Сериал Сумеречная зона (1959)/The Twilight Zone 1 сезон онлайн

Сумеречная зона (1959)
IMDB
9.00
КиноПоиск
8.32

Этот индивидуальный сериал, обладающий эксклюзивной фантастикой, научно-фантастическим динамиком и мистическими нотами, буквально поразит зрителя своим неожиданным окончанием каждой отдельной серии. Чаще всего в ходе просмотра зритель может ощутить тревогу или даже испуг, чувствуя на коже холодок, вызванный неизбежным развитием событий. Самым примечательным эпизодом этого сериала стал «Кошмар на высоте 20 000 футов». В нем главный герой Боб Уилсон, мученик страха перед полетами в самолете, только что выписавшись из психиатрической клиники и вместе с женой отправляясь в далекую поездку. Во время взлета на крыле самолета он замечает странного существа, направляющегося к двигательной части для ее поломки... Неспособный выдержать это видение, Боб уверен, что перед ним – гремлин. В результате он использует украденное оружие и старается разбить стекло, атакуя монстра, с целью его уничтожения... После приземления эксперты обнаруживают дефектное крыло и пятна крови в этом месте. Предстоящие серии каждый раз будут иметь необычный сюжет и потрясающее развитие событий. Зритель может сравнить происходящее с новой реальностью, неподвластной человеческим ощущениям....

