В сердце британской столицы, в знаменитом лондонском районе Уайтчапел, развернулась увлекательная история о расследовании преступлений, которая неразрывно связана с криминальной прошлостью города. Этот район, прославившийся в викторианскую эпоху как улица отбросов общества, где поселились ирландские иммигранты и проститутки, попал в историю благодаря убийству, совершенному легендарным маньяком Джеком Потрошителем. В этой связи стоит упомянуть, что этот сериал проводит ряд параллелей между прошлым и настоящим, погружая зрителя не только в детективную сюжетную линию, но также в криминальную историю самого Лондона.
Например, Рэтклиффские убийства, преступления братьев Крэй и другие примеры. Хотя такая концепция может вызвать недоверие, на деле «Современный потрошитель», или «Уайтчапел» - по-английски, представляет собой на удивление качественный сериал, в котором филигранно проработано не только расследование преступления. Более того, много внимания уделено и характерам всех героев, включая второстепенных, и сложностям, с которыми они сталкиваются в своей нелегкой работе, а также жертвам, которые порой приходится приносить, и многому другому.
Например, главный герой, следователь Джозеф Чандлер в исполнении Руперта Пенри-Джонса, страдает от приступов паники и навязчивых действий, вызванных обцессивно-компульсивным расстройством. Свой выдающийся ум Чандлер использует не для продвижения по карьерной лестнице, а непосредственно для поимки преступников, для чего остается в обычном криминальном отделе.
Его напарник Рэй Майлс, пожилой сержант, сыгранный Филом Дэвисом, всегда был слишком честен и горд, чтобы просить о повышении, поэтому много лет работает в том же отделе, проявляя в преследовании преступников свой серьезный и жесткий настрой. Несмотря на многочисленные различия и неприязнь, которая возникла между ними поначалу, Чандлер и Майлс увидели сильные стороны друг друга и прониклись не только взаимным уважением, но и глубокой привязанностью.
Однако это не единственные герои сериала. Очень интересен воплощенный на экране Сэмом Стокманом инспектор Эмерсон Кент – старательный и скромный полицейский, который хочет, чтобы Чандлер оценил его работу, но при этом не собирается добиваться его внимания уловками и обманом.
Рядом с мужскими персонажами работают и колоритные женщины: Кэролин, сыгранная Клэр Рашбрук, и Мэган в исполнении Ханны Уолтерс, которые удивительным образом сочетают высокий профессионализм с женственностью и неоспоримой внешней привлекательностью. Есть в команде и любитель сопоставлять текущие дела криминального отдела с событиями из лондонского прошлого – чудаковатый Эдвард, воплощенный на экране Стивом Пэмбертоном.
С каждым сезоном персонажи «Уайтчапела», в отличие от персонажей многих других сериалов, не костенеют в своих ролях, а раскрываются с разных сторон, и в соответствии с этим меняется и усложняется динамика отношений между персонажами. К примеру, Чандлер поначалу казался коллегам ненадежным человеком с раздражающими привычками, но с течением времени он занял в их жизни важное место и стал играть в команде ведущую роль.
В отличие от большинства детективных сериалов, «Современный потрошитель» ради захватывающей детективной истории не жертвует своей драматической и психологической составляющей. Невероятно качественно выполнены отдельные сюжетные линии, из которых выделяются взаимоотношения Чандлера и Кента: влюбленность последнего и отчаянная жажда внимания со стороны Чандлера показана деликатно, минимумом выразительных средств, но максимально убедительно.
Впрочем, верно и обратное утверждение: убийства и расследования, в детективном сериале неизбежные, вовсе не «ущемлены» в пользу развития персонажей и их драматических историй. Есть в «Современном потрошителе» и удивительно откровенные сцены аутопсий, и правдоподобные убийства, которые, сняты подобным образом не для привлечения внимания (на телевидении подобная откровенность редко приветствуется, поскольку сокращает потенциальную аудиторию и ограничивает возможное время показа), а ради правдоподобия – преступления, происходящие в районе Уайтчапел, иными быть и не могут.
Несмотря на сложность и высокое качество сериала, а может, и благодаря им, телеканал ITV не считает его приоритетным направлением по сравнению с другими производимыми им телепродуктами. Тем не менее, пропускать этот сериал – значит отнять у себя же возможность погрузиться в невероятно интересное повествование с очаровательными, харизматичными и, несомненно, профессиональными героями, которые влюбляют в себя зрителя с первых же минут просмотра.
Некогда процветающий пригород Уайтчепел, пристанище знаменитых персонажей из мира преступности, вновь обрел светлое пятно в лице Джека Потрошителя, легендарного маньяка, творившего свои безумные деяния в конце 19 века. Уже через сто двадцать лет после этих событий, в 2008 году, история пережила свое возрождение благодаря появлению коварного двойника Джека Потрошителя, который со зловещей точностью повторял его злодеяния.
В первых трех сериях первого сезона мы видим как этот мошенник стремится подражать великому гению преступления. Тогда же в трёх эпизодах второго сезона разоблачены сторонники знаменитых братьев Крей, которые своим поведением навеивают на страшные ассоциации.
В последующих двух сезонах сериала история развивается по-новому. С этого момента каждые две серии связаны между собой и обусловлены прошлыми событиями. Этот детективный филигрань воплощает себя не только в тщательном расследовании, но также в уникальной игре актеров главных персонажей: Джозефа Чандлера (Руперт Пенри Джонс), Рэя Майлза (Филип Дэвис) и Эдварда (Стив Пэмбертон). Имеем полное право утверждать, что эти актеры выдают совершенную игру.
Уже в самом начале их взаимосочувствие демонстрирует нарастающую ладу из недоверчиво-раздраженного настроения к заботливо-дружескому. Это показывает как у них складываются сложные, но увлекательные отношения.
Талантливые актеры воплотили сериал в полную красоту. Итак, если Вы ищете что-то новое и интригующее, то этот сериал придется Вам по душе, потому что атмосфера и детали наполнены таким совершенством, что может поразить даже самого взыскательного зрителя.
Сериалу уготована долгая жизнь. С 2009 года за четыре сценические сезона его создатели умудрились собрать целое наследие из шестисерийных частей в каждом из последних двух годов съёмки.