Сегодня в киноиндустрии вестерны являются огромной редкостью, и тем более в виде сериала. Из-за своей оригинальности и уникальности жанра "Ад на колесах" быстро нашел своих зрителей и приобрел серьезную репутацию. Это доказывает, что еще десятки лет назад умели создавать классные, динамичные и ритмичные телесериалы. Сравнить такое творение можно лишь с экспериментами Коэны и Квентина Тарантино в "Джанго освобожденном".
В чем же причина того, что вестерн так быстро потерял свою популярность среди зрителей? Герои таких фильмов эффектные, брутальные и харизматичные люди. Странно, почему они вдруг стали не нужны? Возможно дело в мотивации и нашем сегодняшнем представлении о герое. Мы хотим разнообразного внутреннего мира персонажа, но перед нами всегда суровый, уверенный в себе мужик, который умеет здорово кататься на лошади, курит много табака и глушит виски в ближайшем кабаке со случайным знакомым. Герой вестерна всегда ставит точную грань между белым и черным, между правильным и неправильным. Это и есть основной недостаток, который сейчас можно выделить. Такой герой очень прост, он не нравится современному зрителю. Суровому мужику не хватает драматизма, не хватает какой-то рефлексии после совершаемых убийств или же неслучившийся любви. Обычно, герои вестерна спокойно реагируют на очередной труп или отказ красавицы и с каменным лицом скачут себе дальше в поисках приключений. Современному же зрителю нужен герой, которого будут терзать душевные муки, который будет себя считать изгоем, чтобы тот время от времени истерил и сходил с ума.
Однако, никуда не денешься от стереотипного ковбоя. Так что же "Ад на колесах", соответствует ли он современным требованиям? Плевать он хотел на все это сопливое дерьмо, да здравствует хардкор!
Главные адские персонажи
Каллен Боханнан - тот самый персонаж, о котором мы с вами выше говорили. Он классический герой вестернов. От него веет пресностью и предсказуемостью. Во время войны этот персонаж потерял всю свою семью, теперь им движет только чувство мести. Все стандартно, без лишних слов.
В динамике все выглядит гораздо интереснее, чем в рассказе. Интересно наблюдать за героем, который изо всех сил пытается найти виновников гибели его семьи. Поиски приводят Каллена в небольшой кочующий город, где жители постоянно следуют за железной дорогой, которая окутана дымом и приправлена человеческой кровью.
В городе свои законы, свои правила. Рабочие здесь занимаются строительством той самой железной дороги. Частенько выходят на улицу, чтобы побастовать, когда задерживают выплаты. Здесь процветает расизм - белые просто терпеть не могут черных. Черные же пока формально освобождены от рабства.
В городе есть популярная рюмочная, где постоянно собираются рабочие после трудного дня на дороге. В церковь заглядывают реже, но всегда находятся те, кто за скромное пожертвование желает пообщаться с Богом. А также в городе немало женщин легкого поведения, которые за звонкую монету выполнят все, что от них требуется.
Главный политик и экономист города - Дюрант. Все, что происходит в городке не проходит без его участия. Либо он сам на месте действий, либо он об этом уведомлен. Дюрант считает, что только грубая мужская сила, которая отбивает кувалдами рельсы, способна создать настоящую железную дорогу.
Работу в офисе он призирает. Это лишь верхушка айсберга. Дюрант делает все, чтобы связать свою будущую деятельность с железной дорогой, которую вот-вот как достроят его люди. Себя же он видит лишь в качестве весьма значимого, но все же заменяемого компонента, необходимого для неотвратимого исторического развития.
Итак, кого еще не хватает? Топографа или "ландшафтного дизайнера". Того, кто будет изучать местность и прокладывать маршрут. Для железной дороги важной личностью станет также Лили Белл. Она отважная девушка, которая потеряла мужа в борьбе с индейцами.
Лили очень не везет, ведь она попадает в ужасный мир, где буйствует Боханнан, восхищается своей манией величия Дюрант, шлюхи и мужики с АйКью ниже пятидесяти представляют из себя единственных, с кем можно составить компанию.
Лили не сдается, она понимает цель жизни после того, как расправляется с очередным индейцем. В сериале, как уже говорилось, стоит вопрос межнациональной розни. Элам Фергюсон один из освобожденных рабов оказывается другом Каллена, любовником одной белой женщины, а, по счастливой судьбе, становится, ни много ни мало, местным шерифом в важной шляпе.
