Сериал Бег (1970) онлайн

Бег (1970)
IMDB
7.80
КиноПоиск
8.13

В период затишья накануне окончания Гражданской войны двадцатые годы приобретают особый колорит. В Крымские земли проникают красные части армии, а правые и сторонники старого порядка находятся в состоянии полнейшего отчаяния. Для них это время становится настоящим катаклизмом, когда каждый день оказывается испытанием на стойкость, терпение и верность своим убеждениям. Фигуранты истории должны уделить максимум усилий, чтобы не только сохранить физическое здоровье, но и удержать свое личное достоинство и идеалы неизменными в обстановке всеобщего хаоса и беспорядка…...

Оригинал
Бег (1970)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1970
Режиссер
Александр Алов Владимир Наумов
В ролях
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Рецензии
Фильм "Бег" - это первая в Советском Союзе экранизация гениального произведения Булгакова, оставившая отпечаток на киноискусстве страны и считающаяся одной из лучших до сих пор. Александр Алов и Владимир Наумов как режиссеры продемонстрировали свой талант и мастерство, тщательно адаптировав экранизацию к литературному источнику. Работая над картиной, они сумели привлечь наибольшую звездную силу киноактеров своего времени. В результате получился эпический фильм, который сгруппировал в себе целое арсенале действующих лиц, многие из которых исторически верны и полны достоверности. В картине присутствуют захватывающие боевые сцены, пугающие панорамы спешного бегства людей из России, а также многочисленные исторические детали. Фильм является не просто художественной произведением, но и важной частью российской истории. Конец старой эпохи подошел к концу, а перед нами встал вопрос о начале нового времени для России. Поколение императоров уже отошло в прошлое, и даже их портреты скрыты пыльными тряпками. Дорогие пухляки горят на железнодорожных вагонах, а колокола церквей звонят так, словно на самом деле это будет последний раз. Имперские офицеры не имеют другого выбора, кроме как срывать с себя свои знаки отличия или прибегнуть к самоубийству. А сотни тысяч военных и гражданских лиц, интеллигентов и аферистов, промышленников и министров, людей, которые видят в будущем не только разорение, но даже петлю - они бегут отчаянно. Они бегут по бездорожью, не зная о своих перспективах, пытаясь забыть о прошлом. И все вокруг этого беспорядка происходит сражения, тяжелые снаряды разрывают тишину, господствует бессмысленная резня и перестрелки. Но в этой сумятице победителями оказываются те, кто преодолевает усталость и сохраняет крепкий дух и веру в лучшее будущее. Война идет, Гражданская война разносит свои страдания по всей России. В этом море несчастий еле слышно звучат мелодии военного оркестра, который уже уныло увяз в грязи и не может продолжать играть. Но он играет до последней дыры. А другие просто бегут, не оглядываясь. Для этих беженцев все кончено. Белое движение теряет свои позиции. Владислав Дворжецкий великолепно сыграл роль генерала Хлудова - одного из последних генералов, который продолжает сопротивляться и верить в себя и своих людей. Впервые мы его видим на станции у железной дороги посреди паникующих людей. Он видит их обреченных глаз, которые смотрят только одну точку - надежду увидеть что-то во пустоте. В этом ясно одно - все для них кончено. Хлудов понимает, что войну уже невозможно выиграть. Он единственный и первый из белых генералов, кто это осознает, но продолжает бороться. Он оставляет за собой сотни фонарей с "мешками", казнит всех тех, кто не хочет подчиняться. Он спокойно отдает приказы своим подчиненным. Последнего он погубил простого русского солдата, который решил высказать все своему командиру. Солдат был уверен, что одними "удавками" войну не выиграешь... Хлудов этого не понял и убил его. Теперь тот каждый день будет приходить к нему во сне. После этого Хлудов отступит и сбежет из страны в Константинополь, где он посидит на одном из утесов в окружении бродячих псов и смотрел бы в сторону, где находилась его родина, которую он потерял навсегда. Константинополь показан как гнусный, темный город, где постоянная духота и толпа на улицах. Здесь собрались все национальности. За событиями в Константинополе мы будем наблюдать во второй части фильма. Здесь в бедности и унижении доживают свой век русские эмигранты. Здесь те, кто раньше занимал почетные посты в имперской России - ученые, генералы, ловкие казаки, гордые дамы - теперь должны просить милостыню, торговать игрушками и выступать в цирке. Любимым развлечением в Константинополе стали тараканьи бега, где люди ставили деньги