Надеюсь, что в восторге от классики не окажетесь ни один из читателей, поскольку я, скорее всего, с большим трудом доберусь до конца прочитанного произведения, если бы в качестве актерского ансамбля не появился Джон Симм. Но в этом случае я должна признать, что фильм мне очень понравился, хоть и это единственная экранизация, которую я имела возможность увидеть. Искренне говоря, я даже не осмеливаюсь задуматься о том, что русские кинематографисты когда-либо сумеют снять аналогичный фильм, не менее увлекательный и реалистичный.
В течение всего просмотра у меня возникало желание верить в то, что происходит на экране. Зритель видит происходящее прямо перед собой и начинает действительно верить в чувства Раскольникова: мучения, страхи и непрекращающиеся страдания.
Сказать о содержании произведения не имеет особого значения, но для тех, кто не знаком с литературой, я все же сделаю небольшое напоминание.
История начинается со знакомства с Раскольниковым – молодым человеком, который всю свою сознательную жизнь прожил в деревне со своей семьей. Но после того, как переехал в Петербург для получения образования, он обнаружил, что у него нет денег на оплату своих занятий, а его сестра даже подумывает выйти замуж за богача, чтобы помочь брату с финансовыми проблемами.
Сам Раскольников разработал теорию, которая затрагивает серьезные философские вопросы. Суть этой теории заключается в том, что люди делятся на две категории – «дрожащие твари» и «право имеющие». Так называемые «право имеющие» – это люди, готовые пойти на преступление для личного величия.
В этом контексте наш главный герой считал себя человеком с таким статусом. Он решился на убийство старушки-процентщицы, у которой было немало драгоценностей и других безделушек. Понятно, что он совершил это преступление, но чувство вины не дает ему покоя.
Большую часть фильма он мучается из-за собственного груза, даже готовя признаться в содеянном, но его останавливает страх оказаться заключенным или казненым. Понять этого человека совсем несложно: он просто жаждет наказания за совершенное преступление и одновременно хочет избежать тюремного заключения.
После просмотра фильма я даже подумала, что читать классическое произведение будет заманчиво, но вряд ли кто-то из зрителей захочет смотреть другие экранизации. Я не верю в то, что где-то там есть человек, способный так точно передать все эмоции и чувства человека, совершившего преступление.
Просмотр фильма оставил у меня сильное впечатление. Если вам посчастливится увидеть этот фильм, вы, должно быть, поймете меня!
Я всегда ждал от BBC чего-то выдающегося, и на этот раз мои ожидания оказались оправданы в полной мере. Англичане, как всегда, продемонстрировали свою маэстро-умение в плане телевизионных проектов. Они удачно сумели передать эмоциональную атмосферу романа, а образы главных персонажей раскрылись в совершенстве. Впечатление такое, что Достоевский сам воскрешил бы на экране свои культовые творения, но только BBC смогла так «облагородить» его идею.
Всё в этой сериал-драме просто блистает! У меня даже не возникает вопроса, откуда следует начать. Великолепные крупномасштабные планы, умело разработанная режиссёрская концепция буквально захватывают дух. Удивительно, но это «сверхъестественный» эффект создает неподдельную обстановку. Ничто не ускользнуло от внимания операторов - каждый мимический жест главных героев, каждая капелька пота, каждая морщинка на лице чётко видна, как будто вы лично переживаете горячее дыхание Раскольникова, когда тот лежит в бреду. Камера синхронизирована с персонажем, создавая впечатление динамичной и живой картинки.
Город в сериале представлен не таким, как мы его знаем из книжных страниц или классических постановок. Это серый, мутноватый, пыльный и грязный город, окруженный помоями и людьми разного чина - от нищих до беспризорников. Всё это наложено на картинку в меру правдоподобности.
Звуковое сопровождение фильма можно назвать только монументальным, оно идеально соприкасается с образом экрана. Именно оно способствует созданию тревожной атмосферы. Зачем тогда рассказывать больше о том, что можно увидеть и услышать собственным слухом, не полагаясь на комментарии других, а наставившись на свои впечатления об этой киноленте?
Руководители BBC достойны благодарности за созданное ими внутреннее убранство, которое поражает своим видом! Внутренние пространства этого сценического мира заполнены людьми, которые создают не только впечатляющую картину, но и сумасшедший пейзаж. Однако, стоит задуматься: населяют ли они это удивительное место или же просто страдают в нем? Внутренний мир этот насыщен зловещим, мутным, атмосферным и даже деструктивным характером, который порой достигает границ фобии.
Диалоги Порфирия и Раскольникова таковы, что невозможно оторваться от экрана. И вовсе неожиданно удивительно, увидеть классическую историю воплощенной в столь уникальной форме! Джон Симм еще раз доказывает свою способность привлечь зрителя к персонажам его игры и сделать его Раскольниковым неподвластным человеческим эмоциям. Да, каждый из участников этого фильма вызывает целый спектр чувств.
Для меня, не являющейся поклонницей творчества Федора Михайловича, просмотр этого высококачественного и совершенного произведения искусства принес массу удовольствия. Я хочу выразить свою искреннюю благодарность BBC за созданное ими произведение.
И, повторяю еще раз, огромное спасибо BBC!