Он много играет с желанной свободой – это, конечно же, до добра не доводит. Он уже не может быть с такими же как он – черными, и он слишком черный, чтобы быть одним из белых.
В общем и целом замес выглядит примерно таким образом: Каллен быстро занимает важную должность, понимая какой вес она в себе таит. Теперь он занимается надзирательством за строительством железной дороги. Такая высокая должность позволяет ему следить за всем, что происходит в городе.
Естественно, он пользуется своим положением, чтобы найти убийцу своих родных. Он ищет полезные связи. Элам становится другом Каллена. Также ковбой заводит теплые отношения с Лили и Дюрантом. Но это все так, легкая лирика.
Настоящая жара начинается, когда Боханнан и прочие местные мужики начинают решать по-настоящему серьезные вопросы из разряда "Как заставить людей выйти на работу?" или "Что делать с этими чертовыми индейцами?". В такие моменты сериал превращается в шикарный вестерн с эффектной пальбой и мордобоями в антураже более чем классического дикого запада.
Второй сезон нам показывает, практически, то же самое, что и первый. Правда, жара и накал страстей возведены в квадрат. Индейцы играют уже большую роль в новых сериях. Боханнан, так уж получилось, на время забывает о мести за любимых людей и занимается решением моральных вопросов вместе с Дюрантом.
Один священник, который не дружит с головой, и его друг бухгалтер решают устроить маленький апокалипсис, возведя себя в ранг вождей краснокожих. Рабочие в кулачном бое отвоевывают свои рабочие места. Индейцы, столь долго томившиеся на задворках сюжета, наконец-то врываются в повествование.
Не отстает и романтика. Достигает своего апогея черно-белый треугольник, а также трагизм и крушение надежд. А главное, все это происходит без какого-либо страха, неуверенности или сомнений. "Ад на колесах", подобно своему герою Каллену, свободен от стереотипов и предрассудков.
Сценаристы явно не боялись убивать основных героев, чтобы накалить атмосферу до невозможного предела. Хочется, чтобы они не сбавляли набранных оборотов. Все очень классно, все очень круто, все очень здорово! Отличный сериал, нечего сказать!
В глубине Америки, на соединении западного и восточного побережий, лежит железнодорожная магистраль, стремящаяся объединить континент из обеих сторон. Однако, пока она не доведена до конца, эта транспортная артерия усеяна могилами кочевников, которые пришли искать счастье в этом городке-аде на колесах, но вместо этого нашли свои последние приюты. Слухи говорят о том, что по ночам вдоль путей можно видеть призрачные образы несчастных строителей, усталых или глупых, которые внезапно покинули этот мир прямо на рабочем месте.
Весьма вероятно, что здесь случалось множество уникальных событий, а это значит, что и опасностей было предостаточно. Стоило лишь увлечься дракой в кабаке или получить пулю от индейца, как легко можно было исчезнуть навсегда. После гражданской войны старушка со скрипом не остановилась, а решила продолжать свои злосчастные обжития на американской земле. Все те, кто приехал из Германии, Ирландии, Норвегии или Африки в поисках счастья и удачи в Америке, потеряли не только жизни, но и свои последние надежды на счастье, покидая эту землю со своей кровью.
Наверняка люди надеялись на то, когда отправлялись в этот городок-ад на колесах. Но что такое счастье могли ожидать они в палаточном поселении, которое следовало за укладчиками по железной дороге? Однако, независимо от надежд и обещаний, город остается городом, где все время происходит что-то новое: правители, пейзажи и перспективы меняются, но останавливаются на нем лишь офисы, полиция и церковь, где можно помолиться за прощение грехов. И хотя это неплохо иметь в аду такое место, оно превращается в хлам, когда все вокруг торгуют собой местные шлюхи.
Но именно таким местам необходим настоящий герой, рыцарь с вечным мечом и верным спутником в виде кольта. Рыцаря зовут Каллент Бохэннан, он отважный, разумный, но живет одной лишь жаждой мести людям, которые убили его семью ради своих идеалов и принципов, которые не были праведными. Однако, главным героям не свойственно жить исключительно стремлением к мщению, они всегда пронизаны желанием создать что-то новое и лучшее. Для Каллена новый дом в "аде на колесах" стал настоящим поприщем для мыслей и действий, своего рода чистилищем, где он пытается очиститься от грехов и двигаться дальше.
