Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн

Скандальное происшествие в Брикмилле
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.13

В невзрачном провинциальном городке Брикмилле, где время течет медленными чередами, единственный банк в округе управлялся с усердием и приверженностью мистером Кэттлом, жизнь которого обитала по строгим законам и правилам. Его утренний распорядок дня был как часы на стене – завтрак, прогулка до банка, скучная работа в офисе, обеденный перерыв, затем опять работа и завершение рабочего дня, ежедневно повторяющийся цикл. Однако один дождливый день оказался переломным моментом в жизни Кэттла. Когда он уже приближался к банку, его внимание было отвлечено витриной магазина с игрушками для детей, что заставило его остановиться и начать обдумывать новую жизнь. Экономка Кэттла, миссис Твигг, была сильно удивлена, когда он ввалился домой, утащив за собой целые мешки с покупками. Кэттл громогласно заявил, что больше не желает тратить время на свою работу, выбрав вместо этого новую дорогу с неизвестными поворотами и перспективами....

Оригинал
Скандальное происшествие в Брикмилле
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1980
Режиссер
Юрий Соломин
В ролях
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Рецензии
Банковский руководитель, вопреки своей унылой наружности, как хищная птица, словно беззвучный наблюдатель, пронизывает уличную суету на дождливый ноябрьский день. Капельки дождя, подобные слезам его разбитого сердца, падают из сумрачной синевы, увековечивая в нотах шаблоны безрадостного бытия. Начало нового дня было обычным и скучным. Но что случилось тогда? Витрина магазина, словно лупа, подхватывает фрагмент события и выносит его на обочину жизни. И в этом зловещем мире увиденное ошеломило его, пробудив из глубины ума внутреннюю подсветку, как искры детской смехотворной радости. Неспособность подлинного понимания приводит к безрадостному состоянию человека, когда он перестает быть человеком и превращается в серую двуногую крысу. А это уже не жизнь, а всего лишь однообразная, скучная суета. Отстраненное наблюдение за людьми, окутанными плывущим ментальною пылью, создает впечатление отчужденной и механизированной жизни. Потеряв свою индивидуальность под внешним прикрытием, человек становится частью общего хора суетливых людей, стремящихся к неуместному достижению. Он забывает о том, что жизнь не только борьба за существование и преодоление трудностей, но и поиск смысла и внутренней цели. Вернувшись в свой мир, он обнаруживает отсутствие того внутреннего света, который дает смысл жизни. А между тем, дети всегда живут настоящим моментом, без мысли о том, что завтра может оказаться хуже сегодняшнего. Они не знают страха и тревоги будущего, они просто есть. И это их сила. Итак, зададимся вопросом: «Зачем все это?» Ответ прост: «Чтобы найти в себе ребенка». Крик его внутренней души становится призывом к пробуждению своей реальной природы. Итак, не следует стремиться застрять в серой, суетной оболочке человека, потому что в глубине каждого из нас ждет возобновление. Например, если у нас есть дети, мы должны понимать и ценить их индивидуальность, их внутреннюю красоту. Если они маленькие, то пусть игривая энергия и невинность будут нашей опорой. Ведь именно так, как дети видят мир, нам следует посмотреть на него – с искренней радостью. Если же мы взрослые, то нужно уметь сопереживать нашим детям и понять их потребности. Мы должны быть для них примером того, что значит жить настоящим моментом. Иначе, как не стать серыми двуногими крысами в нашем развитом мире? Фильм Соломина «Меж тем» стал посылом к каждому из нас: «Возьмите свои жизни и сделайте их значимыми». А это значит, что нам необходимо освободиться от серой оболочки, которую мы накинули на себя и снова стать настоящими людьми.
