Сериалов я пересмотрел множество - это уже не секрет. И ценить достойный сериал - моя работа. Глядя на американские сериалы, я должен признать, что они вошли в свою леди и господу на телевизионном горизонте. За последние годы на рынке появились целых сотни исторических сериалов, которые пытаются затмить кинофильмы. И сейчас я нашел себя в Голливудской эпики, которая включает в себя сериалы о Риме и средневековье: «Рим», сразу несколько «Спартаков», «Борджиа», «Тюдоры» и «Камелот». «Спартак: Война проклятых» - один из слабейших представителей этого жанра, да и «Камелот» на мой взгляд даже превосходит его.
Перед тем как смотреть сериал, я ожидал от него многого, но в итоге остался весьма разочарован. Итак, моя оценка: это слабенький сериал, не понимаю восторга перед ним у комментаторов. В нем много всего лишнего: секса, крови и дешевых спецэффектов, которые вызывают чувство отторжения. Добавляя к этому элементы реслинга в драках, получается целое «безумное шоу», которое быстро надоедает. А еще нет ни одной политической или интригующей сюжетной линии, как было бы у «Рима».
Ну и, естественно, не хватает харизмы персонажам: только единицы из них выделяются на общем фоне. В качестве историка я должен отметить, что этот сериал еще и в художественном плане далек от реальности. «Один из лучших исторических сериалов» - это не более чем красивая фраза, которая совсем не применима к этому сериалу.
Есть только одно объяснение - американские кабельные каналы хотят сохранить рейтинг и готовы на все: снижение качества картинки до уровня «сиськи+кровь=популярный сериал». В «Спартаке» присутствует это уже знакомое нам чисто американское объяснение стремлений киногероев - великая цель ради свободы, демократии и т. д. И все эти приукрашивания сделаны так, чтобы было легче смотреть сериал даже после просмотра более высокого качества картинки.
В итоге на экране оказывается человек из будущего с высшими моральными ценностями, оказавшийся во главе толпы неандертальцев с редкими просветами на разум. И когда доходит дело до боя, то и Спартак, и его бравая команда превращаются в сверхлюдей, красочно рубящих врагов налево и направо, как будто сам Ахилес Бреда Питта вместе с царем Леонидом Джерарда Батлера вселились в них.
Глядя на это в общем, чувствуешь себя перед лицом глупости и примитивности. И еще одной вещью, которой не хватает в сериале - шуток или наколовых моментов, вызывающих хоть какую-то улыбку на лице. У него осталось только громогласные восклицания словосочетаний про половой член, небо и Юпитер.
Для тех, кто хочет оценить качество сериала, можно использовать такой алгоритм: убрать «величайшую» в мире американскую идею о свободе/братстве/равенстве/, убираем секс, кровь/драки и получаем... ничего. Ничего, потому что без этих элементов смотреть попросту не на что. Если применить этот метод к «Риму», вы поймете, что я прав: в нем нет ни одного из этих элементов, а есть только исторический сюжет и великолепные многогранные персонажи.
В общем, сериал «Спартак: Война проклятых» подходит для стереотипных «тинейджеров с поппкорном» и любителей не особо обремененной картинки с красочными драками. Для тех, чья чаша пуста и наполнять ее нет никакого желания. Лишь «лупиться на экран» в силу непреодолимого желания облегчить «напряжение» головы, ну или, чтоб было, с чем сравнивать отличные сериалы.
Показатели кинематографического искусства на новый виток оказали американские кинокомпании, которые вторично пустили в оборот легендарную историю восстания Спартака, возглавлявшего славяне и галлов. И каждый раз они превращают эту драму в банальный экшн-боевик в ковбойском стиле, вызывая у зрителей чувство неловкости.
Видно, что творческие индивиды или авторы сценариев поверхностно ознакомились с историей рабской войны из детских комиксов. Они перепутали героев и персонажей, которые были римскими гладиаторами, византийскими императорами или галльскими вождями.
Например, Спартак сражается против Фурия и Коссиния и Скрофы. Однако на самом деле войско Спартака после победы над Клодием Глабром сражалось против легионов претора Публия Вариния, у которого Гней Фурий был квестором и погиб в первом бою. Его на этом посту заменил Лелий Коссиний, который также погиб в следующих сражениях. А Скрофа, став квестором у Красса через два года после разгрома Вариния, не имел отношения к событиям того времени.
На пике успехов Спартака состоялась разгромная победа над двумя консульскими армиями Луция Геллия и Лентула во время похода в альпийские горы. Вместе со Скрофой был разбит также претор цизальпийской Галлии Кассий, а затем Спартак повернул обратно, после чего Марк Красс стал главной угрозой для восставших гладиаторов. Именно тогда Триумвират, в состав которого входили Цезарь и Помпей, заключил союз с Крассом по поводу подавления восстания.
В исторических справедливо отметить, что римляне не были трусливыми персонажами. После децимации Красса они стали отважными до дерзости. И в последние месяцы войны им удавалось наносить значительные потери Спартаку и его гладиаторам. Порой даже грозила катастрофа для восставших, ряды которых пополнялись необученными рабами, а времени на обучение у них не было.
Бывает и так, что зрители возмущаются маниеристическими представлениями римлян как жестоких разрушителей. Однако на самом деле в римской армии складывался целый ряд героев. После децимации Красса римляне стали не только добросовестными солдатами, но и отважными сражальщиками.
