Недавно я имела возможность оценить неординарный сериал, который с первого взгляда может показаться типичным детективом, но на самом деле это сложная и изысканная история о противостоянии расследующего агента и умного маньяка. По сути, сюжет разворачивается в несколько планов: мы наблюдаем за маниакальной деятельностью убийцы, а также следят за его захватом правоохранительными органами. Непередаваемая интрига сериала заключается в том, насколько изощренную игру пытается вести преступник. За два сезона тщательно и скрупулозно показано, как именно этот маньяк был выявлен. У меня сложилось впечатление, что создатели сериала сумели точно передать реалистичное изображение расследования, продемонстрировав бюрократические нюансы, перемену начальства, собрания экспертов и ожидание результатов их работы. Вытяжка улик и наружное наблюдение также показаны с уважением к правдоподобности. Мне не особенно понравилось изобилие остросюжетных моментов в сериале: нет резких поворотов, просто стремление собрать все возможные улики и факты. Это долгая и тщательная работа, подобно сбору крупиц для создания цельной картины. Несомненно, этот сериал может отпугнуть некоторых зрителей своей размеренной скоростью событий. Однако я считаю его достойным внимания и увлекающим зрелищем.
Сюжет оброс интересными персонажами, и меня особенно заинтересовало их внутренний мир: почему они делают то, что делают? Какие мысли и чувства у них внутри. Актриса Дж. Андерсен великолепно сыграла роль Стеллы - женщины с интеллектом, способной мыслить логически и анализировать информацию. Ее персонаж отличается тонкостью характера, он может переживать и сочувствовать, но главное - способен рассуждать и расставлять приоритеты. Мои симпатии полностью были обращены к Стелле, я полностью поддерживала ее через весь сериал. Существует другой лагерь зрителей, которым нравится маньяк, и желание его победы в некоторых людях вызывает понимание. Хотя и положенная по сюжету гнусность маньяка, он вселяет интерес и уважение с точки зрения его характеристик: спортсмен, умник, психолог и даже хороший семьянин, за исключением убийств. Есть противоречивая симпатия со Стеллой, а их отношения напоминают мне Достоевского в некотором смысле.
Я восхищалась актерской игрой всех персонажей - они были выбраны и сыграли свои роли превосходно. Диалоги и перевод на язык оригинала оказались шикарными, что не удивительно, учитывая их тщательное подбор и составление. Музыкальная партитура, операторское мастерство и монтаж тоже были идеальными, но я не могу сказать конкретно, почему - возможно, потому, что они так гармонично вписываются в единую художественную концепцию. В общем, сериал безоговорочно превосходен.
При первом знакомстве хочется подчеркнуть правдивость и достоверность повествования. Сюжет не ускоряется до бешеной скорости, а герои постепенно раскрываются на наших глазах, новые нити вливаются в основную линию развития событий со временем. Если сравнивать этот сериал с другим подобным, где тоже исполнила свою роль Джиллиан Андерсон, у зрителя не возникает чувства, что убийца - сверхъестественная личность, которая вопреки числу жертв должна непрерывно посвящать себя своей "кровавой профессии".
Отдельно хочется отметить образ самого маньяка – он решительно отличается от типичных экранных психопатов. При просмотре каждого эпизода возникает мысль о том, что стоит в основе абсолютно ненормальных предразличий простого парня? И вновь Джиллиан Андерсон показывает себя во всех отношениях превосходным актрисой - красива, холодна, страстно отдающаяся работе и одновременно имеющая качества психопата. Однако пока что данный образ не вызывает у меня никаких других эмоций кроме интереса. Нужно следить за тем, как развивается персонаж, учитывать тот факт, что каждый герой создается в процессе просмотра неторопливо и обстоятельно.
Не может быть сомнений – детектив Стелла Гибсон не разочарует своих поклонников. Интересно то, что наш маньяк оказался из Белфаста - это еще на руку всему сериалу. Здесь происходят религиозные конфликты и ощущается послевкусие недавнего прошлого терроризма в городе. Вообще приятно, что развитие происходит не в Англии или Америке. Таковы же мои впечатления после просмотра второго эпизода. Ожидаю с нетерпением последующих серий.
Навязчивое желание написать обзор на телесериал оказалось нереalisoir для меня, поскольку я успел посмотреть только один эпизод. Однако эти первые серии именно тогда и должны помочь зрителю сформировать определенное представление о произведении, определяя его потенциальное будущее - будет ли он продолжаться или же так и остаться в неизвестности.
Используя максимально возможные творческие возможности авторов, создатели этого сериала сумели завладеть моим вниманием с первой минуты, не давая мне выбора, кроме как остаться и смотреть дальше. Возможно, ключ к такому воздействию лежит в том, что авторство принадлежит Великобритании, которая славится продуманной анимацией, способной сделать сериал органичным для зрителя.
