Сериал Бесы (2014) онлайн

Бесы (2014)
IMDB
6.80
КиноПоиск
7.31

В эпоху распада мира, когда общественные настроения достигали апогея, в глухом углу селения затянулось мрачно-таинственное убийство. Криминальная волна, подобно разбросанным листочкам, словно буйный ветер, безжалостно порывала через уездный городок, оставляя в тени зловещую отталь. В центре этого морозной пейзажности возникла фигура следователя по фамилии Горемыкин - человек с опытным взглядом, заключающимся в глубине его глаз, как в застывшем озере на зимнем лесном озере. Итак, приехав из столицы, он занялся расследованием убийств. Преступники действовали очень тщательно и старались оставить хоть какие-то следы на месте преступления. Но для опытного следователя это не представляло большой проблемы. Проводя опросы среди горожан и тех, кто первым увидел труп человека, он начал получать важную информацию о преступниках. Когда следователь узнал, что убийства совершили члены революционного общества, возглавляемого двумя молодыми людьми из Швейцарии, это вызвало в нем удивление. Ведь среди этих общественных деятелей были известные и влиятельные люди города, которые до того момента вели себя с таким достоинством и уважением к обществу. А теперь они оказывались вовлеченными в эти зверские убийства. Это был вершина мрака и тьмы, который так легко можно было бы предположить для таких людей....

