Сериал Ставка больше, чем жизнь/Stawka wieksza niz zycie онлайн

Ставка больше, чем жизнь
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.83

В туманной обстановке Второй Мировой Войны, в самом начале 1941 года, фанатичные орудием фашистской машины захватывали все новые и новые районы. На своей родине Станислав Колицкий оказался на грани трагедии - он был заключен в немецкий концентрационный лагерь, где его участь была предрешена. Однако, не желая сдаваться ужасной реальности, он сумел совершить дерзкий побег и нырять в неизвестность. Имея благосклонность судьбы на своей стороне, Станислав благополучно достиг советской границы и пересек ее, войдя на благодатную территорию свободного мира. Когда бывший польский солдат добрался до безопасной зоны, ему был сделан предложение от Советского Союза, согласно которому он мог стать их разведчиком и внести свой вклад в освобождение Польши от гнета фашистских войск. Примечательно, что Станислав не растерялся и с готовностью согласился на эту рискованную миссию. Теперь, пройдя через сложнейшее обучение работе разведчика, он получил спецподготовку и был направлен в вражеский тыл с новыми документами. Став офицером немецкой армии под вымышленным именем Ганс Клосс, он должен был скомпоноваться и показать достойную игру, чтобы не подорвать доверие к себе со стороны врага. А теперь главный вопрос - сможет ли бывший польский солдат, ныне офицер советской разведки, справиться с поставленной перед ним задачей? Ведь угроза провала преследует его на каждом шагу, ожидая момента, когда он сделает ошибку и раскроет свою подлинную личность....

