Всего лишь пара слов, а все-таки данный сериал вряд ли кого-то порадует своей популярностью в нашей стране. Владыка Тамблер и компания не особо щедры на эксклюзивные кадры или постеры из этого божественного шедевра.
Данный сериал оказался довольно атмосферным, хотя первый сезон воспринимался как идеальная копия "Твин Пикс" (авторы так и не смогли отойти от одного формата - один сезон - одна история). Хотя в легенде США сюжетная линия была расплывчатой и запутанной, то в этом случае все было чисто детективное с продажными полицейскими, заговорами и интригами.
В центре этого жизненного праздника находится полицейский по имени Сара Лунд, который по возрасту уже может быть ее бабушкой. Она выглядит как хипстер с своей хипстерской сумочкой и оружием, которое, скорее всего, находится в хипстерской кобуре. При всех своем 50-летнем возрасте она является профессионалом и находится под романтическим прицелом своего начальника, а если точнее, то у всего коллектива мужчин.
Между тем, Сара никого не пускает к себе близко и усердно занимается расследованием похищений молоденьких девушек и зверских убийств. Возможно, это очередной "мыльный" детектив, но сериал просто классный. Мне уже упоминалась атмосфера? А тончайшее сплетение кажущегося обычным убийством, перерастающим в международный скандал?
Несмотря на все вышеуказанное, сюжетная составляющая поражает запутанностью - в начале три раза полагаешь, что убийцей является очкастый дяденька, затем подозрения падают на отца девчушки, а затем на продавщицу из магазинчика. В результате получается, что виновным в злодеяниях является дворник из того двора, где проживает троюродная сестра подружки брата убиенной девушки.
Нет проблем, что при просмотре не было англоязычного озвучивания. Смотреть с субтитрами действительно не интересно, поскольку в языке датском я ориентируюсь не лучше Артура и Мерлина XXI века, говоря иначе, на твердый ноль. Если первый сезон хоть как-то озвучивался Первым Каналом, то далее во втором и третьем сезонах в сражение вступает компания "Байбако", после чего начинается основное веселье.
Переплетение российских и украинских акцентов. Алексей Кузнецов играет Безрукова, множество мужских героев и маленьких детишек. Режущее ухо неправильного ударения несколько портит общее впечатление от просмотра фильма. Между тем, есть несколько причин не отвлекаться от экрана:
1) Можно упустить часть сюжета при тщательном изучении заумных криминалистических формулировок;
2) Можно потерять из вида симпатичные мордашки северного происхождения;
3) Датский язык является ядерной смесью английского и немецкого. Стоит отметить, что знание обоих языков в данной ситуации бесполезно. На этом основании, определенные слова пробивают на смех, причем настолько сильно, что оставшиеся полчаса можно будет от смеха утирать глаза и безудержно повторять какое-либо приглянувшееся слово, сказанное при довольно-таки обостренной ситуации.
Стоит заметить, что датские профессионалы телевидения и кино великолепно умеют заставлять зрителя находиться в напряжении именно тогда, когда это необходимо. В некоторые моменты у меня действительно руки от переживания за героев замерзали. По своему обыкновению, каждая история состоит из трех компонентов - отдела Сары Лунд, ее самой, семейства погибшей девушки и некоего предвыборного штаба.
Да, конечно, политике в фильме уделяется значимое место, но радует тот момент, что политиков демонстрируют не с гладкой стороны. Ни словечка не говорится относительно Королевы, но вот премьер-министров грязью закидали довольно сильно. Им выдвигаются обвинения пусть даже не в некрофилии и расчленении трупов, то по минимуму в скрывании особо важной документации и необходимых для скорейшего проведения расследования фактов.
Бедненькой Саре, человеку без "ручника", достается больше всего. Она неоднократно была отстранена от дела, многократно уволена, несколько раз переведена и парочку раз чуть не убита. Между тем, наш герой в юбке и поблескивающих доспехах в самый последний момент успевала-таки раскрыть дело, обезвредить все преступных элементов, но жертв, правда, спасти получалось далеко не всегда.
Просто незачем Саре мешать. Подытожу: смотреть стоит только в той ситуации, если вы являетесь почитателем заговоров и интриг, красивых видов с пейзажами и затянутых расследований. Здесь отсутствуют умопомрачительные погони и жуткие перестрелки, но уже после нескольких серий осознаешь, что в них необходимость не наблюдается. Как говорится: "За период вашего отсутствия, в присутствии вашем не нуждался никто". В данной ситуации на зрительский суд представляется чудесное произведение, в котором динамично повествуется относительно пороков души человека.
