Недавно мне попался в руки забытый советский детективный сериал, который мой отец любил смотреть еще в далеком прошлом. Тогда я была совсем маленькой и не понимала сути этого жанра. Но когда я увидела в старом кино что-то знакомое по началу фильма, я решила его посмотреть, чтобы освежить память. Итак, детективный сериал "Вход в Лабиринт" меня заинтересовал, и после просмотра этого интересного фильма я очень заинтересовалась. Мой отец посоветовал мне посмотреть другой детективный сериал под названием "Визит к Минотавру", вышедший ранее "Входа в Лабиринт". Он сказал, что эти фильмы как бы пересекаются между собой и имеют схожесть в сюжетах. Жанр фильма "Вход в Лабиринт" - детективный, снят по мотивам повести двух братьев Вайнеров "Лекарства против Страха". Режиссер фильма Валерий Кремнев. Фильм состоит из пяти увлекательных детективных серий с психологическими нотами. Сюжет фильма о том, как в городе начинает действовать банда хороших мошенников, которые очень хорошо используют удостоверение капитана милиции для своих проделок. Работая по одной и той же схеме, они вламываются в квартиры под предлогом обыска и грабят их. Итак, таким образом, они ограбили уже несколько квартир и скрывались без следа, не оставляя никаких явных зацепок, что очень усложняло розыск следователям и дело оставалось нераскрытым. Пока это дело не было передано в руки следователю по особо важным делам Олегу Муромцеву. В попытке найти хоть какую-то зацепку в этом деле, следователь выходит на двух конфликтующих ученых, каждый из которых утверждает, что именно он смог изобрести чудесный препарат метапроптизол, который считается за границей настоящим спасением и лекарством от страха. При этом известный профессор института уверен, что второй доктор не мог этого сделать просто потому, что он очень странный специфический человек. Итак, нашему следователю придется разобраться в этой весьма запутанной ситуации ученых. Потому что это одна единственная нить, ведущая к поиску грабителей квартир, потому что именно этим неизвестным препаратом и отравили милиционера, забрав у него удостоверение и табельное оружие.
Если вы спросите, как они могут соприкасаться эти два совершенно разных дела, то я вам объясню. Дело в том, что банда грабителей опоила капитана милиции этим странным препаратом и похитила у него удостоверение и оружие. Но он проснувшись в диком опохмеле не мог этого знать и просто доложил о утере табельного оружия и удостоверения своему начальству, за что получил большую взбучку. А уже потом капитану Муравцеву повезло, и он нашел в кармане пробку от сильнодействующего транквилизатора, которым его умышленно отравили для похищения личных вещей.
В течение экспертизы было установлено, что в природе такого препарата нет вовсе, поэтому ему пришлось обратиться к известному профессору за помощью и советом. Профессор разъяснил, что это совершенно новое экспериментальное лекарство, которое называется "Лекарство от страха", но оно еще в разработке, поэтому откуда бандиты могли взять его просто не понятно.
Вот именно здесь и есть эта связь двух дел. А тем временем, украденное удостоверение капитана всплывает уже в криминальной хронике. Двое незнакомых людей, представившихся работниками милиции, предъявили фальшивый ордер на обыск и весьма аккуратно крадут у хозяйки квартиры материальные ценности на очень большую по тем временам сумму - пятьдесят рублей.
А хороший следователь Олег Муромцев понимает, что простая женщина, работающая в простом санатории, просто не в состоянии позволить себе норковую шубку и еще весьма большой запас денежных средств, находящихся в сберегательной кассе. И не зря он так думал, потому что эта женщина была не простой работницей, а любовницей одного из грабителей отбывающего длительный срок в местах не столь отдаленных.
Следовательно, следователю предстоит искать банду грабителей. Прикидываясь представителем закона, который грабит своих же, бывших подельников. А так же предстоит выяснить, откуда у них взялся препарат, который находится в разработке.
Сюжет этого детективного сериала поставлен по всем известному детективному роману "Лекарство против страха" писателей братьев Вайнеров. Хотя самая первая экранизация этого детективного романа состоялась на Свердловской киностудии еще в 1978 году.
