"Ночной рейс" - это сериал, снятый безропотно и смонтированный по спешке "на живую нитку". Сценарий шоу в полном смысле слова сырой и не имеет ничего общего со следовым творческим процессом. Это всего лишь черновик с кратким описанием сюжетной линии и скetched-версиями персонажей, которые на данный момент еще даже не пронизаны живой энергией. Это нехарактерно для английских сериалов, славящихся тщательностью в разработке материала, да и вообще для любого профессионального произведения.
Однако, режиссер Кайрон Хокз, опытный создатель сериалов с 2011 года, и актер Ричард Армитедж, почтеннейший Торин Дубощит, не новички в этом деле. Актриса Лесли Шарп тоже достойна уважения. Но, как выходит, все это наше ожидание было напрасным: Ричард играет без интереса, словно он просто отбывает повинность, а Лесли - с усилием пытается выковать свою героиню, но все усилия терпят поражение. Возможно, в этом виноваты персонажи их актеров, которые слишком банальны и не могут никаким образом соприкасаться с реальностью.
Те же самые проблемы есть и у остальных персонажей: они штампованы и совсем не позволяют создать ту "изюминку", которая способна оживить роль. С другой стороны, сама идея сериала при всем его упущенных возможностях оказалась достаточно интересной.
В данном случае было бы целесообразно предоставить творческому коллективу больше времени (или же ввести дополнительно более значительные бюджетные средства) на подготовку. Ведь уже имеющаяся концепция не так уж и плоха. Но почему-то все эти возможности не были вовлечены в этот проект.
Например, сериал "Захваченный рейс" с Идрисом Эльба или полнометражка "Воздушный маршал" с Лиамом Нисоном демонстрируют, что достаточно сложно создать качественную и запоминающуюся историю в аэроплане. Думаю, именно напряженная атмосфера на борту самолета с чередой убийств в духе Агаты Кристи, стала ключевым фактором успеха сериала "Ночной рейс" и помогла удержать заинтересованные зрителей.
Но, к сожалению, если бы создатели этого шоу потратили чуть больше времени на разработку персонажей и продумали хотя бы 8 серий в серии, тогда "Ночной рейс" стал бы замечательным произведением. И Хокзу было бы что снимать, а Армитеджу - что играть.
Но это так не получилось. А идея превратилась всего лишь в неплохой, но совершенно проходной сериал.
Позволять себе высказать предположение я позволяю только в одном случае: возможно создателей "Ночного рейса" надавили сверху и потребовали выпускать это произведение хоть как-то с учетом актуальных на данный момент нынешних политических течений. И, к слову сказать, сериал именно сейчас отражает разочарование Европейской политикой и ее попытку сохранить свою роль гегемона посредством мелких интриганств и политических игр.
Есть и явный реверанс в сторону Китайской Народной республики, сделанный в развязке сериала. В этом смысле сериал заявляет: "Если вы дальше будете плевать на нас и морочить нам голову, дядя Сэм, нам есть к кому обратиться". И, действительно, эти слова сейчас чрезвычайно актуальны.
Но, все это не может быть сведено к одному - для заказчиков это вполне приемлемая цена. Однако, мы, зрители, всегда должны расхлёбывать эту кашу.