайте!
"Отпечаток"
Эта серия имеет неприятный сюжет и стоит в стороне от остальных из-за ее привлекательности и глубокомысленности. В этот раз Такаши Миике показывает кошмары мира живых.
Всего, "Мастеров ужасов" можно назвать своеобразными современными "Байками из склепа". Это лучшие режиссеры, которые создают чувство страха и удовольствия у зрителей. Но это только первая часть - скоро будет второй сезон.
В среднем я бы оценил этот шоу на 9 баллов из 10.
Новелла "Сигаретные ожоги" из проекта Мика Гарриса "Мастера ужасов" представляет собой не только апогей творчества Джона Карпентера за последнее десятилетие, но и блистательный образец жанра хоррора. Сюжетная линия, переполненная увлекательных персонажей, включает в себя даже экзотического уродца-ангела, что делает ее невероятно занимательной. В центре повествования - Кирби Свитмен, младший владелец кинотеатра, который зарабатывает на жизнь тем, что находит для своих богатых клиентов редкие и ценные фильмы. Его репутация надежного и честного человека всем известна, а его уникальный бизнес делает его желанным партнером в поисках культовых лент.
Однако Беллинджер - его новый заказчик представляет собой не просто благосклонного коллекционера. Он ищет забытый и запрещенный хоррор "Абсолютный конец света", который, как говорят, был показан только раз, и после чего случился инцидент, когда зрители в зале сели в истерике и стали убивать друг друга. После этого единственная копия фильма была уничтожена, но Беллинджер настаивает, что ее где-то все равно существует. Этот призрачный предмет начинает волновать Кирби, который видит в нем возможность заработать 2000 долларов и таким образом погасить свои финансовые обязательства.
В ходе поисков Кирби попадает в неописуемые места и сталкивается с не менее загадочными людьми, которые оказываются на грани разрыва человеческого сознания. В "Абсолютном конце света" идет речь о том, как люди поймали ангела и принесли его в жертву, но это не просто фильм, а скорее входная часть к драме, в которую вовлечены знаменитые актеры и фестивали. Этот замысел с участием божественного существа кажется страшным и пугает даже мысль о том, что оно страдает по воле человека.
Но смысл картины в этом не лежит. Уникальный фильм подойдет любому киноману как разговорная драма с множеством диалогов про знаменитых актеров, кинофестивали и флешбеки, дополненные человеческой кровью и другими ужасами. После просмотра фильма зритель начинает сожалеть о том, что фильм длится всего лишь 50 минут. Сюжетные линии можно было развернуть в более детальный и длинный вариант.
Но даже в существующем виде "Сигаретные ожоги" производят сильное впечатление. В течение пятидесяти минут зритель пребывает на грани истерии, что делает шоу невероятно увлекательным и динамичным. Отсутствие экшен-сцены и некоторая медитативность фильма лишь добавляют к его интригующей атмосфере.
Таким же образом, как Беллинджер не может оторваться от своего желанного хоррора, зритель становится пленником этого шедевра Карпентера. "Сигаретные ожоги" - это характерная черта фильмов Карпентера, когда после просмотра на экране появляются круги, напоминавшие механикам о необходимости поменять катушку. В этом случае такие же флэшбеки запускают повествование и заканчивают его. Кроме того, конец фильма глубок и в некотором смысле аллегоричен.