Этот детективный многосерийный фильм был шаблоном для вышедшего в 1987 году и имевшего довольно потрясающий успех фильма "Визит к Минотавру" - в сюжете точно такая же перекличка нынешней действительности и исторического экскурса во времена средневековья.
Снятый много ранее многосерийный детективный фильм "Визит к минотавру" в просмотре у зрителей был востребован. Поэтому телевизионщикам сразу стало понятно, что этот фильм - настоящая классика детективного жанра.
По моему мнению, это очень сильный фильм, а главное его достоинство в том, что он показывает настоящие пороки человечества, такие как зависть и тщеславие, конкуренция во всем и сумасшедшая гордыня. При этом этот фильм прекрасно дает понять, что эти пороки у людей есть как сейчас, так были и средневековое время.
К сожалению, наша человеческая суть не исправима. К сожалению, после того как закончил свое существование Советский Союз и начались крутые девяностые со своей перестройкой. Многие успешные режиссеры и сценаристы оказались никому не нужными. Забыли и замечательных писателей, братьев Вайнеров, и их "Вход в Лабиринт", который так и остался их последней успешной картиной на телеэкране.
На мой взгляд, это очень успешный детективный сериал советских времен. Казалось бы весьма обычная ситуация с кражей, а как преподнесли успешно и интересно. Совершенно простой следователь делает свою обычную работу, расследуя преступления, но какие серьезные дела он открыл.
В заключении хотелось бы сказать, что детективный многосерийный сериал " Вход в Лабиринт" мне очень пришелся по душе. Это классика детективного жанра, советского кинематографа. Это тот самый жанр и тип фильма, который интересно смотреть в любые времена. Хорошие советские актеры, которые прекрасно исполняли свои роли. Нет излишней растянутости сюжета в огромное количество серий, как любят сейчас делать в наших сериалах.
Всего пять серий, зато каких интригующих и цепляющих! Сейчас мало кто смотрит сериалы такого жанра того времени, предпочитая современное кино. Но даже не смотря на это, я настойчиво могу посоветовать этот замечательный сериал к просмотру!
Представляю вашему вниманию отзыв о детективном сериале "Вход в лабиринт", который буквально увлек в путешествие сквозь время и пространство. Этот шедевр русской кинокомпозитории является не только классическим примером жанра, но также уникальным опытом для современного зрителя.
Заслуга режиссёра данной картины достойна отдельного признания: умная и сдержанная в своих творческих решениях, она сумела перенести на экран атмосферу средневековья, гармонично совмещая элементы старины с современностью. Это уникальное решение позволило создателям сериала представить зрителю две параллельные сюжетные линии, которые не оставили ни одного зрителя равнодушным.
Крепкой связующей ниточкой всего сериала являются талантливые актеры в ролях главных героев. Игорь Костолевский, Миккивер, Банионис, Масюлис и Калныньш – это не просто звёзды русского кино, а настоящие дарования, сумевшие воплотить на экране чувства и эмоции своих персонажей.
Немало приятно отметить, что в роли Парацельса выступил талантливый актер, который смог сделать его роль не просто яркой, но и очень запомнившейся. Вместе с тем хочется заметить, что после просмотра сериала я была так увлечена историей, что захотела прочитать книгу по этой тематике.
В целом, на мой взгляд, этот сериал является удачным продолжением классического фильма "Лекарство против страха". Сюжет данного произведения передан более подробно и красноречиво, чем в исходном варианте. Правильно подобранный актерский состав, продуманная игра персонажей и логичный конец только подчеркивают высший уровень профессионализма создателей сериала.
Бесспорно, есть киноляпы в данном произведении – например, присутствие портрета Брежнева на стене кабинета следователя или разъезжающие по улицам Москвы машины марки Жигули-8 и Москва-2141. Однако они не могут испортить общую картину этого замечательного сериала.
Хочется отдельно отметить, что проделанная работа создателей данного произведения просто потрясающая. Режиссёр умеет умно, сдержанно и корректно вести зрителя через всю лабиринтину сложностей сюжета. Именно такое кинематографическое искусство стоит восхищаться.
В общей сложности, я рекомендую данный сериал каждому, кто ценит классический детективный жанр и способен оценить высшие достижения русского киноискусства. Для тех, кто любит «пылать» на полках с лучшими произведениями, этот сериал не оставит равнодушным.