Некоторые могут сказать, что расследования убийств - это давно изношенная тема, и я с этим согласен. Однако в данном случае все происходит по-новому каждый раз, именно это и делает этот сериал столь привлекательным.
Джиллиан Андерсон блестяще играет роль детектива Стеллы Гибсон - она сумела создать действительно интересную персонажку. В ее мыслях и предположениях каждый шаг Стеллы кажется гениальным, в то же время понимаешь, что она говорит так и должно быть в реальности.
Этот факт сразу становится причиной, по которой хочется продолжить просмотр. Сразу после убийства зрителю предлагают взглянуть на жизнь преступника в целом, демонстрируя момент убийства и его обыденную жизнь. В результате у зрителя возникает шок оттого, что эти люди не так уж и отличаются от нас - это вызывает интерес.
Данный сериал меня заинтересовал до такой степени, что просто нетерпится узнать дальше, сумеет ли детектив Гибсон раскрыть преступление.
После увядающего интереса к детективным сериалам, когда каждый следующий фильм казался лишь слабым отражением классических европейских и американских картин (как "Мост", "Убийство", "Миллениум"), а также некоторых американских шедевров ("Декстер", "Настоящий детектив", "Фарго"), оказался на грани разочарования. Однако, после прочтения отзывов о сериале "Крах" появилось неоднозначное впечатление: многие считали его скучным, тянущимся в длину и излишне известным. Однако, решив взглянуть на него более тщательно, оказалось, что этот шедевр точно тот, о котором писали.
И действительно, сценарий развивается не спеша, но каждая эпизодичная сцена обоснована и не кажется бессмыслицей. Сериал не перегружен излишней драматикой или сенсационными загадками, которые обычно используются для поддержания внимания зрителя. Акцент сделан на продуманном и логичном развитии сюжета, что в высшей степени подогревает интерес к просмотру.
Главный маньяк сериала имеет неповторимую индивидуальность, несмотря на его скромные внешние данные. Джиллиан Андерсон не просто отлично сыграла эту роль, но и полностью вписалась в созданный персонаж. Во время просмотра сериала сложилось странное чувство, что это некий симбиоз истории Теда Банди с атмосферой некоторых детективов ("Мост", "Мистер Мерседес") и, возможно, других сериалов. Но, к удивлению, получился именно неплохой синтез, а не простая копия.
Наверное, я больше любитель атмосферных детективов, чем стремящихся увлекать постоянным экшеном с погонями и перестрелками. Для тех же ценителей подобного жанра, который предпочитает более тонкие нюансы и менее драматичные развязки, этот сериал является настоящей находкой и отлично рекомендован для просмотра.
Современный сериал оказался вялым и надуманным, лишенным эмоциональной интенсивности и не привлекающим зрителя. Название, которое вызывает первоначальное недоумение, имеет двойное значение: оно может касаться конкретного персонажа - Пола Спектора, который в облике ночного маньяка скрывает свой дневной образperfectного семьяннина, но также отсылает к всемирно-знакомому понятию "падение", подразумевающему неотвратимую трагедию в человеческой жизни.
Это понятие становится актуальным при взгляде на персонажей сериала. К примеру, священник, на вид благочестивый и заботящийся о детях, скрывает свою похоть за благой целью, как если бы она была его святой обязанностью. Девушка в подростковом возрасте, увлеченная убийцей-маняком, готова оправдать его действия своей первой любовью, игнорируя правду и моральность. Суперинтендант Джилиан Андерсон - женщина, которая верно следит за законом, но в то же время не может справиться со своими интимными связями с другими людьми, демонстрируя двуличность и внутреннюю борьбу.
Жена сериала скрывает правду от полиции ради сохранения видимости идеальной семьи и своей профессии. Дочь этого человека так глубоко привязана к нему, что ей становится равнодушно, сколько преступлений совершает ее отец, демонстрируя глубокую психологическую зависимость. Непосредственно комиссар спит с подчиненной, используя свое положение для личной выгоды, хотя он женат и этим показывает свою коррупцию.
Таким образом, каждый персонаж имеет свои секреты и недостатки, но они никогда не выносятся на первый план. Основная сюжетная линия всегда остается в центре внимания, а это значит, что зрителю предлагают только поверхностное понимание этих сложных людей.
Однако, сериал не так уж и слаб, как кажется на первый взгляд. Он может показаться обычным детективом, но его главная идея заключается в том, чтобы показать читателю реальную жизнь других, ее проблемы и ее сложности. Сериал предлагает возможность задуматься о том, что бы вы сделали в ситуации аналогичной этой.
В целом, я бы определил этот сериал как драму, которая представляет собой реалистичное отражение человеческой жизни с ее проблемами и двойственностью. Это не просто детектив, он более глубок и тонок, показывая читателю, что происходит на самом деле, когда люди сталкиваются с такими же сложностями, а это действительно интересно для наблюдения.