В сокровищнице шедевральных сновидений "Мастеров ужасов" прячет 26 эпизодов, созданных десятком провидцев, талантливых режиссеров в узкой нише жанра. Эти отдельные произведения - это глубоко отработанные истории, мотивы и персонажи, каждое из которых сочинено как независимая вселенная, написана в уникальный исторический период, а также создано как самостоятельное творение. Вдохновляя друг друга различными источниками, они создают своеобразную поэму о страхе. Например, известно, что режиссер Мик Гарриса взял за основу свой собственный рассказ в эпизоде "Шоколад" первого сезона. А второй эпизод от Гордона Стюарта - это интерпретация одноименного рассказа Лавкрафта "Грёзы в ведьмовском доме", созданная автором в 1932 году. Второй эпизод этого же сезона, снятый по совместной работе Мик Гарриса и Джона Макноутона, - это работа, вдохновленная историей о докторе Франкенштейне и его знаменитых экспериментах. И не менее интересна совместная работа Норио Цуруты по рассказу Клайва Баркера, британского писателя-фантаста, режиссёра и сценариста. Такой проект может заинтересовать поклонников жанра ужасов, поскольку сюжеты разнообразны и глубокие.
Подобные увлечения некоторых людей всегда казались мне загадкой. Поэтому, вместо того чтобы вдаваться в размышления об этом, я просто скажу, почему лично для меня это явление не вызывает удивления.
Во-первых, хорроры способствуют моему расслаблению. Затем, мистические истории воспринимаются мною как страшные сказки.
Итак, какие же другие причины могут быть? Давайте рассмотрим шоу «Мастера ужасов», в частности три самых лучших эпизода, которые мне довелось посмотреть.
1.«Сны в доме ведьм» - реж. Стюарт Гордон
Этот эпизод - экранизация рассказа Лавкрафта под названием «Сны в доме ведьм». Экранизация выполнена на высоком уровне, хотя и содержит много изменений, если сравнивать ее с книгой.
В этой истории студент-физик (Эзра Голден) решает арендовать комнату на чердаке в старом доме. Однако есть один нюанс: в данном доме когда-то жила ведьма, а именно в той комнате она занималась своим колдовством.
Этот эпизод поражает своей качественной Atmosphäre. Вполне вероятно, что невозможно не полюбить Бурого Дженкинса (крысу с головой человека - фамильяра колдуньи), хотя во время чтения рассказа он представляется несколько иначе.
Хотя данная картина и не является совершенным шедевром, приятно, когда на экране воплощают любимые рассказы без всяких издевательств над самим произведением.
2.«Женщина-олень» - реж. Джон Лэндис
Есть предания о женщине-олене, которая будто бы выходит из леса, соблазняет какого-либо мужчину и затем убивает его.
Возможно, это не вовсе является легендой, а скорее некоторым верованием, к которому сегодня уже мало кто относится. Но факт есть факт: в городке найдены тела мужчин, с которыми жестоко расправились, всё выглядит так, как будто их затоптал олень.
Джон Лэндис - автор ряда оригинальных комедий и весьма необычной работы «Американский оборотень в Лондоне», но что касается «Женщины-оленя»...
Эта история представляется мне сказкой. Сказка страшная, основанная на демонической женщине, обладающей оленьими ногами.
История интересна и нестандартна.
Хотя, если говорить по правде, не каждому оборотню можно быть волком.
3.«Длинноволосое дитя» - реж. Уильям Малони
«Всё, что совершают из-за любви, находится за пределами зла и добра».
Своеобразная трогательная история. А может быть, даже извращённо-трогательная, но все же трогательного в ней больше. Тара является изгоем. Над ней издеваются одноклассники, а мать совсем не беспокоится о дочери - о том, как ей живется, где она находится.
И именно эту девочку решают похитить странные люди и затем запирать в подвале, вместе с другим парнем.
Если среди всех ужастиков можно выделить категорию «ужастик про любовь», то «Длинноволосое дитя» скорее всего станет одним из лучших фильмов этого гипотетического жанра.
Именно в этой простоватой истории обнаруживается удивительная черта - то, что меня самого поражает. А именно: как ни в одном другом проекте любовь балансирует с какой-то акробатической чёткостью на тонком волоске, на границе зла и добра.
Вот такие «Мастера ужасов». Хотя далеко не каждый эпизод я бы назвала достойным внимания, три моих любимых - отлично оправдывают себя и название проекта в целом.