Оригинал
Бесы (2014)
Страна
Россия
Жанр
детективы, драмы
Год
2014
Режиссер
Владимир Хотиненко
В ролях
Максим Матвеев, Антон Шагин, Сергей Маковецкий, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Алексей Кирсанов, Мария Луговая, Иванна Петрова, Надежда Маркина, Игорь Костолевский
Рецензии
Телезритель! Когда услышала об начавшейся съёмке сериала «Бесы», сразу захотелось прочитать этот знаменитый роман Ф.М. Достоевского. И действительно, после прочтения книги, я смотрела экранизацию Владимира Хотиненко и была разочарованной в этой работе. Начнем с того, что у режиссёра возникло желание создать не совсем точный пересказ романа Достоевского. И хотя такая задача не простая и требует определённых умений, я убедилась, что Хотиненко не справился с этой задачей. Как если бы в море затруднений и вопросов появляется спасательный круг, у титров написали «по мотивам романа Ф.М. Достоевского». А это уже первый признак того, что картина может быть самостоятельным произведением, но не экранизацией в прямом смысле слова. И вот тогда я задалась вопросом: на какую аудиторию этот мини-сериал рассчитан? Для этого, чтобы понять содержание сериала, действительно нужно прочитать роман Достоевского. Это уже не маленький том! И когда смотришь на экран, появляются вопросы: а как быть с теми, кто не знаком с романом? Целью любой качественной экранизации должно быть раскрытие содержания произведения или открытие новых смыслов, которые влекут за собой понимание. И вот второе: я просто не понимаю, почему плохое качество съёмки не свойственно для современного кино. Режиссёр явно не справился с этой задачей. Я простой человек и обращаю внимание на игру актеров в первую очередь. Актёры должны быть знакомы с оригинальным произведением, а их игра должна быть глубокой и талантливой. В этом смысле, к сожалению, я не увидела этого у Хотиненко. Для начала, мне понравилась игра персонажа Петра Верховенского, исполненного Антоном Шагиным. Он сыграл эту роль талантливо и убедительно, хотя это и не было гениальным, но зато действительно удачным выбором актера. Верный книжный образ Марьи Лебядкиной создала Мария Шалаева, что меня порадовало. И чувствительный либерал Степан Трофимович Верховенский выглядел достойно и убедительно у Евгения Ткачука. А игра персонажей Ивана Шатова и Игната Лебяткина мне понравилась, хотя я была не впечатлена игрой Александра Галибина и Натальи Швец. Главный провал сериала – это Николай Ставрогин. Создав этот образ, Хотиненко или его создатели руководствовались описанием недобросовестного ученика, что совсем не соответствует первоначальному изображению Достоевским. Этот персонаж должен быть демоническим аристократом, который притягивает к себе внимание, и это ему вполне по плечу. Николай Ставрогин – юный натуралист, садист и недоделанный эстет. И его образ должен соответствовать этим характеристикам. Но в сериале он оказался статичным человеком, постоянно думающим о чем-то. И это уже не тот Ставрогин, которого мы знаем из книги. Наверное, создателям хотели показать, что он действительно грешник, и он может возвыситься до святости или пасть в глубины сатанинских. Но их образ жизни совсем не отличается от активной социальной жизни. И этот стереотипный образ Ставрогина меня просто не убедил. В сериале отсутствует борьба идей, и мысли персонажей тоже нет. В заключительной серии появляются только какие-то неразборчивые фразы о размышлениях Достоевского. Но их понять невозможно. И что касается ключевого идеологического «треугольника» Кириллов-Ставрогин-Шатов, он оказался не раскрытым. Осталось только вопрос: зачем перекраивали роман и представляли его в такой форме? Ведь без знания книги мини-сериал непонятен.
Доброе время суток, уважаемый телезритель! Вряд ли найдется среди нас тот, кто не знаком с творчеством великого Достоевского, чей авторитет в литературном мире достоит уважения и признания. Однако, как ни странно, мой отношение к его героям неоднозначно и полно тонов нотаций. С одной стороны, невозможно отрицать глубину конфликтов и проблемы современного мира, с другой - моя любимая книга всегда будет иметь место в моей литературной картине мира. Поражает меня то, что каждый раз, когда я открыта новую книгу Достоевского или же рассматриваю его произведения в сериале, я оказываюсь на одной волне мысли. Благодаря таким произведениям возникает чувство понимания и глубины смысла, которая пронизывает через каждый персонаж и каждое событие. Я часто задумываюсь над тем фактом, что современный мир по сути является параллельным миру Достоевского. И в этой связи я всегда стараюсь находить связь между его литературой и реальностью. В частности, сейчас я начала смотреть сериал "Бесы", поскольку до этого не читала эту книгу. Я должна признать, что эта работа интересна, создатели и актеры сделали всё возможное для того, чтобы показать атмосферу в фильме, он не сухой, а наоборот захватывающий. Весьма важно то, что они смогли передать главную идею и смысла произведения, а это самое главное достоинство любого литературного произведения. Я была поражена игрой актеров в этом сериале - их образы яркие и вызывают положительные впечатления. Это не просто игра, но и глубокое переживание каждым персонажем. Очень хочется верить, что после просмотра многих сделают правильные выводы. В общем, я рекомендую вам посмотреть этот сериал "Бесы" - интересно, подан материал, приятного Вам просмотра! Спасибо за внимание и время, которое вы нашли для чтения моего мнения.
Добрый день уважаемые телезрители! Итак, я хотела поделиться своими впечатлениями о мини-сериале «Бесы», снятом в 2014 году российскими кинематографистами. Первое, что бросилось в глаза – это нарочитая непоследовательность некоторых эпизодов, которая заставляла задуматься: неужели этого действительно можно было сделать? Мне кажется, что авторам стоило бы подумать о более убедительном развёртывании сюжета. Заключение сериала оказалось весьма расплывчатым и не оставило желаемого впечатления. Однако, признаюсь, на протяжении всего просмотра меня окружали восхитительные сцены с бабочками – в них действительно было видно творческое мастерство создателей. Но пройдясь в прошлом – 5 лет назад, когда этот сериал вышел, я стала задаваться вопросом: что именно хотели сказать авторы? В этом же контексте мне не понятно, почему актрисе Елизавете оказала меньшее внимание при изображении её персонажа. Роман Льва Толстого – это действительно мрачная и психологически тяжёлая тема для восприятия зрителя. Начиная с игры актёрского состава, у меня есть множество замечаний. Слышала только положительные отзывы об исполнении второстепенных ролей, но главные герои мне показались не совсем в точности соответствующими созданным Достоевским персонажам. По моему личному мнению «Бесы» – это именно драма. Несмотря на некоторые недостатки, сериал получился неплохим и можно посмотреть, если вам интересны подобные произведения.