Совершенно очевидно, что название сериала "Танцы на грани" не совсем точно отражает его содержание. Вместе с тем, это не единственное из недостатков этого произведения. Как поклонник британских сериалов и костюмированных драм, я был готов пойти на компромисс в случае с этим шедевром. Однако, к сожалению, моя ожидаемая удовлетворенность была разочарована, когда я начал просматривать этот сериал.
Сложно было бы назвать меня поклонником английской литературы или футбола, но в миру британских сериалов и костюмированных драм я себя чувствую как дома. Такое чувство умиротворения и гармонии, которое невозможно описать словами, возникает от просмотра этих произведений. Обычный стиль, изящная грация актеров, непритязательность британской чопорности и великолепно подобранные костюмы создают атмосферу, которая просто недостижима для других стран.
Но вернемся к сериалу "Танцы на грани". Здесь есть все основные ингредиенты, которые делают британские сериалы особенными: превосходное изображение, великолепная игра актеров и тщательно продуманный сценарий. Но что самое замечательного в этом произведении – это то, что оно показывает тройку главных тем: конфликт на расовой почве, аристократия и зарождение нового музыкального течения.
Если не учитывать аристократическую составляющую, а перенестись мысленно из Великобритании в Соединенные Штаты, то возникает ассоциация с фильмом "Кадиллак Рекордс" 2008 года. В этом кинематографическом шедевре показано Чикаго середины прошлого века и такие легенды американской музыки, как Леонард Чезз, Мадди Уотерс, Хоулин Уолф.
В "Танцах на грани" же рассказывается о жизни вымышленного музыканта Луи Лестера, которая так же стремительна и насыщена, как жизнь музыкальных кумиров как прошлого, так и настоящего. 60-летний Стивен Полякофф сумел написать сценарий и снять такой фильм, что вызывает восхищение.
Сюжет переносит нас в Лондон тридцатых годов прошлого века, когда подъем индустрии развлечений сделал кино, музыку и прессу важнейшим фактором общества. Музыкальный журналист Стэнли Митчелл помогает на пути к славе джаз-бэнду Луи Лестера, который выступает в прославленном отеле "Империал". Однако старшее поколение неодобрительно относится к джазу и чернокожим исполнителям.
Но молодое аристократическое поколение приветствует всё новое и необычное, и оно хочет познакомиться поближе с музыкантами. Сюжет является интересным и насыщенным, как и жизнь музыкальных кумиров прошлого и настоящего.
Игру актеров стоило бы отдельно отметить. Мэттью Гуд играет роль идеально, поэтому даже если вы до просмотра "Танцев на грани" равнодушно относитесь к этому актеру, после просмотра сериала вы обязательно будете восхищены им.
Чивител Эджиофор также великолепен в своей роли. В целом, можно сказать, что все сыграли идеально: актерам удалось создать интересные и объемные образы.
Кроме того, хочется отдельно отметить роль Тома Хьюза как парня с клеймом на лбу. Это отсылка к классическому фильму "Крестный отец", где мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной.
Ее финал мог быть таким же, но независимо от ожиданий зрителя, которая испытывает негодование в этот момент, развязка становится совсем другой...
В нынешней эре культурного потребления и навязчивого интереса к загадочным историям, стоит задуматься над тем, почему именно такое название выбрано для данного мини-сериала «Танцы на краю». Вполне очевидно, что это не просто банальный шаблонный заголовок, а скорее точная и продуманная метафора того, о чем пойдет речь.
Рассматривая события, происходящими в сериале, мы обнаруживаем себя в Лондоне тридцатых годов XX века. В городе возникает новый музыкальный тренд – джазовая группа под руководством Луи Лестера. Но это не просто очередной эксперимент в мире искусства. Данная группа состоит из представителей темнокожего населения, что на тот момент было настоящим нонсенсом для Великобритании, пытавшейся преодолеть расовые и классовые разногласия.
Итак, культурный шок становится поворотным пунктом в истории. Появляются новаторы – аристократы, готовые экспериментировать с музыкой и ее исполнителями. Они не просто радуются новому явлению, но и фактически поддерживают его. Социальный статус и различия теряют значение на фоне того, что происходит.
Всё складывается благополучно – богатые люди оказывают помощь бедным, а чувство аристократического достоинства становится символом перемен в обществе. Но внезапно на сцену выходит убийство, и лидер группы Луи Лестер оказывается под следствием. Расовые предрассудки снова начинают актуально звучать в устах тех же аристократов, которые совсем недавно были готовы экспериментировать с различными социальными статусами.
В центре внимания находится журналист Стенли, который и становится главным катализатором конфликта. Он сделал значительную работу по популяризации джазовых банд среди аристократов в своём журнале «Музыкальное обозрение». Его радость о том, что происходит вокруг него, совсем как бы говорит на языке аристократов. Они начинают ругаться и ворчать, но все это лишь потому, что им нравится то, как они изображены в журнале.
Однако оказывается, что всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Аристократы экспериментируют с музыкой, но сохраняют рамки и границы того культурного шока, который творится вокруг них. Им совсем непросто разобраться в том хаосе, который возникает. Крах Первой мировой войны, предчувствие новой угрозы со стороны Германии и начало развала колониальной империи Великобритании – все это делает людей чувствовать глубокий страх перед тем, что будет дальше.
И в этот момент они начинают танцевать на краю пропасти. Но как только становится очевидно, что мир находится на грани разрушения, они быстро отворачиваются и прячутся за своими аристократическими масками. Дело в том, что они не знают, что можно сделать в этой ситуации.
Я рекомендую данный сериал всем зрителям. Это отличное представление о том, как культурные изменения могут повлиять на человеческие отношение и нравственные принципы. Это история о том, как на фоне перемен люди часто отворачиваются от того, что неожиданно становится важным для них. Оно прекрасно подойдет для проведения пары вечеров, где зрители могут задуматься об актуальности таких историй и их современном значении.
В один из безоблачных дней я наткнулся на обзор этого увлекательного сериала и с порога задохся от волнения желанием его просмотреть. Поскольку моя любовь к Джазу уже давно не скрывалась, а само по себе название «История джазового коллектива» показалось мне весьма интересным.
После просмотра я был взбудоражен и в тот же момент пришел к выводу, что это действительно потрясающая история. Действие происходит в 30-е годы прошлого века и затрагивает темы борьбы чернокожих музыкантов за место на «джазовом Олимпе». Итак, я решил попробовать этот сериал и посмотреть на то, как все это сложится.
Удивительно, но когда на экране появляется Чиветел Эджиофор в роли главного героя, он начинает мне казаться таким же, как Луи Амстронг в его начале карьеры. В общем, я очень высоко оцениваю этот сериал.
В нём рассказывается история одного из первых чернокожих джазовых коллективов в 30-е годы прошлого века и их стремление стать звездами этого мира. Уже после первого просмотра я подумал, что я попал прямо в середину этой истории. Сюжет динамичный и запоминающийся, а сцены полны драматизма.
Те музыканты, которые изображены на экране, действительно пытаются добиться успеха в 30-х годах прошлого века, что является очень увлекательной темой. Просматривая сериал, я даже подумал, что я сам оказался в середине этого времени и уже стал частью его.
Тогда я носил широкополую шляпу, элегантный костюм и слушал Джаз на патефоне. Музыка в этом сериале просто невероятная – это настоящий мощный джаз с сильным, женским голосом.
Если вы любите качественные сериалы или же увлечены Джазом, то я рекомендую вам посмотреть этот фильм.