Оригинал
The Twilight Zone
Страна
США
Жанр
фантастические, детективы, ужасы, триллеры
Год
1959
Режиссер
Джон Брам Дуглас Хэйс Базз Кьюлик
В ролях
Род Серлинг, Роберт МакКорд, Джей Оверхолтс, Вон Тейлор, Джеймс Терли, Джек Клагмен, Бёрджесс Мередит, Джон Андерсон, Дж. Пэт О’Мэлли, Барни Филлипс
Рецензии
В то время когда создатели «Сумеречной Зоны» впервые привели на свет этот телесериал, он буквально взорвал популярность и стал отправной точкой для множества других успешных проектов. Авторы сериала сумели затронуть темы, которые были актуальны для своего времени, создав таким образом уникальную атмосферу, которая стала визитной карточкой всего шоу. Но что такое «Сумеречная Зона» на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, голос за кадром поведает: «Это область между знанием и суеверием, где свет и тьма сосуществуют и соприкасаются друг с другом, а заблуждения и научные данные перемешиваются в потоке сознания». Именно эта область воображения и является темой сериала «Сумеречная Зона». Это определение даётся сценаристом и писателем Родом Серлингом, который стоял у истоков телесериала «Сумеречная Зона», запущенного в 1959 году. По свидетельствам зрителей того времени: это были серии ужаса, вся Америка застывала, совершая очередное путешествие в мир страхов и непознанного. Серлинг написал сценарии к 62 эпизодам из 92 первого сезона. За пять лет существования проекта было выпущено 156 оригинальных эпизодов, представляющих собой смеси фэнтези, драмы, ужастика и научной фантастики. В большинстве случаев развязка каждого эпизода была жуткой и страшной. Сериал был успешным в зрительской аудитории и получил признание среди критиков. Многие американцы открыли для себя серьезную научную фантастику и абстрактные идеи. Проект стал началом целого направления в кинематографе, а тема до сих пор не исчерпана. Регулярно появляются новинки, созданные на основе отдельных эпизодов или идей «Сумеречной Зоны». Кроме того, сценаристами проекта были также такие известные писатели, как Чарльз Бьюмонт, Джордж Клейтон Джонсон, Ричард Матесон, Эрл Хамнер-младший, Джек Ньюмен, Роберт Преснелл, Рэй Брэдбери и Монтгомери Питтмен. Стивен Кинг в своей книге «Пляска смерти» охарактеризовал проект примерно так: «Сумеречная Зона» шла на Си-би-эс с осени 1959 года до 1965-го года. Это был период от эйзенхауэрского затишья до джонсоновской эскалации войны во Вьетнаме, до пришествия «Биттлз» и первого долгого знойного лета в Америке. Успех проекта на американском ТВ трудно проанализировать. Это не был вестерн или детектив, не научная фантастика, не комедия и не фильм об оккультных науках, а также не сериал о сверхъестественном. И все это присутствовало в разной мере во всех эпизодах проекта, который можно назвать «вещью в себе». Целое поколение американцев считает программу Серлинга символом 60-х годов. Для многих этого периода запомнились самые яркие впечатления, которые давали радиотрансляции проекта Серлинга. В те времена радиопостановки были обычным явлением, а сейчас они стали редкостью. Серлинг создал радиопроекты «Фантастический круг» и «Икс минус один», совместно с драматургом Норманом Корвином Серлинг также работал над проектами с элементами самоанализа персонажей. И это в итоге настолько приелось слушателям и менеджерам радиостанций, что Серлинг подался в свободное творчество, занявшись реализацией нового проекта. В «Сумеречной Зоне» было решено затронуть темы фашизма (в эпизоде с тенью Гитлера «Он жив», где Деннис Хоппер сыграл главную роль). Были освещены явления массовой истерии (в эпизоде «Чудовища скоро… на улице Кленов»), а также отвратительная сторона человеческой природы (в эпизоде «Убежище», где рассказывалось о соседях, ставших нелюдями-зверями после ядерного кризиса). У «Сумеречной Зоны» было много поклонников и последователей. Экстраординарность и неповторимость задумки вдохновили много авторов, были воссозданы многие кинематографические приемы, сюжетные повороты, режиссерские находки, ставшие классикой жанра. После проекта в 1983 году вышел ряд ремейков (киноновеллы Спилберга, Данте, Миллера и Лэндиса). В 1985 году вышла 80-серийная версия, которую создал Джо Данте. В 2002 году увидела свет современная DVD-версия (Пола Шапиро и компании). Сериал стал почвой для таких известнейших ныне проектов, как «Секретные материалы», «Пси-фактор» и «Остаться в живых». А тема до сих пор не исчерпана. Умы многих современных режиссеров и продюсеров заняты очередным воплощением идеи Серлинга. Из последнего стоит упомянуть сериал «Грань», который запустили совсем недавно Джей Абрамсом. Также следует отметить, что полнометражное кино в традициях Рода Серлинга также не раз становилось мега-популярными проектами. Фильм Ричарда Келли «Подмена» интерпретирует сюжетную линию одного из эпизодов «Сумеречной Зоны»: о несчастной супружеской паре, однажды нашедшей у порога своего дома загадочный ларец из дерева. В картине первоначально планировалась роль Элай Рота, автора ужастика «Лихорадка» и исполнителя роли сержанта Донни Доновитца. Режиссер Майкл Брандт осуществил научно-фантастический проект «Обратный отсчет». В основе фильма классический эпизод «Сумеречной Зоны», автором которого является фантаст Ричард Матесон. Эпизод «Мертвый корабль» Матесона рассказывал о группе астронавтов, высадившихся на 13-1 планете Звездной системы. Там астронавтами был обнаружен собственный разбитый космический корабль, а на его борту… собственные трупы. За годы своего существования проект «Сумеречная зона» был неоднократно включен критиками в число лучших сериалов всех времен. «Энциклопедия фэнтези», составленная Джоном Клютом и Джоном Грантом, говорит: «Сериал характеризуется высочайшим качеством сюжета и сравнительно небольшой долей спецэффектов. В этом его отличия от множества других подобных проектов. Во многих эпизодах визуальные эффекты вообще отсутствуют, а впечатление создается исключительно силой воображения, которое сумели подстегнуть создатели». «Сумеречная Зона» не просто изменила современный кинематограф, она повлияла на массовую культурную систему своего времени и последующих десятилетий. Знаменитый телеальманах стал понятием нарицательным, так же как и затронутые в нем вопросы. – Всё и вся движется параллельными путями, направление – сумеречная зона…