Оригинал
Stawka wieksza niz zycie
Страна
Польша
Жанр
боевики, исторические
Год
1967
Режиссер
Януш Моргенштерн Рышард Плуциньский Анджей Кониц
В ролях
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Рецензии
"Ставка больше, чем жизнь" - это сериал, который оставил неизгладимое впечатление на мою юность. Три дня своего дорогостоящего отпуска я посвятил его повторному просмотру этого классического польского произведения. Во-первых, хочу отметить странное наблюдение: название-слоган так и не прозвучало ни разу в течение всего фильма из уст героев или каких-либо надписей на экране. Мне было 7-8 лет, когда этот сериал впервые появился на телеэкранах. Тогда я был просто очарован красавчиком Клосс-Махульским и смотрел сериал исключительно из-за него. Однако теперь, в возрасте зрелости, я признаю, что это была только часть привлекательности этого произведения. Уверен: если бы у меня не было такого чувства, то это означало бы, что этот сериал не прошел испытание временем. Навыки кинопроизводства и создания концепции в польских и венгерских сериалах того времени были гораздо более продвинутыми, чем у советского кино. На тот момент наших кинематографистов окружал "Железный занавес", который ограничивал их творческий потенциал. Однако европейские коллеги сумели выйти за пределы этого ограничения и создать действительно высококачественные проекты, которые так ждали публики. Польши под впечатлением от американских и западноевропейских сериалов сумели осознать важность таких ключевых элементов как: продолжительность эпизодов не более часа, индивидуальный сюжет каждой серии, максимальная динамика без ущерба для актерской игры и развития повествования, запоминающаяся музыкальная тема. Именно здесь Ежи Матушкевич произвел невероятный эффект, заставляя зрителей бросать свои дела и бежать к телевизору как только начинался его знаменитый "позывной". Несмотря на все вышесказанное, отечественные фильмы того времени, такие как "Щит и меч", "Майор Вихрь" или "Сатурн", не считались настоящими сериалами. Они были просто многосерийными художественными фильмами, а первый настоящий советский сериал появился только в 1973 году - это был "Семнадцать мгновений весны". Однако вернемся к "Ставке". Меня поражала скорость создания этого сериала, при этом не теряя своего качества и добротности. Следуя своей работе операторская группа достигла невероятных высот. Актеры также сыграли свою роль в непревзойденном сюжете. В этой истории есть множество красавиц - блондинок и брюнеток, которые представляют свою прелесть перед зрителем с различными прическами, что просто не могло быть в сороковые годы. В одном из эпизодов даже появляется девушка в джинсовой рубашке! Разведчик Клосс в окружении таких красот не теряется и может дать фору нашему настоящему Джеймсу Бонду. Весь сериал советские военные присутствуют только в первой серии, а остальное время - это поляки. Это действительно интересно, особенно с учетом того, что наши парни шутили об этих сериалах: "Это о том, как поляки выиграли войну".
Восприятие фильма "Ставка больше, чем жизнь" как захватывающего и интересного произведения кинематографа в нашей стране обусловлено его темой - Великая Отечественная война. В особенности, это касается рассказов о разведчиках, которых всегда с наибольшим уважением и сочувствием относились соотечественники. Классика жанра в этом отношении - Штирлиц, который неоднократно подчеркивал свою непримиримость к фашистскому режиму. Несмотря на то, что данная картина была снята не российским кинематографом, а именно советским (хотя и в сотрудничестве со страной Польшей), она имеет своей почвой наше время. Мы же тогда еще только начала оценивать последствия окончания войны и переживать по поводу того, что все это случилось. В свое время, когда картинка появлялась на экранах телевизоров, население воспринимало подобные сериалы с огромным удовольствием. И сегодня они не теряют актуальности и по-прежнему оставляют положительное впечатление зрителей. Несмотря на то, что данная картина была выпущена достаточно давно (в далекие 60-е годы), она по-прежнему остается значимым произведением кинематографа. Однако стоит отметить, что при повторном просмотре обнаруживаются немало исторических неточностей. Для простых зрителей это может показаться несущественным моментом, но для людей, имеющих хотя бы базовое представление об истории, эти нюансы действительно бросаются в глаза. Даже создается ощущение того, что при съемках данной картины были сделаны осознанные отступления от реальных исторических событий. Возможно, это было вызвано желанием придать произведению художественности и убедительности. А также, в определенной степени, тогдашняя идеология и цензура сыграли свою роль в формировании картинки. В данном случае, создатели картины смогли добиться того, чтобы у зрителя сложилось впечатление о том, что все фашисты - сволочи, а красноармейцы - герои. Например, в серии "Ставка больше, чем жизнь" невозможно определить, из какого именно разведывательного ведомства вышел главный герой. Просто упоминается только то, что он служил в советской разведке. Однако следует отметить, что в СССР существовало несколько ведомств, занимающихся разведкой и контрразведкой. Хотя это может показаться несущественным моментом для простого зрителя, все же существует некоторая разница между этими структурами. Таким образом, даже если бы создатели хотели придать сериалу как можно больше правдоподобности, им стоило бы учитывать этот нюанс. Еще один тонкий момент - это сотрудничество Польши и СССР в данной картине. Правда главный герой является поляком. Однако сотрудничество между этими двумя странами вызывает вопросы у зрителей из-за исторических обстоятельств того времени, когда страны переживали непростые отношения. Они не знали с кем в итоге окажутся - то ли с Германией, то ли с СССР. И поэтому простое взаимодействие и обмен ценной информацией было бы не только неразумным, но и маловероятным в этих условиях. Кроме того, стоит отметить тот факт, что женщины-офицеры СС вызывают много вопросов. Это касается не только данной картины, но и многих других произведений кинематографа. Учитывая тот факт, что представительниц слабого пола в этих карательных отрядах было крайне мало, их участия в высших рангах командования СС было неожиданно. Если верить картинке "Ставка больше, чем жизнь", у героини есть статус офицера СС с 37 года. Однако этот момент выглядит несколько нереалистично. Действительно, женщин в высших рангах командования СС было крайне мало. Таким образом, данная картинка имеет некоторые исторические неточности. Однако следует подчеркнуть, что это не влияет на ее качество и достоинство как произведения кинематографа. Фильм "Ставка больше, чем жизнь" можно и нужно смотреть.
Польское кино – это область, которая не вызывает в меня особого интереса, поскольку я не мог бы отнести его к категории «плохое» или «хорошее», так как в действительности я мало смотрел польских фильмов. Вообще говоря, их киноленты не имеют столь широкой популярности, как голливудские, например. Однако в последнее время они часто демонстрируются в разных странах. Недавно мне попался сериал «Ставка больше чем жизнь», и я с огромным любопытством посмотрел первые эпизоды, что позволило мне понять, насколько кино в Польше развивается стремительно! Сначала, что очень привлекает внимание, это логичность и глубокое обоснование сюжета. В немецком концлагере польский заключенный сбегает и убивает охранника. Он добирается до советской границы, где его естественно задерживают представители красной армии и пытаются понять, кто он такой. Затем поляка рекрутируют и делают разведчиком под видом немецкого офицера Ганса Клосса, который оказывается на него очень напоминает. В первых же эпизодах поляк внедряется в тыл врага и передает советским военным информацию через своих помощников. Его раскрывают, но тот имитирует смерть и снова выдает себя за того же Клосса. Далее каждая серия представляет собой отдельный сюжет, который связывает только одно – годы войны, поскольку в сериале события происходят от начала до конца войны. В принципе я хочу сказать, что сюжет неплохой и необычный. Он отличается от того, которое часто используется в советских фильмах о Великой Отечественной. Отдельного внимания заслуживают актеры! Их немного, но основные – Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера. Других актеров можно замечать из серии в серии. На мое удивление, Станислав Микульский продемонстрировал отличную игру! Ему сейчас, кстати, уже далеко за восемьдесят лет, но он все равно продолжает актерскую карьеру. Внешне он так похож на молодого Ганса, что можно сказать о Станиславе только то, что его возраст не препятствует развитию актерской карьеры. Также хочется отметить отличную атмосферу и героев в этом сериале! Браво, польские режиссеры! Сериал представляет собой уникальное сочетание логичности и глубокого обоснования сюжета. Польский заключенный сбегает из немецкого концлагера и убивает охранника, после чего добирается до советской границы, где его задерживают представители красной армии. Затем его рекрутируют и делают разведчиком под видом немецкого офицера Ганса Клосса. В первых же эпизодах поляк внедряется в тыл врага и передает советским военным информацию через своих помощников. Его раскрывают, но тот имитирует смерть и снова выдает себя за того же Клосса. Далее каждая серия представляет собой отдельный сюжет, который связывает только одно – годы войны. Сериал отличается от типичных советских фильмов о Великой Отечественной войне и демонстрирует уникальное сочетание логичности и глубокого обоснования сюжета. Актеры играют свои роли с блеском, что делает сериал еще более захватывающим. В общем, я считаю, что этот сериал заслуживает высоких оценок за его уникальный сюжет и отличную игру актеров. Браво, польские режиссеры!