Вспомнилось, что я случайно наткнулась на британский сериал "Внутри девятого номера", в котором снялась Джемма Арттертон. Ее известность и успех в таких фильмах, как "Охотники на ведьм" или "Битва титанов", натолкали меня посмотреть эту серию исключительно ради нее. Однако, первое впечатление не было слишком благоприятным, да и сюжет показался достаточно странным.
В центре внимания находятся взрослые люди, которые играют в детскую игру "Сардины", где цель - как можно скорее найти спрятавшегося человека. Это действительно странно для взрослых людей. Обычно британские кинорежиссеры больше склоняются к тонкому юмору и не прибегают к такого рода шуткам.
Показалось, что в некоторых сериях присутствуют достаточно непристойные шутки или диалоги, которые обычно можно найти в дешевых американских сериалах с сортирным юмором. Но несмотря на это, меня не покидало чувство любопытства и я продолжала смотреть дальше.
Более интересные серии начались после первых двух. Режиссеры представили трёх неудачных воров, а также нескольких других персонажей, которые добавили непредсказуемости сюжету. Появились забавные ситуации и некоторые неплохо выстроенные сцены.
В сериале сочетаются разные жанры и направления, что может сбивать с толку некоторых зрителей. С одной стороны, это напоминает старое английское кино с его расследованиями и светскими беседами, но с другой - непредсказуемость и абсурдность оставляют надежду на то, что сериал все-таки несет в себе какую-то глубину.
С другой стороны, есть серии, которые невозможно смотреть с детьми из-за их нецензурного содержания, и даже некоторые взрослые могут быть шокированы некоторыми моментами.
В целом, вопрос остается открытым: стоит ли смотреть этот сериал? Любители жутких квестов и абсурдной комедии, скорее всего, останутся довольными, но для других зрителей может быть не так интересно. "Внутри девятого номера" - это абсолютная комедия абсурда, которая может вызвать разные эмоции у различных людей.
30-минутные серии этого шоу представляют собой автономные, завершенные фрагменты, не связанные с другими историями. Из первых частей становится ясно, что мы имеем дело не просто комедией, а скорее трагикомедией, где тонкий юмор с легкой иронией и нотой психологизма плавно сплетаются с темным, страшным и трагичным срезом жизни. Сидя перед экраном, вы изумленно гадаете, что происходит на самом деле, ожидая и боясь развязки.
Надо прислушиваться к репликам и внимательно изучать каждую деталь, одновременно смеясь над шутками, но ожидая и боясь за героев. Создатели подобных шоу, как "Психовилль" и "Лига джентльменов", ставших эталонами черного английского юмора, вновь объединились, чтобы написать сценарий для нового фильма "Внутри девятого номера".
Первый эпизод - "Сардины". На праздничной вечеринке гости решают сыграть в игру "сардины", а в процессе происходит целая серия забавных нелепостей, которые на первый взгляд кажутся безобидными. Однако внимательные зрители начнут замечать странную и загадочную атмосферу, которая постепенно разворачивается до страшной тайны.
Во втором эпизоде двое грабителей-неудачников пытаются совершить кражу дорогой картины, а в это время хозяин дома переживает разрыв с женой. Но что будет дальше? Ожидание развязки становится все более напряженным, и зритель начинает задавать себе вопросы: что на самом деле происходит в этой странной семье, и кто же является основным героем истории?
В этом шоу сплетены разные ниточки, которые начинают раскручиваться к началу второго эпизода. Итак, давайте попробуем продолжить развивать эту тему. В первых сериях мы видим семью, которая кажется обычной и благополучной, но вдруг появляются странные нюансы, которые начинают вызывать подозрения у зрителя.
И как только мы начинаем сомневаться в том, что мы видим на экране, все вокруг начинает меняться и принимать загадочные обороты. Сережа становится главным героем истории, но его поведение начинает вызывать больше вопросов, чем ответов. И тут же поднимается вопрос: а кто же такой "Второй"?
Мы начинаем задумываться о том, что на самом деле происходит в этой семье, и кто стоит за всем этим. Но главное – ожидание развязки становится все более напряженным. Зритель начинает задавать себе вопросы: что будет дальше с Сережей? Каким станет "Второй"? А где находится тайна, которую мы так долго ждали раскрыть?
Таким образом, шоу "Внутри девятого номера" представляет собой трагикомедию с элементами психологического анализа, переплетенных со страшным и загадочным сюжетом. Каждая серия представляет собой автономный фрагмент истории, но вместе они составляют сложную и интересную картину.
Да вы прекрасно осознаёте, что сатире не обязательно присущ тот мещаний и веселья, которое мы привыкли ассоциировать именно с этой жанровой принадлежностью. Сами понимаете, что в данном случае сатира представляет собой некоторый гиперболизированный вывод из начальной антисоциальной ситуации. Например, тот тип юмора, который основан на гендерных или межэтнических стереотипах, часто воспринимается как смешной только той социальной группой, в которой он возникнет в первый раз. Точно так же можно сказать, что анекдоты о блондинках будут веселить главным образом тех мужчин, которые испытывают чувство неудовлетворенности и ущербности в своих романтических сношениях.
Но в данном случае юмор представляет собой только часть сложного набора ситуаций, который приводит к конечному комичному исходу. В этом смысле нет надобности рассматривать отдельные смешные моменты, поскольку это всего лишь рассказ о группе людей, которые, как показывает история, могли бы оказаться вовлеченными в такую непредвиденную ситуацию, если бы кто-то не остановился на месте вовремя.
Первый сезон представил собой увлекательный кинематографический опыт, в котором каждая серия была тщательно разработана и тонко переплетена. В частности, комическая интрига вокруг шкафа насыщала зрителя с изящной концовкой для главных героев-сардинцев. Переигрывание немого кино в некоторых эпизодах достигло предела самодовольства, но это не испортило общую картину. Третья серия можно было бы назвать полномасштабным фильмом в жанре "Голоса" (The Voices), четвертая - кинолентой насыщенной прагматизмом и изощренной логикой, пятая - драматической сагой о славе актёров. Шестая серия особенно запомнилась своей экстравагантностью и напоминала классические эпизоды "Секретных материалов" (The X-Files). В каждой серии ощущение присутствия двух злодеев из легендарной киноленты "Саша+Маша" оставляло неизгладимое впечатление. Отличительной особенностью сезона стал высококачественный дубляж, который подчеркивал профессиональное мастерство актеров и тонкость в монтаже и гриме. Каждая серия создавала отдельный мир, обладающий уникальным стилем и настроением, что делало сезон полноценной аудио-визуальной сказкой. Многочисленные сравнения с другими известными сериалами - "Сумеречная зона" (The Twilight Zone), "Измерение 404", "Байки из склепа", "Маргиналы и монстры Бобкэта Голдтуэйта" и другие – лишь подчеркивали то же самое: каждая история, как бы отличная она ни была от других, на самом деле представляет собой мини-сказку с отдельным именем и ролью. Если присмотреться внимательно, даже популярный "Доктор Кто" можно рассматривать в этом же свете.