Помимо этого также возмутило представление о гладиаторах как жестоких разбойниках. Однако на самом деле после взятия гладиаторами города Нолы в начале кампании были пресечены случаи мародерства, которые преследовались Спартаком. Он казнил или изгнал непослушных и насаждал жестокую дисциплину. Благодаря ей ему удалось сохранить военную мощь на долгое время.
Несмотря на это у зрителей вызывает желание смотреть исторические фильмы, в которых авторы действительно потрудились, как например Троя и Александр, в создании достоверных исторических сцен. А тут дешевые экшн-боевики, где нет никакой художественной ценности.
Сериал "Спартак" потряс меня до глубины души своей своеобразной гармонией противоречивых элементов. В нём воплощены все: благородство и его трагическая судьба, кровавая жестокость гладиаторских боев, эротические интриги и туманные настроения. Мир сериала - это мир, где каждый герой уникален и играет свою определенную роль в развивающейся драме.
В центре внимания находится Спартак, молодой и беззаботный фригийский пленник, потерявший жену из-за коварства Грабла. Его участь закреплена судьбой за собой: он стал рабом, а затем гладиатором при дворе Батиата. Он открывает свои чувства миру и становится непобедимым гладиатором - чемпионом своего времени. Присущее ему благородство, праведный огонь в его глазах - это сочетание, которое на мой взгляд является особенным.
Крис, яркий и мускулистый галл, с первого взгляда покорил меня своей привлекательностью и мужеством. Однако, когда он связался с Наоми, я была разочарована его потерей храбрости и упадком морального духа. Из-за этой женщины начинается его глупость.
Наверное, одним из главных персонажей в моем сердце является Ганник - безумно яркий и неповторимый герой. Он сначала разочаровал меня своим сближение с женой Иномая, но затем он стал лучше и лучше в моих глазах. Я была счастлива за него, когда он получил свободу.
Неужели можно не упомянуть о величии Марка Красса? Он привлекал меня своей выдержкой, хитростью и красотой, а также его отношением к сыну сделали его сильной личностью. Вместе с тем, я была разочарована поведением Цезаря - он показался мне жалким и трусом.
Каждый персонаж был уникален и особенным в этом сериале. Мне было трудно поверить, что Лукреция переживет этот мрачный мир, но она как змея обвилась вокруг Литы и похитила ее ребенка - это один из самых мерзких персонажей, которых я видела в этом сериале.
Вся эта история полна крови, насилия и жестокости, что может показаться неуместным для девушки. Но, несмотря на это, она привлекла меня своей уникальностью и неповторимостью. Каждый персонаж имел свой уникальный штрих, но мне запомнились только эти герои. Мне может показаться, что я кого-то забыла, но они были самыми яркими в моих глазах.
В каждой битве гладиаторов был свой смысл и конец - смерть или свобода. Ганник остался единственным, кто избежал этой судьбы, а остальные нашли покой, которого так и не достигли. Итак, их жизни были наполнены борьбой за выживание в этом мире, где для всех из них было запланировано будущее.
Я пристально следила за сериалом Спартак, и моя впечатленность неумолима. В целом я считаю, что он соответствует своему названию, насчитывая и кровавые сцены, и эротические эпизоды, а также общую сюжетную линию. Ведь в те времена людей было куда меньше развлечений, чем сейчас: либо они воевали, либо занимались сексом – это были основные источники удовольствия. Но вопрос стоит: стоило ли показывать все это на экране? Мне кажется, что да – оно отражает историческую реальность. Пусть и есть критики в адрес создателей сериала по поводу их исторических неточностей (я сам изучал Восстание Спартака), но я считаю, что они все же справились с поставленной задачей на отлично. Сериал не оставляет зрителя равнодушным с первой до последней серии. Сюжетная линия выдержана тщательно и профессионально. Здесь вам предлагаются любовные интриги, страшные моменты, эротика, трэш – все это в одной чаше с душой. Значит, что еще нужно? Но, как я уже говорила, если бы сделали сериал исторически точным и правдоподобным, то у него бы было меньше сторонников - люди скучили бы(а Спартак, кстати, даже не был чемпионом Капуи – об этом почти весь первый сезон снят).
Представьте себе увлекательный исторический сериал, который буквально окутывает вас уникальным и неповторимым миром. Высококлассные костюмы, достоверная игра актеров и точное воспроизведение обстановки создают ощущение полной реальности событий, разворачивающихся на экране. Поражает даже сейчас невероятная несправедливость того времени – рабство было не просто мрачным явлением, но также трагическим и бесчеловечным.
Достаточно вспомнить, как были обращены с людьми, приравниваемыми к простому товару. Ими торговали, избивали, не считая за полноценных людей – это даже сегодня кажется чем-то нереальным и просто шокирующим. Однако, к сожалению, все эти бесчеловечные поступки были реальностью того времени и вызывают чувство ужаса.
Спартак – выдающийся исторический персонаж, который пытался разрушить порочный круг рабства. Он решительно выступил против сложившихся устоев и поднял восстание, которое было своего рода знаковым событием того времени. Очень интересно показано в сериале, как недовольство и ярость по отношению к хозяевам начинали зреть среди рабов, и они просто ждали лидера, который бы объединил их силы.
Таким лидером стал Спартак, и судьба свела его с этой миссией. Еще нужно отметить, что в сериале представлено очень подробное и зрелищное изображение боев гладиаторов – захватывающее и полноэмоциональное событие, которое буквально не оставляет равнодушным ни одну аудиторию.