Теперь я расскажу больше о самом сериале. Создатели решили показать своему зрителю нестандартный вестерн, который не похож на тот, что мы привыкли видеть в подобных фильмах или сериалах, да и герои здесь совсем не те, которых мы знаем из песен группы "Ленинград". Они больше напоминают персонажей фильмов Серджо Леоне - циников с остатками совести, которые привыкли лезть за словом не в карман, а в кобуру. Однако, теперь у них нет власти решать свою судьбу самостоятельно. И хотя их руки сжимающие кольты все так же крепки, последнее слово в спорах принадлежит дельцам и чиновникам в чистых кабинетах.
Создателям сериала удалось удивительно ловко словить момент перехода от Дикого Запада к коррупционному Западу, решающему вопросы не столь кровопролитно, но с не меньшим количеством жертв. Именно этот период стал плавильным котлом Америки, когда в нее пришли новые граждане этой многонациональной страны - не американцы, не европейцы, но люди, сумевшие дожить до окончания великой стройки капитализма и заложившие основы того национального характера, который сейчас так широко известен.
Сериал еще не добрался до своего логического конца. И всем советую просто сесть и посмотреть пару серий - тогда оторваться будет невозможно. Никто не останется равнодушным к судьбе Каллена, никто не сможет устоять перед первым и последним циничным романтиком Дикого Запада.
Наверно, вы ожидали от меня рассказа об одном из классических вестеров - «Ад на колесах», который с успехом снимается кабельным каналом АМС. В этой динамичной и увлекательной истории, в которой переплетаются современность и исторические факты, мы увидим множество захватывающих эпизодов, связанных с жизнью простых людей.
Фильм происходит в Соединенных Штатах Америки на фоне окончания Гражданской войны. Этот конфликт оставил глубокие следы и разделил страну на два лагеря - северян, которые боролись за отмену рабовладельчества, и южан, желавших сохранить этот социально-политический порядок. Но даже после окончания войны, жизнь чернокожих людей оставалась тягостной и полноценной свободы она им не обрела. Они попали из рабства в более лоскую форму денежной зависимости. А коренное население - индейцы - сгонялись силовыми методами с их земель, а «белые» разделились на немецкие, ирландские, английские общины.
Первые кадры сериала намedian всю тематику фильма «Ад на колесах». На экране перед нами открывается картинка палаточного городка с названием «Ад на колесах», где все население убывает с каждым днем. Вокруг грязь, рабочие пьяны и без дела скитаются, бордель стоит рядом с человеком, у которого тяжелое прошлое и он жаждет мести.
Главный герой фильма - Бохеннон - бывший солдат, который проходил службу в рядах конфедерации. Он приехал в городок «Ад на колесах», чтобы найти убийц своей жены. Здесь он устраивается на работу надсмотрщиком на железной дороге и попадает в полную тайн и интриг, предательств и противостояний историю, где замешаны многие люди, проживающие на территории этого городка: шериф, хозяин дороги, мулат, который ценит свободу выше всего, вдова картографа, священник со следом крови и другие персонажи.
Эта история классика вестера - рассказ об «одиноком волке» - честном, гордом и сильном человеке. Этот сильный человек, который идет по лезвию, не является злым отражением человеческих пороков. Это рассказ о победе над низменностью, приправленный фатализмом романтики и миром, только вышедшим из пожара войны.
В фильме «Ад на колесах» в этой истории страданий, ненависти, любви и равнодушия нет пошлости, нет места цинизму и брани. Жизнь показана как она есть, и нам не следует судить персонажей, лишь только испытывать к ним антипатии и симпатии.
В этом фильме присутствует театральность, несколько несоответствующая уверенному реализму этой ленты. Но в результате эта многодельная история вышла замечательной, с захватывающим сюжетом и глубокой атмосферой.
Большое признание заслуг команде фильма «Ад на колесах», которая получила свободу действий в рамках съемочной группы. Теперь, когда мы знакомы с этим загадочным, приятным ощущением неделимости фильма - когда мы вникаем в мир и его историю, сюжет, атмосферу, технические параметры работы оператора и режиссера, это составляет единое целое, гармонию.