Здесь также говорится относительно того, как серьезно можно человека возненавидеть в результате обид прошлого, угрожая ему наиболее ценным, а именно его семьей и близкими. Смотреть имеет смысл. Трудно сказать, чем именно этот сериал берет, но после второго уже его просмотра разочарования ни на грамм не чувствуется. Сожалею только об одном - о его закрытии.
Я не просто собираюсь оставить свои мысли о сериале в виде банальной рецензии, а подвергнуть испытанию тех, кто считает себя опытным зрителем детективного жанра. Уважаемые любители расследований Шерлоков, просите прощения за это неожиданное обращение к вам на этот захватывающий сериал! Он может вас увлечь так сильно, что вы даже забудете о своем окружении и собственном статусе. Бросьте все aside и приготовьтесь провести около двадцати эпизодов в потрясающей атмосфере напряженности, а возможно, и без сна. В самом начале сериала может показаться, что это обычный детектив, с банальной завязкой: труп обнаружен, следствие началось, убийца где-то скрывается... Ах, насколько банально! На первый взгляд оно может показаться обыденным и банальным, но не стоит отчаиваться! Сложите все вместе - неповоротливый ход интриги, банальная завязка, а в результате мы получаем сериал с запредельными нюансами и глубиной.
Начнем с главной героини Сары Лунд, которая находится на последней стадии своей работы в качестве детектива. В день ее отставки она решает поехать к родственникам вместе с ними в Швецию, но перед этим получает письмо от шведской стороны о пропаже молодой девушки Наны Брик Ларсен. Им не нравится Дания и они хотят переехать, а на эту тему пришло письмо и так далее... Но что происходит дальше? Сара Лунд нашла труп!
Итак, мы видим, что эта история не из простых детективов, она имеет много элементов в себе, которые характерны для психологического триллера. И здесь есть одна интересная точка: смерть одного человека может привести к совершенно непредвиденному результату - смена жизни других людей! А что тогда когда убийство остается нераскрытым? Остаётся только полное безнадежество и неведение того, какие тайны скрывает прошлое погибшей. Сара понимает, насколько непросто будет раскрыть это дело. Люди всегда сохраняют свои тайны для себя, которые можно раскрыть даже после тщательного расследования. А что тогда когда горе орудовать с ума? Как мы отворачиваемся от ближайших людей и считаем их подозреваемыми в убийстве или продолжаем поддерживать своих близких, но уже с сомнением? И как рушатся прежде крепкие отношения?
В этом сериале раскрываются тайны прошлого погибшей девушки, а не те, которые могут помочь следствию. Мы идем рука об руку за главной героиней и вместе пытаемся выстроить длинную логическую цепочку с целью найти подозреваемого. И в итоге - ЭВРИКА! Наш убийца найден, теперь нужно его поймать...
Хотя написание рецензии на детектив не так просто, как это может показаться, поскольку при описании сюжета можно заспойлерить его и сделать невыносимым для читателей. Однако надеюсь, что этот обзор вызовет у многих интерес к просмотру этого захватывающего сериала. Если вы - опытный Шерлок или начинающий детектив-аматор - добро пожаловать в мир загадок и расследований!
Я был поражён тем, что второй и третий сезоны этого сериала не уступают первому по своим изощрённым поворотам и интенсивности. Этот сериал буквально заштриховывает всю широту человеческой натуры в свете бездушного и циничного общества, где благополучие элитарной верхушки не имеет равных себе приоритетов. И это становится особенно очевидным на примере Эмили - девочки из богатой семьи Дании, которая пользуется неограниченными возможностями и комфортом, в то время как пропавшая сирота - проститутка просто остается в стороне. Вся эта картинка вызывает чувство негодования и возмущения, когда узнаешь о том, что даже родители Эмили полагают свою личную драму важнее благополучия другой девочки. И это же касается и других персонажей сериала - каждый из них занят своими проблемами, но чужое горе не трогает их сердца, настороженности они не проявляют и интереса к случившемуся не испытывают. Концовка третьего сезона оставила меня глубоко взволнованным: каким будет дальнейшее благополучие Сары? Кому же она должна была приложить свои личные усилия, пожертвовать своей семьей и счастьем ради благополучия пропавшей девочки? Очевидно, что это должен был сделать именно она. Увы, а не кто-то другой.