Давно уже устала я от бессмысленных критических заметок о том или ином кинопроизведении. Но, должно быть, еще не дошло до того, что я перестану любить кино и читать рецензии, поскольку недавняя негативная заметка в сторону Нелли Корниенко задела меня особенно болезненно. Вспомнила она меня о том замечательном фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле», который я видела впервые тридцать лет назад и не перестаю любить до сих пор. Тогда, когда я смотрела его в первый раз, я окончательно влюбилась в роль Делии Мун, которая сыграна Нелли Корниенко. Второй просмотр «Скандального происшествия» через десять лет подтвердил мое первоначальное впечатление - это действительно замечательная актриса. Роль Делии Мун не может быть исполнена лучше, и это не только моё мнение. В рецензии известного журнала писали о том, что именно эта актриса сыграла решающую роль в истории с мистером Кэттлом - человеком из уважаемого общества, который стал осознавать, что он живет без чувств и понял, что его жизнь нуждается в перемене. В действительности, без Делии Мун история могла сложиться совсем по-другому. В этом смысле показательна первая роль Нелли Корниенко в фильме - женщина срочная, «застегнутая», «забронированная» очками огромных размеров. Однако, за ее демонстративной непроницаемостью скрывается неординарность и подлинный характер. Эта актриса умышленно делает акцент на своей героине, обосабливая ее среди прочих обычных персонажей и подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом. Сила ощущения собственного достоинства, так сильно проявленная в миссис Мун - это неотъемлемая часть актерского дарования Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют никогда не заигрывать с публикой. Поэтому я просто недоумеваю, почему известная журналистка Аленкина нашла нужным оставить такое пренебрежительное замечание в адрес Нелли Корниенко. Если бы она посмотрела работы актрисы в других телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» - она, может быть, смогла бы оценить ее талант.
Дебют Юрия Соломина в качестве режиссера фильма «Скандальное происшествие в Брикмилле» стал событием, которое вызвало живой интерес у критиков и зрителей. Фактически, многие известные актеры пробовали свои силы на режиссерском поприще, но обычно одна из сторон их таланта преобладает над другой. В этом случае Юрий Соломин, как человек со сверхъестественными способностями, смог проявить себя исключительно в качестве актера. Однако стоит упомянуть два исключительных случая, когда люди одновременно исполняли и роль режиссера, и главные роли в фильме. На данный момент это достижение удалось только двум людям в истории кино: Орсону Уэллсу и Чарльзу Чаплину. Таким образом, можно сделать вывод, что в случае с Юрием Соломиным его природными дарованиями была актерская способность, а работать с режиссуры было для него слишком сложно. В результате фильм не демонстрируется даже в телетрансляции, хотя игра актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александру Яковлеву и Евгения Вестника действительно просто превосходна. На экране Юрий Соломин выглядит органично и даже изысканно. При этом на его фоне игра актрисы Нелли Корниенко кажется довольно посредственной. А игра Юрия Соломина в фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле» просто безупречна. Ни один из знаменитых ролях Соломина не вспоминаются при его появлении на экране в образе мистера Кетла. Здесь он предстает перед зрителями как тонкий и обаятельный актер, а упоминание о недочетах режиссуры становится невозможным. Но, в общем случае, есть еще одна нота в этом фильме, которая действительно вызывает у меня улыбку. Например, появление яркого солнца на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня или правостороннее движение в Англии… это все-таки просто нелепости. Однако сейчас, глядя на эти «нелепости», почему-то становится очевидно, что их можно проигнорировать и сказать, что они совсем не важны по сравнению с той завораживающей атмосферой, которую создают актеры своей игрой. Очевидно, что это глупая мысль, но я благодарна человеку, который уговорил меня посмотреть этот фильм. «Скандальное происшествие в Брикмилле» - действительно необыкновенная кинолента с обоими достоинствами и недостатками (в частности, на мой взгляд, был выбран неправильный актер для роли Миссис Мун и использовались скудные изобразительные средства). Однако этот фильм по праву заслуживает большего интереса, чем тот, который к нему проявляют сейчас зрители. Двухсерийный фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле» может стать настоящей находкой для любителей кино. В нем есть нечто такое, что вызывает серьезные и возвышенные размышления о жизненных целях, мечтах и их воплощении, а также неожиданно обнаруживающихся возможностях.