на тотализаторе за любимого им гонщика. И это уже не просто ирония, а и обман - когда эти неуклюжие насекомые соревнуются друг с другом. Многим хочется выбраться отсюда, посетить какой-нибудь Париж или Мадрид, но только не оставаться здесь и не бежать обратно в Россию. Итак, что такое "бег"? Позорное отступление тех, кто бросил землю? Вынужденная участь изгнанников? А может быть, это просто история человечества со своими крутыми поворотами и неожиданными событиями, которую делают люди, а не главнокомандующие в погонах. Фильм показывает нам, что даже при жестокости и войне на родине, чужбина не всегда станет местом, где стоит бежать. Тоска по родине и холод хозяев чужой земли - это то, что добьет любого человека. Поэтому бывший генерал-майор Чарнота, человек, который кажется, что никогда не потеряет оптимизм, а на самом деле скрывает под маской остроумного шутника отчаяние и беспросветную грусть - он будет шататься по французским улочкам и говорить друзьям-нищим: "Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной лежит шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет и просить, но никто не подаст даже Бог. При желании можно выклянчить все - деньги, славу, власть - только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!"
Искренне люблю я творчество Михаила Булгакова? О да! А вас? Вполне вероятно, что многие из нас с вами глубоко увлечены его работами. Девушка или мальчик, увлекающийся литературой, всегда стремится пополнять свой книжный шкаф новыми и замечательными произведениями. И теперь нам в руки предлагается нечто такое, что сделает каждого поклонника творчества Булгакова счастливым! Очень давно была экранизирована пьеса «Бег», но не каждый сможет утверждать, что она виделся на экране. А это означает, что вы имеете уникальную возможность побывать в потрясающем и захватывающем мире, который создал великий писатель. Начиная с того момента, как я стала свидетелем этого фильма, я была буквально безотрывно втянута в события. На экране происходило что-то невероятное, что заставляло меня сопереживать каждому персонажу и каждый момент их жизни. Благодаря кинорежиссеру фильма удалось сохранить важные детали и мельчайшие нюансы повествования. Я не смотрела его с самого начала, но в самый разгар экранизации я уже была полностью увлечена. И как тогда, так сейчас я просто поражаюсь тому, что есть люди, которые могут создавать такие замечательные и кинематографичные картины. После просмотра фильма у меня появилось желание перечитать пьесу «Бег». Это чувство возникает у каждого зрителя после того, как он увидел экранизацию интересной постановки. И я могу сказать это с уверенностью: этот шедевр Булгакова точно отражен на экране. Фильм является прямым следствием замечательного творчества великого писателя. Экранизация, созданная талантливыми актерами и профессиональным режиссером, вызвала у меня настоящий эмоциональный взрыв. Умение кинорежиссера передать все мысли, чувства, желания и обиды персонажей Булгакова на экране было действительно потрясающим. Если вы цените качественный кино и не против чтения оригинальной пьесы «Бег», то данный фильм точно окунет вас в мир, где вы сможете увидеть как разные ситуации жизни людей влияют на их поступки. Кто-то может подумать, что этот фильм вам приглянется только в первое мгновение. Но если вы дадите ему шанс и посмотрите его после прочтения пьесы «Бег», то можете быть уверены: он вас точно впечатлит!
Рецепция дарованиями Дворжецкого, Евстигнеева, Баталова и Ульянова - эпохальная вершина кинематографического творчества. Кажется, что в обзоре этого фильма читатель не может удержать объективность, поскольку просмотр этих дарований вызывает мощный эмоциональный отклик и заставляет непрестанно наблюдать за экраном, как под действием гипноза. Очевидно, это единственный сериал, который покорил меня так же глубоко, как великая экранизация "Тихого Дона" Герасимова. Такая сверхъестественная мощь, такая неоценимая энергетика, такая потрясающая сила - все это уникальные творческие достижения, которые вряд ли кто-то еще сможет повторить. При просмотре создается чувство того, что русская кинематография по-прежнему способна поражать своим экстравагантным мастерством и непередаваемой эмоциональностью. Однако, к сожалению, такое впечатление можно получить только при просмотре старых фильмов. Даже сейчас я не могу оторвать взгляда от экрана и по-прежнему ощущаю неописуемую волнение, наблюдая за этими потрясающими актерскими дарованиями. Следовательно, рекомендация для каждого зрителя - посмотреть и насладиться этим уникальным произведением русской кинематографии.